Папки-передвижки

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательной сферы» для 3 класса

Белозерова Наталья
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательной сферы» для 3 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений и навыков (при направляющей помощи) :

Понимать важность учёбы и познания нового.

Выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков в соответствии с моральными нормами, выделяя нравственный аспект поведения.

Оценивать свои потенциальные возможности в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

Публикация «Рабочая программа курса внеурочной деятельности „Развитие познавательной сферы“ для 3 класса» размещена в разделах

Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо (личностные качества и черты характера); что я хочу (цели, мотивы); что я могу (результаты).

Распознавать чувства других людей и сопереживать им.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

Обучающиеся должны знать, понимать:

основные цвета и оттенки цветов;

набор эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар);

параметры величины (размер, высота, длина, толщина);

температурные ощущения (теплый, горячий, холодный);

вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – вареное);

барические ощущения (ощущение тяжести от разных предметов);

понятия: близко, ближе – далеко, дальше;

расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа;

порядок месяцев в году;

времена года, их последовательность, основные признаки.

Обучающиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

точно выполнять целенаправленные действия по инструкции педагога, состоящей из 2 – 3 звеньев;

согласовывать (координировать) движения руки и глаза, пальцев и кистей рук, разных частей тела;

рисовать и обводить по трафарету, штриховать в разных направлениях;

определять на ощупь и называть: объемные предметы с разными свойствами (мягкие, жесткие, гладкие, шершавые); формы плоскостных предметов по контуру;

сравнивать и обозначать словом:

два – три предмета по основным параметрам величины (размер, высота, длина, толщина);

три предмета по весу (тяжелый – средний – легкий);

группировать предметы по одному – двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме);

составлять:

целое из частей на разрезном наглядном материале (три – четыре детали с разрезами по диагонали);

сериационные ряды из трех – четырех предметов по заданному признаку;

различать:

цвета и оттенки, подбирать оттенки к основным цветам;

основные части хорошо знакомых предметов;

наложенные изображения предметов (3 – 4 изображения);

температуру окружающих предметов и явлений (теплый, горячий, холодный) и обозначать словом температурные ощущения;

вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – вареное) и обозначать словом вкусовые ощущение;

речевые и неречевые звуки;

мелодии по характеру (веселая, грустная);

конструировать предметы из геометрических фигур (три – четыре детали);

находить различия у двух сходных сюжетных картинок;

определять:

отличительные и общие признаки двух предметов;

различия между предметами по форме, величине, цвету и обозначать их словом;

определять временные интервалы: части суток, дни недели, месяц; времена года (их последовательность, признаки);

соотносить времена года с названиями месяцев;

делать элементарные обобщения на основе сравнения и различения предметов и их изображений;

сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания;

ориентироваться:

в помещении, двигаться в заданном направлении и обозначать словом направления движения;

на плоскости листа бумаги (выделять все углы);

на поверхности парты;

словесно обозначать пространственные отношения между конкретными объектами;

выделять части суток и определять порядок дней недели.

Целью данного курса является максимальная коррекция недостатков познавательных процессов, моторных и сенсорных функций; на основе создания оптимальных условий познания ребёнком каждого объекта, его свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребёнка и более эффективной социализации его в обществе.

Данный курс занятий является коррекционно-направленным.

Формы организации на занятии могут быть самыми разными: сидя полукругом на стульях или на ковре, находясь за партами или расположившись в разных концах кабинета, а также занятия в сенсорной комнате.

Возраст обучающихся: 11-12

Количество часов: 68 часов.

Продолжительность одного занятия: 30 минут.

Место проведения занятий: кабинет педагога-психолога №38, сенсорная комната №76

Срок реализации программы – 2020 – 2021 учебный год.

Содержание курса внеурочной деятельности

№п/п Наименование раздела

учебного курса Кол-во

час

Содержание учебного курса

1 Обследование детей 1 Проведение психолого-педагогического обследования. Сенсорно-перцептивная сфера. Основные виды чувствительности. Кинестетические, статические и тактильно-вибрационные ощущения.

2 Развитие моторики и графомоторных навыков 10 Развитие меткости. Развитие согласованности движений на разные группы мышц. Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Совершенствование точности мелких движений рук. Обводка предметных изображений по контуру, штриховка в разных направлениях. Рисование бордюров по образцу. Графический диктант (зрительный). Графический диктант на слух. Вырезание ножницами из бумаги по контуру геометрических фигур. Вырезание ножницами по контуру предметных изображений на бумаги. Работа в технике объемной и рваной аппликации.

3 Тактильно-двигательное восприятие 5 Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств. Восприятие поверхности на ощупь. Дидактическая игра «Что бывает. (пушистое)». Работа с пластилином. Игры с сюжетной мозаикой.

4 Кинестетическое и кинетическое развитие 4 Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела, вербализация собственных ощущений. Выразительность движений. Инсценирование детских сказок. Инсценирование школьных событий.

5 Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов 14 Сравнение и обозначение словом формы предметов. Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала. Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции. Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам. Дидактическая игра «Часть и целое». Составление сериационных рядов по величине из 4—5 предметов. Конструирование из плоских геометрических фигур по замыслу. Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку. Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные. Составление сериационного ряда из 4—5 кругов разной насыщенности одного цвета. Дидактическая игра «Цветик-семицветик». Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов. Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей. Конструирование предмета из технического конструктора.

