Папки-передвижки

Занятие «Знакомство с тканями» во второй младшей группе и самоанализ к занятию

Оксана Мухина
Занятие «Знакомство с тканями» во второй младшей группе и самоанализ к занятию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Что такое ткань?»

Цель: Познакомить детей со свойствами тканей и особенностями их структуры.

Задачи:

1. Научить детей распознавать предметы из ткани, определять её качественные характеристики (толщину, структуру поверхности, прочность, мягкость) и свойства (способность мяться, резаться, рваться, намокать, гореть).

2. Развивать познавательное любопытство и расширять представление детей об окружающей среде.

3. Воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам.

Словарная работа: ткань, толстый, тонкий, прочный, мягкий, шероховатый, шерстяной, мнётся, режется, намокает, сшиваемость.

Материалы: Куклы в платьях из хлопковой ткани различных оттенков, образцы хлопковых и шерстяных тканей, ножницы, ёмкость с водой, нитки, игла, лист бумаги.

Ход занятия

1. Начало занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей к пришедшим гостям — куклам в красивых платьях.

— Смотрите, ребята, какие нарядные платья у наших кукол! А какого они цвета?

— Платья сшиты из ткани. А вы знаете, что такое ткань?

— Сегодня мы поговорим о тканях и познакомимся с их свойствами.

2. Практическая часть.

Воспитатель раздаёт детям небольшие куски ткани и предлагает исследовать их.

— Что вы чувствуете, когда трогаете ткань? Она мягкая, гладкая, тонкая. Попробуйте смять её в руке. Видите, она мнётся.

— А теперь попробуем потянуть ткань в разные стороны. Слышите, как она тянется? Но рвётся ли она? Нет, она достаточно прочная.

— Теперь возьмем ножницы. Попробуем разрезать ткань. Видите, ткань легко разрезается.

— Опустим кусочек ткани в воду. Что происходит? Ткань намокает.

— А теперь положим рядом бумажный лист. Бумага быстро размокнет и порвётся, а ткань останется целой.

3. Показ швейных работ.

— Посмотрите, у меня есть два кусочка ткани. Что мы можем сделать с этими кусочками? Верно, из них можно сшить какую-нибудь вещь. Например, платочек для нашей куколки.

Воспитатель демонстрирует, как соединяются части ткани с помощью нитки и иголки.

— Теперь наденем платочек на голову кукле. Красиво получилось, правда?

4. Исследование шерстяной ткани.

— А сейчас я дам вам другой вид ткани — шерстяную. Какая она на ощупь?

— Шерстяная ткань толще, плотнее, чуть грубее на ощупь. Попробуем её потянуть. Она тоже прочная, не рвётся.

— Но и эту ткань можно разрезать ножницами. Даже шерсть мнётся и намокает, хотя медленнее, чем хлопковая ткань.

— Из шерсти шьют тёплую одежду: пальто, куртки, шапки. Сейчас мы сошьём кукле шарфик.

Воспитатель показывает, как сшиваются два кусочка шерстяной ткани, и надевает готовый шарфик на куклу.

5. Подведение итогов.

— Итак, ребята, что мы сегодня узнали?

— Ткань бывает разной: тонкой и плотной, гладкой и шершавой. Её можно резать, мять, смачивать, но она остаётся прочной. Из неё делают красивые вещи.

Самоанализ занятия «Что такое ткань?»

Цель и задачи занятия

Основной целью занятия было ознакомление детей с тканями и их свойствами. Важнейшими задачами стали обучение детей определению качеств ткани (таких как толщина, прочность, мягкость) и знакомство с основными свойствами тканей (например, способность мяться, резаться, намокать). Также ставилась задача развивать у детей познавательную активность и формировать бережное отношение к вещам.

Организация занятия

Занятие началось с привлечения внимания детей к наряженным куклам, что создало благоприятную атмосферу для последующего обсуждения темы. В ходе практической части занятия дети имели возможность непосредственно взаимодействовать с образцами тканей, что способствовало лучшему восприятию новых понятий. Этот подход позволил вовлечь детей в активную исследовательскую деятельность, стимулируя их любопытство и интерес к окружающему миру.

Методы и приёмы

Использование различных видов ткани (хлопчатобумажной и шерстяной) помогло наглядно продемонстрировать различия между материалами. Метод сравнения свойств ткани с бумагой стал особенно эффективным, позволив детям увидеть разницу в поведении материалов при взаимодействии с водой. Применение игрового элемента в виде пошива одежды для кукол поддерживало интерес детей и делало процесс обучения увлекательным.

Результаты занятия

Благодаря использованию практических упражнений и визуальных примеров, дети смогли лучше понять свойства тканей и научиться отличать различные виды тканей по их характеристикам. В конце занятия большинство детей уверенно называли качества тканей и могли объяснить их особенности. Бережное отношение к игрушкам также начало формироваться благодаря акценту на важности ухода за вещами.

Рекомендации

Для дальнейшего совершенствования занятий можно использовать дополнительные материалы, такие как иллюстрации с изображением тканей и готовых изделий из них, чтобы расширить понимание детей о применении тканей в повседневной жизни. Возможно введение большего количества активных игр, направленных на закрепление полученных знаний.

Таким образом, занятие оказалось успешным в достижении поставленной цели и выполнении основных задач.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Знакомство с тканями»Дидактическая игра «Знакомство с тканями» Цель: познакомить детей с тканью: мех, вельвет, шёлк, байка, джинсовая и т. д. ; учить определять ткань на ощупь, видеть её структуру. Упражнять.

Дидактическое пособие «Знакомство с тканями, или Волшебные лоскутки»Дидактическое пособие «Знакомство с тканями, или Волшебные лоскутки» Знакомство с тканями или волшебные лоскутки. Цель: познакомить детей с разными видами тканей; пробудить устанавливать причинно-следственные.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Знакомство с тканями» во второй младшей группе и самоанализ к занятию
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 15:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Знакомство с тканями» во второй младшей группе и самоанализ к занятию» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мухина (УИ 1754848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД