Папки-передвижки

Рабочая программа кружка «Краеведы»

Елена Кибирева
Рабочая программа кружка «Краеведы»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа кружка

Утверждаю

Зав. МБДОУ ДС № 15

___Т. М. Денисенко

__ ___ 2015 г

Рабочая программа кружка

«Краеведы»

на 2015-2017 учебный год

Руководитель кружка Кибирева Елена Анатольевна,

воспитатель МБДОУ ДС № 15

г. Николаевск-на-Амуре

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа кружка „Краеведы“» размещена в разделах

Программа дополнительного образования в форме кружка «Краеведы» является программой экологической направленности, созданной на основе общеобразовательной программы МБДОУ ДС № 15 «Алёнка». Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Обоснование актуальности программы

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Возраст – старшие дошкольники

Кол-во детей: 8

Реализация кружка – 2 года

Форма работы : групповая

Планом работы кружка определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.

1 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

2 раздел «Город, в котором я живу».

3 раздел «Наш край».

4 раздел «Моя родина – Россия».

1 раздел «Вот эта улица, вот этот дом»

Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.

Цель: формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины.

Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения города, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного города.

Задачи:

- Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.

- Расширять представления о природных богатствах сахалинской земли, в особенности города: растительном и животном мире; полезных ископаемых.

- Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.

2 раздел «Город, в котором я живу»

Цель: формирование элементарных представлений об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.

Задачи:

- формировать представление об исторических корнях города.

- расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города.

- воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.

3 раздел «Наш край»

Цель: формировать представление о народах, живущих в городе, природе, которая их окружает и культуре, которую они представляют.

Задачи:

- формировать представление об основных профессиях жителей города.

- вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.

- воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

- показать красоту природы Хабаровского края.

4 раздел «Моя родина – Россия»

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны-России; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи:

- создать условия для восприятии сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России;

- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;

- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп)

Программа «Краеведы» адресована детям старшего дошкольного возраста и рассчитана на два учебных года.

Учитывая особенности детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе сочетаются с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Первые два раздела: «Вот эта улица, вот этот дом», «Город, в котором я живу» адресованы детям старшего дошкольного возраста. Реализация разделов «Наш край», «Моя родина – Россия» предполагается в подготовительной к школе группе.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Ожидаемые результаты

Реализация программы данного кружка позволит :

- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине, родному краю, городу, в котором живёшь;

- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям;

- привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Способы фиксации результатов: размещение материалов на сайтах различного уровня

Формы подведения итогов работы кружка

• Составление отчёта о работе кружка в форме проекта.

• Проведение выставок детских работ.

Реализация Программы в старшем дошкольном возрасте (1 год обучения)

Месяц Содержание

Цель:

Октябрь Тема: «Вот эта улица, вот этот дом…»

1. Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

2. Семейные проекты «Знакомство с названием улицы, на которой живу».

3. Рисование «Моя улица». Цель: обобщение и систематизация знаний детей о своем крае, районе, развитие познавательной активности.

Ноябрь Тема: «Город, в котором я живу».

1. Беседы о местоположении города, климате, природе и полезных ископаемых символике родного города.

2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

3. Экскурсия по городу (значимые объекты города)

4. Экскурсии в музей, экскурсия на реку Амур.

5. Наблюдения на прогулке.

6. Заучивание стихов и песен о родном городе Цель: Воспитывать патриотические чувства к родному городу.

Декабрь Тема: «Наш край»

1. Знакомство с картой Хабаровского края

2. Познакомить детей с символикой Хабаровского края.

3. Коллективная аппликация «Герб моего края».

4. Знакомство с дальневосточными писателями. Чтение произведений о Хабаровском крае.

5. Народы, живущие рядом с нами (рассматривание альбомов с иллюстрациями коренных жителей, их быта).

6. Рисование: знакомство с национальными орнаментами.

7. Игры коренных малочисленных народов Севера Цель: Закрепление знаний детей о природе родного края, о людях живущих в нашем регионе, об их жизни и быте.

Январь Тема: «Чудеса Хабаровского края»

1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Хабаровский край»

2. Знакомство детей с художественными произведениями писателей и поэтов Хабаровского края,

4. Рисование «Я живу в Хабаровском крае», лепка «Амурский тигр», ручной труд «Лотосы», аппликация коллективная «Хабаровский край! Он почти бесконечный»

5. Игровая ситуация общения «Чудеса Хабаровского края» Цель: закрепление знаний и расширение представлений детей о чудесах Хабаровского края

Февраль Тема: «Красная книга Хабаровского края»

1. Рассматривание слайдов о редких животных и растениях Хабаровского края.