6 Развитие слухового восприятия 6 Определение направления звука в пространстве. Выполнение действий по звуковому сигналу. Развитие чувства ритма. Различение музыкальных и речевых звуков по высоте тона. Различение мелодий по темпу, прослушивание музыкальных отрывков. Дидактическая игра «Мы — барабанщики».

7 Развитие зрительного восприятия 6 Рисование бордюров по наглядному образцу. Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале. Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами. Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Повтори узор». Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

8 Восприятие пространства 7 Ориентировка в пространстве, вербализация пространственных отношений с использованием предлогов. пространственного праксиса, словесный отчет о выполнении задания. Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. Деление листа на глаз, на две и четыре равные части. Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа. Ориентировка на листе бумаги разного размера, прикрепленном к доске. Расположение предметов и их перемещение на поверхности парты.

9 Восприятие времени 7 Определение времени по электронным часам. Определение времени по часам (циферблат). Длительность временных интервалов (1 с, 1 мин, 5 мин, 1 ч). Дидактическая игра «Успей за 1, 2, 5 мин». Объемность времени (сутки, неделя). Объемность времени (месяц, год). Времена года, их закономерная смена.

10 Восприятие особых свойств предметов 5 Развитие осязания (теплее — холоднее, словесное обозначение. Определение контрастных температур предметов. Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение. Определение различных свойств веществ (твердость, сыпучесть, вязкость, растворимость). Развитие дифференцированных ощущений чувства тяжести (тяжелее — легче).

11 Промежуточная аттестация 3 Обследование уровня сформированности моторных процессов. Обследование уровня сформированности сенсорных процессов.

Итоговая практическая работа по завершению курса

Итого 68 часов

Тематическое планирование

Тема Количество часов

1

Обследование уровня сформированности моторных и сенсорных процессов 1

2 Развитие меткости 1

3 Развитие согласованности движений разных частей тела 1

4 Обучение целенаправленным действиям инструкции педагога из 2-3 звеньев 1

5 Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением 1

6 Совершенствование точности мелких движений рук 1

7 Обводка контуров, штриховка в разных направлениях 1

8 Рисование бордюров по образцу 1

9 Графический диктант (зрительный) 1

10 Графический диктант на по инструкции педагога 1

11 Вырезание ножницами из бумаги по контуру геометрических фигур 1

12 Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений 1

13 Работа в технике объемной и рваной аппликации 1

14 Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств 1

15 Восприятие поверхности на ощупь 1

16 Дидактическая игра «Доскажи словечко» 1

17 Работа с пластилином 1

18 Игры с сюжетной мозаикой 1

19 Вербализация собственных ощущений 1

20 Выразительность движений 1

21 Инсценирование детских сказок 1

22 Инсценирование школьных событий 1

23 Сравнение и обозначение словом формы предметов 1

24 Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала 1

25 Комбинирование из геометрического конструктора по инструкции 1

26 Сравнение предметов по двум параметрам 1

27 Дидактическая игра «Часть и целое» 1

28 Составление сериационных рядов 1

29 Конструирование из плоских геометрических фигур по замыслу 1

30 Группировка предметов по признаку 1

31 Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные 1

32 Составление сериацинного ряда разной насыщенности одного цвета 1

33 Дидактическая игра «Цветик-семицветик» 1

34 Дорисовывание незаконченных изображений знакомых фигур 1

35 Конструирование целого предмета из мелких деталей 1

36 Работа с конструктором «Лего» 2

37 Различение звуков в пространстве 1

38 Выполнение действий по звуковому сигналу 1

39 Развитие чувства ритма 1

40 Дидактическая музыкальная игра «Угадай кто?» 1

41 Дидактическая игра «Мы-барабанщики» 1

42 Рисование бордюров по наглядному образцу 1

43 Нахождение отличительных и общих признаков на картинках 1

44 Сравнение трех отличающихся предметов 1

45 Тренировка зрительной памяти 1

46 Дидактическая игра «Повтори узор» 1

47 Упражнения для профилактики и коррекции зрения 1

48 Вербализация пространственных отношений 1

49 Развитие пространственного праксиса 1

50 Моделирование пространственного расположения мебели в комнате 1

51 Деление листа на глаз, на две и четыре равные части 1

52 Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа 1

53 Ориентировка на листе бумаги разного размера 1

54 Расположение предметов и их перемещение на поверхности стола 1

55 Определение времени по электронным часам 1

56 Определение времени по часам (циферблат) 1

57 Длительность временных интервалов (1с, 1мин, 5 мин, 1ч) 1

58 Дидактическая игра «Успей за 1,2,5 мин.) 1

59 Объемность времени (сутки, неделя) 1

60 Объемность времени (месяц, год) 1

61 Времена года, их закономерная смена 1

62 Развитие осязания (теплее - холоднее, словестное обозначение 1

63 Определение контрастных температур предметов 1

64 Обследование уровня сформированности моторных процессов 1

65 Обследование уровня сформированности сенсорных процессов 1

67 Определение различных свойств веществ 1

68 Итоговая практическая работа 1

Публикации по теме:

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Автор публикации:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательной сферы» для 3 класса
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 14:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательной сферы» для 3 класса» (включая файлы) размещена пользователем Белозерова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД