Наталья Лаптева
План работы педагога-психолога ДОУ (на летний период 2015 год)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие сохранению и укреплению психического здоровья воспитанников, с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Содействовать развитию социально-коммуникативных навыков.
2. Способствовать успешной адаптации новых воспитанников.
3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей.
Направление деятельности
1. Диагностическое
1.1. С детьми:
• выявление проблем в развитии, факторов риска для психического здоровья;
• выявление кризисных изменений, негативных и позитивных симптомов психологического кризиса
Форма: Наблюдение, тестирование
Публикация «План работы педагога-психолога ДОУ (на летний период 2015 год)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
1.2. С родителями:
диагностика детско-родительских отношений;
форма: Тестированиею, экспертный опрос
1.3. С педагогами :
изучение личностных качеств
изучение психологического климата
форма: Тестирование,анкетирование,наблюдение,беседа
2. Психопрофилактика и психологическое просвещение
2.1. С детьми:
обеспечить раскрытие возможностей возраста, снизить влияние рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонности, интересов, предпочтений, предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальной сфер через создание благоприятных психогигиенических условий.
форма: Игры, упражнения, направленные на создание эмоционального благополучия и благоприятного психологического климата в группах
2.2. С родителями:
Повышение психологической компетенции родителей в воспитании ребенка на этапах кризиса.
форма: Оформление информационных стендов; памятки; консультирование
2.3 С педагогами :
Повышение психологической компетенции педагогов :
• создание психологических условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие;
• профилактика и своевременное разрешение конфликтов
форма: Консультирование, деловые игры, тренинги
2. Развивающая работа и психологическая коррекция
3.1. С детьми:
выработка способов саморегуляции в разнообразных ситуациях
форма:Игры, упражнения на снятие эмоционального напряжения в период адаптации; игры и упражнение на саморегуляцию
4. Психологическое консультирование
4.1. С родителями:
• консультирование по проблемам детско-родительских отношений;
• консультирование по проблемам адаптации/дезадаптации;
• консультирование по проблемам раннего развития;
• психологическая готовность к школе
4.2. С педагогами :
консультирование по проблемам:
• агрессивные дети;
• гиперактивные дети;
• тревожные дети
Индивидуальные и групповые консультации
5. Организационно-методическое
• оформление текущей документации;
• обработка результатов психодиагностики;
• подбор методической литературы;
• подбор и изготовление пособия для работы с детьми;
• проективное планирование работы на 2015-2016 г.