НАТАЛЬЯ КОЗЛЕЦОВА
Рабочая программа театрализованного кружка «Теремок»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Пояснительная записка
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно решить многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения, воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
Публикация «Рабочая программа театрализованного кружка „Теремок“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Рабочая программа кружка разработана на основе образовательной программы МБДОУ
«Детский сад с. Алексеевка» и с учетом методической литературы:
А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» (игры, упражнения, сценарии, Л. Царенко «От потешек к Пушкинскому балу», М. А. Давыдова «музыкальное воспитание в детском саду"
Цель программы - развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;
дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;
самостоятельно проявляют творчество, применяя актерские навыки.
Формы работы : индивидуальная, групповая.
Формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля.
Режим работы кружка
Неделя День Время Количество
детей Возраст
1 - 4 Среда 16.00- 16.30 10 человек 5 -7 лет
ОКТЯБРЬ
1 - неделя
Беседа с детьми «Что такое театр?»
Цель: Дать представление о театре, расширять знания об этом древнем искусстве. Гимнастика «Дружные пальчики» А. Е. Антипина с. 18
2 - неделя
Упражнение «Пять маленьких мышат», «Дружные пальчики»
«Как оживает кукла?»
Беседа с детьми о правильном положении руки и пальцев.
Сказка «Угадай, кто мы». Знакомство с персонажами.
Развивать мелкую моторику рук.
3- неделя
Пальчиковая игра «Пальчик мой»
«Наши послушные ручки»
Закрепить знания о правильном положении рук.
Сказка «Угадай, кто мы» Игровые импровизации.
4- неделя
Пальчиковая игра «Ай, туки – туки – туки»
«Наши послушные ручки»
Игровые этюды по сказке «Угадай, кто мы».
Учить проявлять творчество в действиях с куклой, отработка диалогов к сказке.
НОЯБРЬ
1- неделя
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Упражнения на различное сочетание движений куклы по ширме с движениями головы и рук к сказке «Угадай, кто мы».
2 - неделя
Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальцы», «Ножницы», «Птички».
Сказка «Угадай, кто мы». Отработка диалогов и движений персонажей на ширме.
Учить детей входить в роль, изображать героев сказки, красиво и четко говорить.
3- неделя
Пальчиковая речевая игра «Здравствуй»
Музыкально – пальчиковая игра «Прогулка»
Репетиция.
Определить готовность детей к показу сказки «Угадай, кто мы»
4- неделя
Показ сказки «Угадай, кто мы»
Учить детей входить в роль, изображать героев сказок, красиво и четко говорить.
ДЕКАБРЬ
1 -неделя
Пальчиковая игра «Два мышонка»
Пальчиковая гимнастика «Я играю»
Упражнения на закрепление умения передачи движений куклы.
Знакомство с персонажами кукольного театра по сказке «Теремок».
2- неделя
Упражнения для пальцев «Свои пять пальцев» Л. Царенко с. 18
Разучивание ролей к сказке «Теремок».
Упражнения под музыку на создание игрового образа.
Развивать моторику рук
3- неделя
Упражнение «Дружные пальчики»
Продолжать работу над сказкой «Теремок»
Отработка сказочных образов, работа над эмоциональностью речи.
4 –неделя
Пальчиковая театрализованная игра «Зайчик и лиса» (Н. Ф. Губанова) с. 177
Продолжать работу над сказкой «Теремок»
Выразительное чтение;
Игровые движения.
ЯНВАРЬ
2- неделя
Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять»
Продолжать репетировать сказку «Теремок»
Развивать слуховое восприятие детей, воспитывать доброжелательность, уступчивость.
3- неделя
Упражнение «Пальчик мой»
Развивать мелкую моторику рук.
«Играем в сказку».
Определить готовность детей к показу сказки «Теремок».
4 – неделя
Показ сказки «Теремок»
Вызывать у детей симпатию к героям сказки, содействовать общению друг с другом.
ФЕВРАЛЬ
1- неделя
Игра «Подскажи словечко» А. Е. Антипина
Знакомство с персонажами кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка»
Распределение ролей.
Формировать умение с удовольствием слушать знакомые и новые произведения. Активизировать словарь детей.
2 –неделя
Этюды на выразительность движений: «Веселый заяц», «Неуклюжий медвежонок», «Хитрый лисенок».
Упражнения –этюды, отображающие образы персонажей сказки «Заюшкина избушка» на ширме.
3 -неделя
Пальчиковая гимнастика «Повстречались».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. (О. А. Скоролупова «Игра, как праздник» с. 62)
Отработка диалогов к сказке «Заюшкина избушка».
4 -неделя
Упражнение для рук «Звонкие ладошки» (А. Антипина с. 31)
Отработка движений персонажей на ширме к сказке «Заюшкина избушка».
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
МАРТ
1 -неделя
Пальчиковая гимнастика (А. Антипина с. 16)
Кукловождение.
Упражнять в способах совместного действия на ширме.
Сказка «Заюшкина избушка»
2- неделя
Пальчиковая гимнастика «Повстречались» О. А. Скоролупова с. 62
Упражнять детей в умении работать на ширме и создавать игровой образ.
Работа над сказкой «Заюшкина избушка»
3- неделя
Упражнение «Звонкие ладошки» А. Е. Антипина с. 31
Упражнения в способах действий и эмоциональности речи.
Репетиция.
Определить готовность детей к показу сказки. Развивать чувство ритма, быстроту реакции.
4- неделя
«Играем в кукольный театр»
Показ сказки «Заюшкина избушка» для малышей.
Закрепить у детей представление о том, что в сказке есть мудрое поучение, как жить, дружить и умным быть.
АПРЕЛЬ
1 -неделя
Упражнение: «Если бы мы были…»
а) львами;
б) мышами;
в) собаками;
г) кошками; и т. д.
(Стоя в кругу показывать повадки животных и озвучивать их голоса)
Знакомство с персонажами кукольного театра по сказке «Колобок»
Распределение ролей.
2 -неделя
Пальчиковый игротренинг «Утречко» А. Антипина с. 13.
Развивать мелкую моторику рук.
Техника речи. Отработка диалогов.
Развивать умение строить диалоги между героями по сказке «Колобок»
3 -неделя
Театрализованные игры : «Самолет», «Умываемся», «Мишка». А. Антипина с. 68
Отработка движений персонажей на ширме по сказке «Колобок».
Упражнять детей в умении пересказывать сказку.
4 -неделя
Пальчиковая игра «Маленький зайчишка» М. Ю. Картушина с. 69.
Продолжать репетировать сказку «Колобок»
Развивать диалогическую речь.
МАЙ
1 -неделя
Игра «Подскажи словечко» А. Е. Антипина.
Упражнение «Грустный зайка – веселый зайка»
Упражнять детей в умении работать на ширме и создавать игровой образ по сказке «Колобок»
2 -неделя
Упражнение «Свои пять пальцев» Л. Царенко с. 18
Игровые этюды: «медведь», «зайка», «лиса».
Учить проявлять творчество в действиях с куклой, отработка диалогов к сказке «Колобок»
3 -неделя
Игра «Передай позу», «Что мы делали не скажем»
Закрепление освоения репертуара.
Вспомнить и повторить сказку «Колобок», вызвать у детей желание к самостоятельности в сценическом искусстве.
4 -неделя
Показ сказки «Колобок»
Закрепление пройденного материала. Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы