Динара Нурулина
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе «Сто добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
принимает и выполняет правила школьной жизни;
соблюдает основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
проявляет познавательный интерес к трудовому процессу;
ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
• знает о факторах, наносящих вред здоровью.
Регулятивные:
Публикация «Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе „Сто добрых дел“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Начальная школа. 1-4 классы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
принимает учебную задачу под руководством учителя;
учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
принимает элементарный план действий при работе в группе;
определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
составляет элементарный план действий при работе в группе;
переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;
вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;
оценивает свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;
эмоционально рефлексирует свои действия;
готовит необходимые инструменты для занятия; удерживает организованное поведение во время занятия.
Познавательные:
отличает новое от уже известного под руководством учителя;
устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;
владеет элементарными навыками чтения информации;
сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;
выполняет работу практического действия под руководством учителя;
использует знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;
умеет выделять существенные признаки;
способен к логическим действиям и операциям, включая приёмы решения простейших задач;
устанавливает последовательность основных событий в тексте;
действует по аналогии;
проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
вступает в диалог; умеет слушать и понимать речь других;
соблюдает нормы речевого этикета;
оказывает взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает правила работы в паре;
готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя);
умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
понимает, что у других людей есть своя точка зрения;
умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).
Требования к уровню подготовки
В результате реализации программы обучающиеся :
- знают и выполняют правила дежурных по классу,
- знают несколько видов комнатных растений;
- знают пословицы о труде
- знают особенности труда обслуживающего персонала школы
- знают способы ухода за комнатными растениями;
- знают правила бережного отношения к книгам
- знают правила личной гигиены
- выполняют правильный полив, очистку листьев;
- выполняют мелкий ремонт книг и тетрадей
- выполняют творческие работы с использованием различных материалов.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Самообслуживание — дежурство в классе. Уборка класса, пришкольного двора, игровых площадок. Ремонт книг и учебных принадлежностей. Помощь родителям в уборке жилища. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
Сельскохозяйственный труд. Уход за комнатными растениями (правильный полив, рыхление, подкормка, уход за листьями). Наблюдение за оформлением школьных клумб.
Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых, ветеранах Вов. Забота о птицах. Забота о близких людях.
Разные трудовые операции. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. Рисование. Выполнение презентаций на заданную тему. Проведение акции.
Формы организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная) :
Беседы
Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)
Классный час
Сообщения
Встречи с интересными людьми
Литературно – музыкальные композиции
Просмотр и обсуждение видеоматериала
Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
Походы по историческим и памятным местам
Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная) :
Творческие конкурсы
Творческие мастерские
Выставки декоративно-прикладного искусства
Коллективные творческие дела
Рейды
Соревнования
Показательные выступления
Праздники
Викторины
Интеллектуально-познавательные игры
Трудовые дела
Тренинги
Наблюдение учащихся за событиями в районе, крае, стране
Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
Заочные путешествия
Акции благотворительности, милосердия
Творческие проекты, презентации
Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Виды деятельности :
1. Дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
2. Обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
3. Участие детей в коллективном поиске;
4. Овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы.
т. д
3. Тематическое планирование
№ п/п Содержание
(разделы, темы) кол-во часов Дата проведения
теория практика план факт
1 Беседа «Кто для нас трудится». 1
2 Экскурсия по школе. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей. 1
3 Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей. 1
4 Экскурсия на природу «Осень золотая» 1
5 Коллективная работа «Я - дежурный по классу». 1
6 Коллективная работа «Я - дежурный по школе». 1
7 Экскурсия на пришкольный участок «Цветы в нашей жизни». Наблюдение за оформлением школьных клумб. 1
8 Аппликация «Мой любимый цветок». Оформление выставки работ. 0,5 0,5
9 Беседа «Говорят вещи». 1
10 Коллективная работа «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки». 0,5 0,5
11 «Книжкина больничка». 1
12 Беседа «В гостях у Мойдодыра». 1
13 Беседа. «Всякая вещь трудом создана». Творческая работа «Украшения к празднику». 0,5 0,5
14 Акция «Новогодний сюрприз для одноклассников». 0,5 0,5
15 Новогодняя игрушка «Шарики-фонарики». Украшение рекреаций и кабинетов. 1
16 Акция «Покормите птиц зимой». 0,5 0,5
17 Коллективная работа «Кого называют трудолюбивым?» (подбор пословиц о труде). 1
18 Беседа «Живи, цветок». 1
19 Уход за комнатными растениями (правильный полив). 1
20 Уход за комнатными растениями (рыхление, подкормка). 1
21 Конкурс «Самое аккуратное рабочее место». 0,5 0,5
22 Уход за комнатными растениями (уход за листьями). 1
23 Рисование на тему «Наши мамы и папы на работе». Оформление выставки работ. 1
24 Оформление стенгазеты «Я - мамин помощник». 1
25 Операция «Чистая школа». 1
26 Акция «Книжки - малышкам». Сбор и изготовление книжек-раскладушек. 1
27 Акция «Покормите птиц весной». 1
28 Коллективная работа «Кто что умеет делать». Фотовыставка. 1
29 «Книжкина больничка». 1
30 Изготовление поделок к акции «Дари добро». 1
31 Операция «Чистый двор». 1
32 Операция «Послушная метелка». 1
33 Презентация «Своими руками». 1
34 Фотоотчет «Наши достижения». Обобщающий урок. 0,5 0,5