2. Дидактическая игра «Красная книга»

3. Игровая ситуация общения «Красная книга Хабаровского края» Цель: Дать детям элементарные представления о представителях флоры и фауны, занесенные в Красную Книгу. Развивать интерес и бережное отношение к природе нашего края.

Март Тема: «Животный мир Хабаровского края»

1. Чтение произведений о животных края.

2. Рассказы детей о животных края

3. Составление коллажа «Кто живёт в нашей тайге» Цель: воспитание любви, уважения к своей улице, желание облагородить ее.

Апрель Тема: «Растительный мир Хабаровского края»

1. Чтение произведений о природе края.

2. Рассказы детей о красоте Дальневосточной природы.

3. Чтение произведений из книги «Лукошко для дошкольников»

4. Вечер загадок "Кто на Севере живет?" "Что на Севере растет?"

5. Рисование «Деревья и кустарники моего города» Цель: Знакомство с достопримечательностями города, воспитание любви к городу, в котором живешь.

Реализация Программы в подготовительной к школе группе (2 год обучения)

Месяц Содержание

Цель

сентябрь Тема: «Наша страна Россия»

1. Беседы о России;

2. Заучивание стихов о России;

3. Рассматривание «Книги сказок народов России», чтение.

Цель:формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус.

октябрь Тема: «Главный город нашей страны»

Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, слайды.

1. Слайд-шоу «Город герой – Москва»;

2. Беседа о главном городе России;

3. Рисование всей семьё й на тему:

- «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»; Цель:уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

ноябрь Тема: История России. Символика страны – герб, флаг, гимн.

1. Оформление фотоальбома «Моя страна»

2. Заучивание пословиц и поговорок о Родине. Цель: закрепить знания детей о природе России, об истории возникновения страны, ее символики.

декабрь Тема: «Города России»

Оборудование и материалы: видео с видами городов России.

1. Знакомство с крупными городами России, являющимися её гордостью;

2. Слайд-шоу «Города России» Цель: познакомить детей с крупными городами России, побуждать детей восхищаться их красотой, воспитывать патриотические чувства.

январь Тема: «Какие народы живут в России»

Оборудование и материалы: слайды с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

1. Чтение сказок народов России.

2. Рассматривание детского атласа «Мой мир» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

февраль Тема: «Русские народные промыслы»

Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов.

1. Беседы о русских народных промыслах.

2. Декоративное рисование:

- «Русская матрёшка»;

- «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек. Цель: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.

март Тема: «Климатические зоны России»

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».

1. Беседы о тундре, тайге, средней полосе, степи;

2. Рассматривание слайдов.

Цель: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

апрель Тема: «Голубые реки России»

Оборудование и материалы: видео или иллюстрации с изображением рек, известных озер России. Цель: расширять представления детей о природе России, познакомить с реками, с озерами России.

май Тема: «9 мая – День Победы»

1. Экскурия к обелиску павших героев.

2. Художественное творчество. Рисование «Салют победы»

3. Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.

4. Д/и «Подбери эмблему воину»

Задачи: закреплять знания о родах войск. Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Введение Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИгры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка «Развивай-ка» МДОУ «Детский сад № 120» Рабочая программа по познавательному развитию «Развивай-ка» Руководитель кружка: Мокроусова А. В..

Рабочая программа кружка «Сенсорика» 2015 г. «…Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончике пальцев» В. А. Сухомлинский Содержание • Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Спортивные игры»Рабочая программа кружка «Спортивные игры» .

Рабочая программа кружка «Своими руками» Пояснительная записка Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих.

Рабочая программа кружка «Весёлый английский» Образовательная программа дополнительного образования детей «Весёлый английский»(дошкольное отделение детей) Составитель: Педагог дополнительного.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста на 2015–2017 гг. Пояснительная записка. Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения,интенсивность транспортных потоков на улицах быстро.

Рабочая программа развивающего кружка «Занимательная математика» По развитию логического мышления И математических способностей «Занимательная математика» Составитель: Повтарь Елена Сергеевна 2014-2015.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Краеведы»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 01:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Краеведы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кибирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД