МААМ-картинки

Рабочая программа кружка художественной направленности по работе с бумагой для детей младшего дошкольного возраста

Елена Елисеева
Рабочая программа кружка художественной направленности по работе с бумагой для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» художественной направленности. Возраст обучающихся: 3-4 лет

Срок реализации программы: 1 год

Пояснительная записка.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития мелкой моторики рук. Это связано с тем, что развитию руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

Темочки:

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Развивая мелкую моторику рук у ребенка, мы развиваем его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе работы с разными материалами. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционными материалами: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д.

Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей, при организации совместного изобразительного творчества детей и взрослых, в процессе деятельности с различными видами материалов.

Задачи:

Обучающие:

учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

развивать умение, работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой; учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги).

Развивающие:

развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятия;

развивать познавательные, психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей;

Воспитательные:

воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Форма работы с детьми:

Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю (во 2-й половине дня). Продолжительность занятий 15 – 20 минут, по подгруппам. Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май). В сентябре и мае проводится диагностика умений детей.

Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в кружке «Волшебные комочки» позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их желания, возможности, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду; презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

Календарно – тематический план кружка «Волшебные комочки».

Сентябрь. 1. Знакомство с бумагой. Цель: Познакомить детей с бумагой и ее свойствами. Конспект

2. Бумажные комочки. Практическое занятие. Цель: Упражнять скатывать комочки. Конспект

3. Солнце в тучках. Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3–4 лет

4. Листопад, листопад – листья по ветру летят. Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

Октябрь 1. Дождь, дождь! Цель: Учить детей наклеивать готовые формы на фон и приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, дорисовывать дождь цветными карандашами. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

2. Колобок. Цель: Учить мять бумагу и скатывать из нее комочки; продолжать знакомить с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный); аккуратно наклеивать на картон. Конспект

3. Яблоки в корзине. Цель: Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Конспект.

4. Грибная полянка. Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Разнообразить технику обрывной аппликации. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

5. Веселый зонтик. Цель: Упражнять детей в работе с бумагой; вызвать интерес к работе с салфетками. Конспект

Ноябрь 1. Нарядный фартук.

Цель: Учить равномерно распределять комочки в определённой последовательности. Вызывать желание украсить форму узорами. Конспект

2. Моя любимая игрушка (пирамидка, неваляшка)

Цель: Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Конспект

3. За синими морями, за высокими горами.

Цель: Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

4. Кудрявый барашек. Цель: Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой. Конспект

Декабрь 1. Падают снежинки. Цель: Учить работать в технике обрывной аппликации. Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3–4 лет

2. Снегирек сидит на ветке. Цель:Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами; учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Конспект

3. Открытка - приглашение. Цель: Развивать у детей практические навыки аппликации. Конспект

4. Новогодняя игрушка. Цель: Учить приёмы аккуратного наклеивания комочков уплотнённо по кругу или рядами. Конспект

Январь 1. Лоскутное одеяло. Цель: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

2. Мы слепили снеговика (коллективная работа)

Цель: Учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. Конспект

3. Приглашаем вас на чай. Цель: Учить располагать узор по кругу, формировать пространственные представления. Конспект

Февраль 1. Зайка беленький сидит (коллективная работа)

Цель: Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Конспект

2. На полянку на лужок тихо падает снежок (коллективная работа)

Цель: Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца. Конспект

3. Летят самолеты. Цель: Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Конспект

4. Веселый клоун

Цель: Изготовление в технике бумагопластика - мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Конспект

Март 1. Мимоза. Цель: Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. Д. Н. Колдина

Аппликация с детьми 3–4 лет

2. Птичка. Цель: Учить правильно, располагать комочки на изображении; формировать положительное отношение к аппликации. Конспект

3. Облака – белогривые лошадки. Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Конспект

4. Кораблики плывут по реке

Цель: Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой. Конспект

Апрель 1. Ледоход. Цель: Продолжать учить детей, выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3–4 лет

2. Космическая ракета (коллективная работа) Цель: Учить детей создавать композицию определенного содержания; упражнять в аккуратном наклеивании комочков. Конспект

3. Петушок-золотой гребешок (коллективная работа)

Цель: Упражнять в комкание и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). Конспект

4. Берёзка весной. Цель: Продолжать учить детей, катать жгутики из салфеток, упражнять в применении правильных приёмов наклеивания. Конспект

5. Золотая рыбка. Цель: Учить правильно, располагать комочки из бумажных салфеток. Конспект

Май 1. Праздничный салют

Цель: Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма. Конспект

2. Воздушный шарик. Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону. Конспект

3. Гусеничка. Цель: Учить изображать предметы из нескольких частей; закреплять приёмы аккуратного наклеивания комочков. Конспект

4. Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

Учебно-методическое обеспечение

1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М. ;КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2016.

2. Н. Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие. М., Педагогическое общество России, 2012.

3. Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3–4 лет. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка художественной направленности по работе с бумагой для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 21:05
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка художественной направленности по работе с бумагой для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елисеева (УИ 664634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД