Папки-передвижки

Рабочая программа театрализованного кружка «Теремок»

НАТАЛЬЯ КОЗЛЕЦОВА
Рабочая программа театрализованного кружка «Теремок»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Пояснительная записка

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно решить многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения, воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

Публикация «Рабочая программа театрализованного кружка „Теремок“» размещена в разделах

Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Рабочая программа кружка разработана на основе образовательной программы МБДОУ

«Детский сад с. Алексеевка» и с учетом методической литературы:

А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» (игры, упражнения, сценарии, Л. Царенко «От потешек к Пушкинскому балу», М. А. Давыдова «музыкальное воспитание в детском саду"

Цель программы - развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Ожидаемый результат:

дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;

дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;

самостоятельно проявляют творчество, применяя актерские навыки.

Формы работы : индивидуальная, групповая.

Формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля.

Режим работы кружка

Неделя День Время Количество

детей Возраст

1 - 4 Среда 16.00- 16.30 10 человек 5 -7 лет

ОКТЯБРЬ

1 - неделя

Беседа с детьми «Что такое театр

Цель: Дать представление о театре, расширять знания об этом древнем искусстве. Гимнастика «Дружные пальчики» А. Е. Антипина с. 18

2 - неделя

Упражнение «Пять маленьких мышат», «Дружные пальчики»

«Как оживает кукла?»

Беседа с детьми о правильном положении руки и пальцев.

Сказка «Угадай, кто мы». Знакомство с персонажами.

Развивать мелкую моторику рук.

3- неделя

Пальчиковая игра «Пальчик мой»

«Наши послушные ручки»

Закрепить знания о правильном положении рук.

Сказка «Угадай, кто мы» Игровые импровизации.

4- неделя

Пальчиковая игра «Ай, туки – туки – туки»

«Наши послушные ручки»

Игровые этюды по сказке «Угадай, кто мы».

Учить проявлять творчество в действиях с куклой, отработка диалогов к сказке.

НОЯБРЬ

1- неделя

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Упражнения на различное сочетание движений куклы по ширме с движениями головы и рук к сказке «Угадай, кто мы».

2 - неделя

Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальцы», «Ножницы», «Птички».

Сказка «Угадай, кто мы». Отработка диалогов и движений персонажей на ширме.

Учить детей входить в роль, изображать героев сказки, красиво и четко говорить.

3- неделя

Пальчиковая речевая игра «Здравствуй»

Музыкально – пальчиковая игра «Прогулка»

Репетиция.

Определить готовность детей к показу сказки «Угадай, кто мы»

4- неделя

Показ сказки «Угадай, кто мы»

Учить детей входить в роль, изображать героев сказок, красиво и четко говорить.

ДЕКАБРЬ

1 -неделя

Пальчиковая игра «Два мышонка»

Пальчиковая гимнастика «Я играю»

Упражнения на закрепление умения передачи движений куклы.

Знакомство с персонажами кукольного театра по сказке «Теремок».

2- неделя

Упражнения для пальцев «Свои пять пальцев» Л. Царенко с. 18

Разучивание ролей к сказке «Теремок».

Упражнения под музыку на создание игрового образа.

Развивать моторику рук

3- неделя

Упражнение «Дружные пальчики»

Продолжать работу над сказкой «Теремок»

Отработка сказочных образов, работа над эмоциональностью речи.

4 –неделя

Пальчиковая театрализованная игра «Зайчик и лиса» (Н. Ф. Губанова) с. 177

Продолжать работу над сказкой «Теремок»

Выразительное чтение;

Игровые движения.

ЯНВАРЬ

2- неделя

Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять»

Продолжать репетировать сказку «Теремок»

Развивать слуховое восприятие детей, воспитывать доброжелательность, уступчивость.

3- неделя

Упражнение «Пальчик мой»

Развивать мелкую моторику рук.

«Играем в сказку».

Определить готовность детей к показу сказки «Теремок».

4 – неделя

Показ сказки «Теремок»

Вызывать у детей симпатию к героям сказки, содействовать общению друг с другом.

