Евгения Баруткина
Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе «Мастерилочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка»
Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе (5-6 лет)
«Мастерилочка»
Подготовила: Воспитатель Баруткина Е. А.
Пояснительная записка.
Актуальность.
Публикация «Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе „Мастерилочка“» размещена в разделах
Известно, что дошкольный возраст – это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребёнке при рождении заложен огромный потенциал, но разовьются его способности или нет – зависит от того окружения, в котором растёт и развивается ребёнок. Множество развивающих, образовательных задач можно решить, занимаясь с детьми ручным трудом. И что особенно важно – ручной труд способствует формированию у старших дошкольников компонентов учебной деятельности. В настоящее время перед педагогами стоит ещё одна немаловажная задача: выявлять и развивать способности одарённых детей. Считаю, что через разнообразную деятельность в кружке «Мастерилочка», дети получат прекрасную возможность для развития художественных способностей.
Цель программы : создание условий для развития творческих художественных способностей детей.
Задачи:
1. Воспитывать у детей художественный вкус и творческое воображение.
2. Способствовать освоению способов практической работы с различными материалами.
3. Содействовать проявлению увлечений и интересов у детей в совместном со взрослым творчестве.
4. Формировать компоненты учебной деятельности (произвольное внимание, умение ставить цель и добиваться её выполнения, аккуратность при выполнении работы, усидчивость).
5. Развивать ручные умения.
6. Использовать работы детей в оформлении группы.
Ожидаемые результаты
• Умение замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке.
• Умение самостоятельно продумывать композицию своей работы.
• Усвоение детьми способов практической работы с различными материалами.
• Развитая мелкая моторика рук.
• Развитие компонентов учебной деятельности у ребенка.
Программа рассчитана на детей 5-6 лет (старшая группа). Занятия по программе проводятся один раз в неделю в течение учебного года. Длительность занятия 20-25 минут. Форма организации – подгрупповое занятие. Количество участников –10детей.
Срок реализации программы - 1 год.
Перспективный план по кружковой работе в старшей группе «Мастерилочка»
Занятие 1
Подготовка материалов к гербарию «Осенний парк»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о растениях, о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе. Закреплять представления детей о растениях, деревьях их листьях.
Материал: Листья деревьев (берёза, каштан, осина, ольха, клён, дуб, семена деревьев (клёна, ясеня)
Занятие 2
Аппликация из сухих листьев «Еж-ежович»
Цель: Учить применять в аппликации природный материал (сухие листья). Воспитывать обожание к представителям живой природы. Закреплять умение аппликативного изображения животных (ежа). Продолжать знакомить со свойствами сухих листьев и их способностью быть аппликативным материалом. Продолжать прививать навык работы с ножницами и шаблоном.
Раздаточный материал: панно на каждого ребенка, заготовки цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, сухие листья, фломастеры, шаблоны ежа.
Занятие 3
Увлекательная тестопластика.
Цель: Познакомить детей с тестопластикой - лепка декоративных изделий из солёного теста, состоящих из натуральных компонентов. Рассказать об истории тестопластики. Приготовление теста для панно.
Материалы: Изделия из теста (картины, поделки, игрушки)
Занятие 4
Продолжение оформления работы
Ноябрь
Занятие 1: Коллективная работа.
Тема: «Флаг России».
Цель: Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, клей ПВА, кисти. Салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка.
Занятие 2:
Тема: «Куколка из носового платка».
Цель: Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук.
Материал: Носовой платок, вата, нить.
Занятие 3:
Тема: «Полосатый кот» (нетрадиционная аппликация с использованием крупы)
Цель: создание котика из гречневой и пшенной крупы
Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Оборудование:
бумага белая А4
- бумага красная А4
- клей ПВА
- ножницы
- черный фломастер
- кисть (для клея)
- крупа гречневая
- крупа пшённая
- емкость для круп
- лак для волос (для закрепления)
Занятие 4:
Продолжение оформление работы «Полосатый кот»
Декабрь
Занятие 1
Тема: Аппликации «Белые грибы».
Цель:
- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций
- знакомить детей с разными видами грибов
- учить различать грибы по внешнему виду
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей
Материалы : листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги, крупа манная и гречневая, фонограмма песни А. Серова «Осенняя роса», шаблоны травы и грибов.
Занятие 2
Тема: «Машина»
Цель: Формировать умение работать с разным материалом (спичечными коробками). Закрепить правила безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Цветная бумага, спичечные коробки по 3 штуки каждому ребенку, клей ПВА, кисточки, клеенка.
Занятие 3
Тема: «Ветка рябины».
Цель: Формировать умение детей работать с разным материалом (салфеткой, планировать свою работу. Закрепить приметы зимы. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: картон, трафарет, салфетка белая, красная, клей ПВА, кисть, клеенка.
