Перминова Вероника
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного»
▼ Скачать +Заказ
1. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.
Актуальность программы обусловлена тем, что социальная адаптация младшего школьника, т. е. гармоничное существование в обществе, умение сопротивляться вредным влияниям среды, занимает важное место в развитии ребенка.
Публикация «Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы „Все цвета, кроме черного“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель программы : формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки.
Задачи:
1. Знать правила здорового образа жизни;
2. Уметь оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;
3. Знать особенности своего характера, уметь управлять своим поведением.
Программа способствует формированию следующих видов универсальных учебных действий
ЛУУД:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи;
• принятие образца «хорошего ученика»
РУУД:
• умение принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
ПУУД:
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
КУУД:
• слушать и понимать речь других;
• уметь доносить свое мнение в форме устного высказывания;
• задавать вопросы
Программа обеспечивает достижения результатов первого уровня: приобретение школьниками знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности, о способах деятельности.
2. Содержание программы
№ Тема занятия Форма занятия
Количество часов
теория практ внеауд
1 Твои новые друзья Беседа, составление и принятие правил 1
2 Как ты растешь Работа в группах, сюжетно-ролевая игра 1
3 Что ты знаешь о себе Беседа, измерение роста, веса, частоты пульса 1
4 Твое настроение Анкета-диаграмма «Мое настроение» 1
5 Как ты познаешь мир Дидактическая игра «Я познаю мир», работа с пословицами 1
6 Твои чувства Беседа о чувствах и переживаниях, дидактическая игра «Эмоции» 1
7 Как исправить настроение Ярмарка интересных дел 1
8 Твои поступки Сюжетно-ролевые игры 1
9 Твои привычки Игра «Воздушные шарики» 1
10 Настольная игра «Твой день» Дидактическая игра на закрепление знаний 1
11 Какие изменения произошли с нами за время учебы Анализ собственных изменений за прошедший период 1
12 Как научиться разговаривать с людьми Игра «Скажи товарищу комплимент», ролевые игры 1
13 Что такое интонация Инсценировка отрывков сказок 1
14 Как научиться преодолевать трудности Придумывание сложных ситуаций и нахождение выхода из них 1
15 Как понять друг друга без слов Дидактическая игра «Отгадай, кто это» 1
16-17 Для чего нужна улыбка Разучивание песни «Улыбка», подготовка инсценировки («крошка Енот»)
2
18 Умеешь ли ты дружить Составить правила дружбы 1
19 Конкурс знатоков Конкурс по знанию изученного материала 1
20 Что вы знаете друг о друге Игра «Расскажи о своем соседе по парте» 1
21 Твой класс Выпуск книжки-раскладушки о своем классе 1
22 Кто твой друг Рассказы детей о друзьях, выполняются ли правила дружбы 1
23 Как научиться жить дружно Обсуждение причин ссор, возникающих в классе, в школе 1
24 Какой у тебя характер Беседа о чертах характера, составление своего «портрета» 1
2526 Как воспитывать свой характер На примерах из мультфильмов или книжек показать возможность изменения своего характера 2
2728 Как сказать «нет» и
отстоять свое мнение Решение различных ситуаций 2
2930 Фантастическое путешествие Игра-путешествие 2
31 Конкурс знатоков Конкурс по знанию изученного материала 1
32 Игры, театрализации Игры, театрализации по выбору 1
33 Итоговое занятие Беседа о ценности здорового образа жизни 1
Всего – 33 часа
3. Содержание курса
1. Учимся понимать себя. Твои новые друзья. Как ты растешь. Что ты знаешь о себе. Твое настроение. Как ты познаешь мир. Твои чувства. Как исправить настроение. Твои поступки. Твои привычки. Настольная игра «Твой день».
2. Учимся понимать других. Какие изменения произошли с нами за время учебы. Как научиться разговаривать с людьми. Что такое интонация. Как научиться преодолевать трудности. Как понять друг друга без слов. Для чего нужна улыбка. Умеешь ли ты дружить. Конкурс знатоков.
3. Учимся общаться. Что вы знаете друг о друге. Твой класс. Кто твой друг. Как научиться жить дружно. Какой у тебя характер. Как воспитывать свой характер. Как сказать «нет» и отстоять свое мнение. Фантастическое путешествие. Конкурс знатоков. Игры, театрализации. Итоговое занятие
4. Планируемые результаты реализации программы :
Ученик научится:
• слушать и понимать речь других;
• принимать и сохранять учебную задачу;
• доносить свое мнение в форме устного высказывания;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
• соблюдать правила здорового образа жизни;
• управлять своим поведением в различных жизненных ситуациях
5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. М. М. Безруких «Все цвета, кроме черного», пособие для педагогов, Москва, «Вентана – Граф», 2002г.
2. М. М. Безруких «Все цвета, кроме черного», книга для родителей, Москва, «Вентана – Граф», 2002г.
3. М. М. Безруких «Все цвета, кроме черного», рабочие тетради №1, 2, 3, Москва, «Вентана – Граф», 2002г.