Вера Сухорукова
Комплексно-тематическое планирование по основной образовательной программе дошкольного образования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. До свидания, лето!
Здравствуй, детский сад!
(4-я неделя августа - 1-я неделя сентября)
Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад.
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по основной образовательной программе дошкольного образования в младшей группе» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Закрепление представлений о лете:
жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
Солнце: летом солнце сильно греет (утром гуляем на открытых участках, а днём – в тени).
Ветер: ветер летом тёплый: его нагрело солнышко.
Дождь: на небе облака, гремит гром, сверкает молния, бывает радуга.
Растительный мир: рассматривать растения цветника, запоминать названия и любоваться красотой.
Вспомнить о прогулках в лес, на луг; называть одуванчик, ромашку, колокольчик и читать про них стихотворения.
Сравнивать растения по форме, цвету и величине. Различать некоторые деревья по листьям.
Называть ягоды (земляника, черника).
Огород: что росло на грядках (огурцы, горох, кукуруза, картофель, редис, лук, тыква, помидор).
Животный мир: жуки (ползают, летают, в траве трещат кузнечики. Порхает много бабочек. Послушать в записи голоса птиц и называть их.
Рассматривание на картинке петуха и курицу с цыплятами, гусей. Развлечение «До свидания, лето!»
2. Осень
(2-я - 4-я недели сентября)
Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения на природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.
Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Рисование, лепка, аппликация на осенние темы.
Праздник «Осень»
Выставка детского творчества.
3. Я и моя семья
(1-я - 2-я недели октября)
Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Формирование образа Я.
Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений.
Побуждение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Обогащение представлений о своей семье.
Закреплять представления об осени.
Наблюдения на экологической тропе.
Опыты с песком и водой.
Открытый день здоровья.
Спортивное развлечение.
4. Мой дом, мой поселок
(3-я неделя октября - 2-я неделя ноября)
Знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебель, бытовыми приборами.
Знакомство с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомство с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Знакомство с растительным и животным миром малой родины.
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
Театр овощей, сказка «Репка»
5. Новогодний праздник
(3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Закрепление знаний об осени.
Наблюдение на экологической тропе.
Новогодний утренник.
6. Зима
(1-я - 4-я недели января)
Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
Праздник «Зима».
Выставка детского творчества.
7. День защитника Отечества
(1-я - 3-я недели февраля) Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Закреплять представление о зиме: холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду.
Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.
Красота зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
Катание с горки на санках, лепка поделок из снега, украшение снежных построек.
Солнце: солнце появляется реже.
Снег: появляются отдельные снежинки, потом они падают гуще и всё вокруг становится белым и чистым. После снегопада обратить внимание детей на высокие сугробы. Знакомить со свойствами снега (липкий, сырой в оттепель; пушистый мягкий в мороз).
Лёд на реках, водоёмах. Вода на морозе замерзает и лёд твёрдый и прозрачный.
Растительный мир: Наблюдать за деревьями: деревья зимой надо беречь: не обламывать веток, не играть у самых корней, отряхивать снег с веток.
Труд людей: труд дворников (скалывают лёд, убирают снег, посыпают дорожки песком, сбивают сосульки).
Праздник, посвященный Дню защитника Отчества.
8. 8 Марта
(4-я неделя февраля - 1-я неделя марта) Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.
Наблюдения на экологической тропе. Праздник 8 Марта.
Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.
9. Знакомство с народной культурой и традициями
(2-я - 4-я недели марта)
Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.
Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Опыты с неживой природой.
Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества.
10. Весна
(1-я - 4-я недели апреля)
Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.
Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело-появилась травка и т. д.).
Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. Праздник «Весна».
Выставка детского творчества.
11. Лето
(1-я - 4-я недели мая)
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, участке детского сада).
Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Праздник «Лето»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня - 3-я неделя августа).