Занятие 4
Тема: «Зимний забавный зайка» (Объемная аппликация) Цель: Учить детей выполнять объемную аппликацию из салфеток и ваты. Учить детей обрывать салфетку, сминать каждый кусочек и скатывать его в комок.
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Развивать у детей творческое воображение
Материал:
Цветной картон, заготовка зайца из белой бумаги, бархатная бумага черного цвета (для заячьих усов, салфетки белого цвета, вата, клей ПВА.
Занятие 4
Продолжение работы «Зимний забавный зайка»
Январь
Занятие 1
Тема: Коллективная работа ( Новогодняя открытка: «Ёлочка»)
Цель: изготовление новогодней открытки,учить делать подарки своими руками; развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с ватными дисками, воспитывать заботливое отношение к своим близким,
воспитывать художественный вкус, аккуратность.
Занятие 2
Тема: Зимние аппликации для дошкольников с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (созданию аппликации из яичной скорлупы) «Зимний сон маленькой ёлочки».
Цель: создание аппликации елочки в нетрадиционной технике.
Задачи:
- Закреплять умение работать с сыпучими материалами.
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Воспитывать любовь и интерес к декоративному искусству; терпение, аккуратность, эстетический вкус.
Материалы:
1. Картон любого темного цвета.
2. Белый карандаш.
3. Клей ПВА.
4. Яичная скорлупа.
Занятие 3
Тема: «Овечка».
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, ватой палочки. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, ватные палочки, ножницы.
Занятие 4
Тема: «Жираф».
Цель: Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей ПВА, кисть, пшено.
Февраль
Занятие 1:
Тема: «Снежинка из макарон (макароны-цветочки)».
Цель: Учить детей выполнять работы из макарон по образцу и раскрашивать красками.
Материал: Макароны цветочками, клей ПВА, салфетка, кисть.
Занятие 2
Тема: «Дом».
Цель: Учить детей работать с коробками из- под туалетной воды, цветной бумаги, клея. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, клей, кисть, цветная бумага, коробками из- под туалетной воды.
Занятие 3
Тема: «Ромашка из пластилина (мозаика из пластилина)».
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, катать из них маленькие шарики и выкладывать их по нарисованному контуру цветка.
Занятие 4
Тема: «Фоторамка для папы».
Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.
Материал: картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы разного размера и цвета.
Март
Занятие 1
Тема: «Веточка мимозы».
Цель: Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с гофрокартоном. Закрепить умение работать с салфеткой, скручивать шарики одного размера. Продолжать учить совместными усилиями создавать композицию. Развивать чувство цвета и композицию.
Материал: Тонированный лист бумаги формата А3. Полоски гофрокартона зеленого цвета шириной 0,5 см, длиной 15 см и 3 см. Клей ПВА, кисти, клеенка, ножницы, салфетка желтого цвета.
Занятие 2
Тема: «Мебель для кукол».
Цель: Закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.
Материал: спичечные коробки, клей ПВА, кусочки ткани.
Занятие 3
Тема: «Одежда».
Цель: Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Трафарет, крупы, клей ПВА, кисти, клеенка, салфетки.
Занятие 4
Тема: «Мороженное».
Цель: Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с клеем, ватой, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Картон, трафарет, клей ПВА, кисточка, клеенка, салфетка, крупы, вата.
Апрель
Занятие 1
Тема: «Ласточка»
Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: бумага белого цвета, бумага черного цвета, трафарет, клей ПВА кисть.
Занятие 2
Тема: «Летающая тарелка»
Цель: Формировать умение планировать свою работу. Развивать творческую фантазию детей, ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Одноразовые тарелки, цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть, салфетки, клеенка.
Занятие 3
Тема: «Медведь».
Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал: трафарет, пшено, клей ПВА, кисть, салфетка, клеенка.
Занятие 4
Тема: «Цветы»
Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал: Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.
Май
Занятие 1-2
Самостоятельная творческая работа детей (по замыслу).
Занятие 3
Выставка лучших работ кружка (работы отбирают дети).
Занятие 4
Оформление фотоальбома «Красота созданная руками детей»
Список литературы:
1. «Поделки из бумаги» Е. А. Каминская Москава,2011
2. «Лепка из глины» С. Ю. Ращупкина Москва, 2011
3. «Мозаика из крупы и семян Москва, 2011
4. «Поделки из спичек» Г. Акимова Ленинградское издательство, 2009
5. «Оригинальные картины из цветов и листьев» А. Л Лузи «Контэнт», 2010
6. «Аппликация» Е. А. Румянцева Мир книги, 2009 7. «Аппликация из природных материалов» Н. В. Дубровская Санкт-Петербург «Сова»