ФЕВРАЛЬ

1- неделя

Игра «Подскажи словечко» А. Е. Антипина

Знакомство с персонажами кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

Распределение ролей.

Формировать умение с удовольствием слушать знакомые и новые произведения. Активизировать словарь детей.

2 –неделя

Этюды на выразительность движений: «Веселый заяц», «Неуклюжий медвежонок», «Хитрый лисенок».

Упражнения –этюды, отображающие образы персонажей сказки «Заюшкина избушка» на ширме.

3 -неделя

Пальчиковая гимнастика «Повстречались».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. (О. А. Скоролупова «Игра, как праздник» с. 62)

Отработка диалогов к сказке «Заюшкина избушка».

4 -неделя

Упражнение для рук «Звонкие ладошки» (А. Антипина с. 31)

Отработка движений персонажей на ширме к сказке «Заюшкина избушка».

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

МАРТ

1 -неделя

Пальчиковая гимнастика (А. Антипина с. 16)

Кукловождение.

Упражнять в способах совместного действия на ширме.

Сказка «Заюшкина избушка»

2- неделя

Пальчиковая гимнастика «Повстречались» О. А. Скоролупова с. 62

Упражнять детей в умении работать на ширме и создавать игровой образ.

Работа над сказкой «Заюшкина избушка»

3- неделя

Упражнение «Звонкие ладошки» А. Е. Антипина с. 31

Упражнения в способах действий и эмоциональности речи.

Репетиция.

Определить готовность детей к показу сказки. Развивать чувство ритма, быстроту реакции.

4- неделя

«Играем в кукольный театр»

Показ сказки «Заюшкина избушка» для малышей.

Закрепить у детей представление о том, что в сказке есть мудрое поучение, как жить, дружить и умным быть.

АПРЕЛЬ

1 -неделя

Упражнение: «Если бы мы были…»

а) львами;

б) мышами;

в) собаками;

г) кошками; и т. д.

(Стоя в кругу показывать повадки животных и озвучивать их голоса)

Знакомство с персонажами кукольного театра по сказке «Колобок»

Распределение ролей.

2 -неделя

Пальчиковый игротренинг «Утречко» А. Антипина с. 13.

Развивать мелкую моторику рук.

Техника речи. Отработка диалогов.

Развивать умение строить диалоги между героями по сказке «Колобок»

3 -неделя

Театрализованные игры : «Самолет», «Умываемся», «Мишка». А. Антипина с. 68

Отработка движений персонажей на ширме по сказке «Колобок».

Упражнять детей в умении пересказывать сказку.

4 -неделя

Пальчиковая игра «Маленький зайчишка» М. Ю. Картушина с. 69.

Продолжать репетировать сказку «Колобок»

Развивать диалогическую речь.

МАЙ

1 -неделя

Игра «Подскажи словечко» А. Е. Антипина.

Упражнение «Грустный зайка – веселый зайка»

Упражнять детей в умении работать на ширме и создавать игровой образ по сказке «Колобок»

2 -неделя

Упражнение «Свои пять пальцев» Л. Царенко с. 18

Игровые этюды: «медведь», «зайка», «лиса».

Учить проявлять творчество в действиях с куклой, отработка диалогов к сказке «Колобок»

3 -неделя

Игра «Передай позу», «Что мы делали не скажем»

Закрепление освоения репертуара.

Вспомнить и повторить сказку «Колобок», вызвать у детей желание к самостоятельности в сценическом искусстве.

4 -неделя

Показ сказки «Колобок»

Закрепление пройденного материала. Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы

Публикации по теме:

Театральный кружок. Программа дополнительного образования детей старшей группы «В гостях у сказки» (часть I) часть 2 Методическая разработка «В гостях у сказки» Программа по дополнительному образованию старшей группы (театральная деятельность).

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка ___3 Список детей___4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа театрализованного кружка «Теремок»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 18:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа театрализованного кружка «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КОЗЛЕЦОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД