Загидат Магомедова
«Игровой стретчинг». Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Игровой стретчинг»
«Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе».
Е. И. Зуев «Волшебная сила растяжки»
Пояснительная записка
Публикация «„Игровой стретчинг“, Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Игровой стретчинг
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм.
В данной программе используется оздоровительная методика Назаровой А. Г., педагога-психолога, методиста института валеологического образования, сотрудника Института образования взрослых РАО (Санкт-Петербург, а также оздоровительно-развивающая программа «Са-фи-дансе» (Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина). Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме.
Игровой стретчинг– это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.
Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На занятии даётся сказка - игра. В которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.
В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: коммуникативные игры, суставная гимнастика, подвижные игры, точечный самомассаж, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Коммуникативные игры – это игры на развитие коммуникативных навыков детей (передача информации посредством языка, речи или иных знаковых систем в процессе межличностного взаимодействия).
Мышечно-суставная гимнастика — это предварительный комплекс упражнений, который подготавливает организм и позволяет в дальнейшем легче освоить основные упражнения стретчинга.
Подвижные игры – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Точечный самомассаж – это одна из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определенные точки собственного тела, повышает свой жизненный тонус, избавляется от усталости и спасает себя от возможных заболеваний. Иными словами, самомассаж – это возможность человека помочь самому себе.
Дыхательные упражнения - комплекс упражнений позволяющий задействовать значительную часть легких, благодаря чему в кровь поступает больше кислорода.
Гимнастика для глаз – это упражнения для предотвращения снижения зрения и снятия усталости глаз.
Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких либо рифмовок или потешек с помощью пальчиков.
Релаксационная гимнастика – метод физического воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения.
Цель игрового стретчинга – реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Развитие двигательной активности детей средствами здоровьесберегающих технологий;
3. Развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
4. Развитие творческих способностей, занимающихся:
- развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
5. Приобщение детей к здоровому образу жизни
Игровой стретчинг проводится подгрупповым способом 1 раз в неделю. В подгруппе 10 детей старшего дошкольного возраста.