Кожевникова Татьяна Андреевна
Конспект занятия «Мы разные, но мы вместе» по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
- знакомить с понятием «друг», «дружба»;
- создать условия для общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- пополнять словарный запас детей;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- создать условия для реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности;
- учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Организационно-мотивационный этап
- Здравствуйте ребята, когда я шла к вам в группу то увидела вот эту красочную коробку, но в ней какой – то шум! Как вы думаете, что это может быть? Посмотрим?
- Ой, это куклы, только смотрят они в разные стороны? Почему? Как вы думаете? Давайте проверим, они действительно поссорились? Попробуем помирить? А у нас получится сделать их друзьями? (Посадить кукол на стульчик рядом, пусть наблюдают за беседой. Во время беседы обращаемся к ним, спрашиваем понятно кто друг? Как ведут себя друзья)
Основной этап
- Кто такой друг?
- Что значит дружить?
- Настоящие друзья те, кто заботится о своём друге, друзьях, помогают выполнить поручение, в работе, в игре.
- А вы любите играть?
- Интересно играть одному или вдвоём? Почему?
- А еще можно поиграть всем вместе. Посмотрите, здесь есть ещё картинки, давайте их рассмотрим.
Иллюстрации по теме «Что такое хорошо и. что такое плохо?»
-Кто хочет рассказать, где хороший поступок, а где плохой?
-А с кем бы ты хотел дружить? Почему?
-Почему у каждого ребёнка свои друзья?
-Что вас объединяет? Правильно - общие интересы, увлечения, цели.
-Какие вы дружные ребята! Давайте с вами поиграем. Будем под музыку движения выполнять.
Физминутка
По дороге мы идем. Дети шагают,
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим. садятся,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем. ложатся,
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру дети становятся в круг
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре расходятся, бегают,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, становятся в круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть. Встают и идут дальше.
Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.
- Сегодня мы с вами будем делать необычный плакат. Будет оставлять свои отпечатки ладошек.
Заключительный этап
Наша встреча подходит к концу, но дружба остаётся с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой, будьте настоящими друзьями.