Папки-передвижки

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» в начальных классах

Ольга Алексеевна Мошкоркина
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» в начальных классах

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

города Рошаль Городского округа Шатура»

(МБОУ «СОШ № 2 г. Рошаль»)

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных классов

Порцевская О. Н.

___

Протокол №__

от «___» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Дремлюга Ю. Г.

___

Протокол №__

от «___» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Публикация «Рабочая программа курса внеурочной деятельности „Орлята России“ в начальных классах» размещена в разделах

И. о. директора

Борисова Н. А.

___

Приказ №___

от «___» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Орлята России»

для 1 «В» класса начального общего образования

на 2023 – 2024 учебный год

Составитель: Мошкоркина О. А. ,

учитель начальных классов

Г. о. Шатура, г. Рошаль 2023

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

Актуальность и назначение программы

Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Цель курса : формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса :

• воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;

• воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;

• формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус;

• воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре;

• воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;

• содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;

• формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы

На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год).

Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.

Форма промежуточной аттестации – ролевая игра

Взаимосвязь с программой воспитания

Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.

Это проявляется:

• в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;

• в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность

Содержание учебного курса внеурочной деятельности 1 класс

Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.

Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.

Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.

Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

• уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.

Духовно-нравственное воспитание:

• понимание связи человека с окружающим миром;

• бережное отношение к среде обитания;

• проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

• признание индивидуальности каждого человека;

• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

• выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.

Эстетическое воспитание:

• уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

• стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:

• соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

• бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

• осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

• бережное отношение к природе;

• неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира;

• познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

• проявление желания обогащать свои знания, способность к поисковоисследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные познавательные действия:

• способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;

• способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;

• умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

• умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);

умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);

• умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки; • понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео

Универсальные учебные коммуникативные действия:

• умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;

• умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;

• умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;

• участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;

• умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;

• умение высказывать и отстаивать свое мнение;

• умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;

• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

• умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;

• признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы;

• умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;

• умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности

Универсальные учебные регулятивные действия:

• умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;

• умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;

• умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности; • формирование умения применять свои знания в практической деятельности.

Предметные результаты:

1 класс

умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных

нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ п/п Тема Кол-во часов ЦОР ЭОР

1 Подготовительный этап к участию в Программе 1

2 Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе 1

Орлёнок – Эрудит – 5 часов

3 «Кто такой эрудит?» 1

4 «Эрудит-это.» 1

5 «Всезнайка» 1

Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»

6 «Встреча с интересным эрудитом – книгой» 1 Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»

7 «Подведём итоги» 1

Орленок – доброволец – 4 часа

8 «От слова к делу» 1

9 «Спешить на помощь безвозмездно!» 1

10 «Совместное родительское собрание «Наша забота!» 1

11 «Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги» 1

«Орлёнок – Мастер» - 4 часа

12 «Мастер – это …» 1 Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или просмотр мультфильма по стихотворению.

13 «Мастерская Деда Мороза…» 1

14 «Класс мастеров» 1

15 «Классная елка «Новогоднее настроение» 1

Орлёнок – спортсмен – 4 часа

16 «Утро начнем с зарядки!» 1

17 «Сто затей для всех друзей» 1

18 «Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы» 1

19 «Азбука здоровья» 1

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 4 часа

20 «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 1

21 «История школы – моя история» 1

22 «Поход в музей» 1

23

«Историческое чаепитие» 1

Орлёнок – Эколог - 5 часов

24 «ЭКОЛОГиЯ» 1

Мультфильм «Смешарики» по теме экологии

25 «Каким должен быть настоящий эколог?» 1

26 «В гости к природе» 1

27 «Мы друзья природе» 1

28 «Орлята – экологи» 1

Орленок-лидер -5 часов

29 «Лидер – это …» 1 фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи

30 «Я могу быть лидером!» 1

31 «С командой действую!» 1

32 «Как становятся лидерами?» 1

33 «Мы дружный класс» 1

ИТОГО 33 часа

Календарно-тематическое планирование (1 класс)

№ п/п Тема занятия Всего часов Дата проведения

Планир. Факт.

1. Подготовительный этап к участию в Программе 1 01.09

2. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе 1 08.09

3. «Кто такой эрудит?» 1 15.09

4. «Эрудит-это.» 1 22.09

5. «Всезнайка» 1 29.09

6. «Встреча с интересным эрудитом – книгой» 1 06.10

7. «Подведём итоги» 1 20.10

8. «От слова к делу» 1 27.10

9. «Спешить на помощь безвозмездно!» 1 03.11

10. «Совместное родительское собрание «Наша забота!» 1 10.11

11. «Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги» 1 17.11

12. «Мастер – это …» 1 01.12

13. «Мастерская Деда Мороза…» 1 08.12

14. «Класс мастеров» 1 15.12

15. «Классная елка «Новогоднее настроение» 1 22.12

16. «Утро начнем с зарядки!» 1 29.12

17. «Сто затей для всех друзей» 1 12.01.2024г

18. «Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы» 1 19.01

19. «Азбука здоровья» 1 26.01

20. «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 1 02.02

21. «История школы – моя история» 1 09.02

22. «Поход в музей» 1 16.02

23. «Историческое чаепитие» 1 01.03

24. «ЭКОЛОГиЯ» 1 15.03

25. «Каким должен быть настоящий эколог?» 1 22.03

26. «В гости к природе» 1 29.03

27. «Мы друзья природе» 1 05.04

28. «Орлята – экологи» 1 19.04

29. «Лидер – это …» 1 26.04

30. «Я могу быть лидером!» 1 03.05

31. «С командой действую!» 1 17.05

32. «Как становятся лидерами?» 1 24.05

33. «Мы дружный класс» 1 31.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методический комплекс к Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Методические материалы / авторы-составители Волкова Н. А. Китаева А. Ю., Сокольских А. А., Телешева О. Ю., Тимофеева И. П., Шатунова Т. И., Шевердина О. В., под общей редакцией Джеуса А. В., Сайфутдиновой Л. Р., Спириной Л. В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г. – 342 с.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

• Мультимедийный проектор.

• Ноутбук.

• Принтер.

• Проектор.

Приложение

Лист корректировки календарно-тематического планирования

№ урока Тема Количество часов Причина корректировки Способ корректировки

По плану Фактически

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четвертьФотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четверть С января текущего года и до середины марта на базе школы возобновил свою работу кружок "Я рисую", куда с огромным интересом и желанием ходят.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» в начальных классах
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 19:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД