Татьяна
Рабочая программа по кружковой работе в ДОУ «Маленькие мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа педагога I категории
Гладько Татьяны Алексеевна
по кружковой работе «Маленькие мастера»
(2 ч в неделю - 66 ч)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по кружковой работе «Маленькие мастера» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы автор Т. М. Геронимус «Я всё умею делать сам». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей детей.
Публикация «Рабочая программа по кружковой работе в ДОУ „Маленькие мастера“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
В учебном плане на кружковую работу отводится 2 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 66 часов. Наполняемость группы : 8 – 10 детей.
Рабочая программа направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматрива-ется как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. Для полной реализации рабочей программы на занятиях используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на развитие творческих способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления, наблюдательности.
На занятиях руководство воспитателя распространяется на обучение распо-знаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют детей не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовок.
В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения на занятиях предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из другого материала.
Основные содержательные линии кружка «Маленькие мастера» ределены и представлены в примерной программе 4 разделами : «Учимся размышлять», «Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «За год мы узнали новые слова».
Первый раздел «Учимся размышлять», определяет содержание и характер совместной работы воспитателя и обучающегося по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи воспитателя при изготовлении изделия.
Третий и четвертый разделы «Учимся выполнять новые операции» и у нас получаются красивые изделия, определяют круг операций, осваиваемых на занятиях, и перечень рекомендуемых изделий.
Последний раздел программы «За год мы узнали новые слова», является своеобразным справочником - контролером для воспитателя, организующего на занятии усвоение терминов, причем все перечисленные слова вводятся на занятии не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу, т. е. ребенку мы задаем вопросы в форме: «Как называется этот инструмент? Не можешь ли сказать, почему? Что им делают, какие у него есть «родственники»?»
Работа Кружка «Маленькие мастера» направлено на достижение следующих целей:
- развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе;
- освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, желания рассматривать и изучать форму предметов; потребности участвовать в творческой деятельности.
Основные требования к уровню знаний и умений детей
В процессе освоения предметного содержания кружка у детей формируются общие умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;
- вырезать ножницами, работать с иглой;
- размечать по лекалу контуры деталей;
- размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;
- выполнять правила безопасной работы;
- уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;
Перечень учебно-методического обеспечения.
Литература.
1. Т. М. Геронимус. Программа «Трудовое обучение. Школа мастеров»,АСТ-ПРЕСС,2007;
2. Геронимус Т. М. Учебный комплект по труду для 1-4 кл. - АСТ-Пресс, 1997
3. Геронимус Т. М. Бумажное царство. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
4. Геронимус Т. М. Учимся мастерить. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
5. Геронимус Т. М. Мои помощники - инструменты. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
6. Геронимус Т. М. Справочник маленького мастера. Неразъемная тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
7. Геронимус Т. М. Правила безопасной работы на уроках труда. - АСТ-Пресс, 1997
8. Геронимус Т. М. Серебряная паутинка. - АСТ-Пресс, 1997
9. Геронимус Т. М. Мастерская трудового обучения в 1-4 кл. Методические рекомендации. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996
Оборудование.
Слайды (диапозитивы) по основным темам.
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения
Объемные модели геометрических фигур.
Аудиомагнитофон. Магнитная доска.