Светлана Лосева
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «География Брянского края» для 6 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «География Брянского края» для 6 классов МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2018-2019 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017 г. № 28) и Планом внеурочной деятельности МБОУ «Мглинская СОШ №2.
Публикация «Рабочая программа курса внеурочной деятельности „География Брянского края“ для 6 классов» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- География. Уроки географии
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Личностные
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и обществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
5) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
6)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
2. Метапредметные
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
5) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6)смысловое чтение;
7)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
3. Предметные
1) Ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) : находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и /или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
2) представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
3)использовать различные источники географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
4) Оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития
5) Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
6) Приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных
территорий
7) Оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
8) Использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Содержание курса :
№ П/П Тема Количество часов
1. Введение 3
2. Геологическое строение и рельеф 5
3. Погода и климат 6
4. Внутренние воды 4
5. Биосфера 5
6. Ландшафты и охраняемые территории 4
7. Экология 4
8. Население 2
9. Современная Брянщина 2
Формы организации деятельности :
1. Групповая.
2. Индивидуальная.
3. Индивидуально – групповая.
4. Обобщающая беседа.
Виды деятельности :
1. Поисковая деятельность.
2. Практическая деятельность
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ урока Тема раздела, урока Коли-чество часов Дата примечание
1. Введение 1
2. Физико-географическое положение 1
3. Краеведческий практикум № 1 «ФГП Брянской области» 1
4. Особенности геологического строения 1
5 Полезные ископаемые 1
6. Краеведческий практикум № 2. «Полезные ископаемые Брянской области». 1
7. Рельеф. 1
8. Краеведческий практикум № 3 «Построение профиля рельефа Брянской области». 1
9. Особенности климата 1
10. Краеведческий практикум № 4 «Построение климатограммы Брянской области». 1
11. Сезоны года 1
12. Краеведческий практикум № 5 «Составление таблицы «Сезоны года» 1
13. Особенности погоды 1
14. Краеведческий практикум № 6 «Дневник наблюдения за погодой» 1
15. Реки 1
16. Озера и искусственные водоемы 1
17. Болота и подземные воды 1
18. Краеведческий практикум № 7 «Описание водоема» 1
19. Почвы 1
20. Краеведческий практикум № 8 «Построение профиля почв Брянской области» 1
21. Растительный мир 1
22. Животный мир 1
23. Краеведческий практикум № 9 «Разнообразие биосферы» 1
24. Естественные и антропогенные ландшафты 1
25. Краеведческий практикум № 10 «Презентации «Естественные и антропогенные ландшафты» 1
26. Охраняемые природные территории и объекты 1
27. Краеведческий практикум № 11 «Заповедники и заказники Брянской области» 1
28. Современная экологическая обстановка 1
29. Взаимодействие природы и общества 1
30. Экологические проблемы 1
31. Краеведческий практикум № 12 «Составление картосхемы Брянской области» 1
32. Население и города 1
33. Краеведческий практикум № 13 «Население» 1
34. Итоговая аттестация 1
35. Современная Брянщина. Обобщение 1
УМК:
1. Л. М. Ахромеев, И. В. Шарапаев, В. Т. Демихов, Ю. Г. Данилов. География родного края 6 класс. Брянск., «Курсив», 2012-учебник.
2. География Брянской области 6 класс. Под общ. ред. Л. М. Ахромеева. Изд-во товарищество «Дебрянск», Брянск 1995.
3. География Брянской области 9 класс. Под ред. Л. М. Ахромеева. Изд-во товарищество «Дебрянск», Брянск 1995.
4 .Ахромеев Л. (ред.) Природа Брянской области, Брянск : Курсив, 2012.
5. В. И. Сельчуков Растения Брянской области. Приокское книжное издательство, Брянск – 2008
6. М. Т. Лавров Животный мир Брянской области. Приокское книжное издательство, Брянск – 2008
7. Н. З. Харитонов, Е. С. Глебов Редкие и охраняемые животные и растения Брянской области, Приокское книжное издательство, Брянск – 2008
8. Интернет – ресурсы: материалы с сайтов
https://russia.rin.ru;
https://coolreferat.com/288148;
9. Официально публикуемые в СМИ справочные и статистические данные.
10. Атлас Брянской области, школьные атласы для 8 и 9 кл. различных изданий
11. Настенные карты Брянской области и России
12. Дополнительная литература