МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование по основной образовательной программе дошкольного образования в младшей группе

Вера Сухорукова
Комплексно-тематическое планирование по основной образовательной программе дошкольного образования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. До свидания, лето!

Здравствуй, детский сад!

(4-я неделя августа - 1-я неделя сентября)

Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад.

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по основной образовательной программе дошкольного образования в младшей группе» размещена в разделах

Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Закрепление представлений о лете:

жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Солнце: летом солнце сильно греет (утром гуляем на открытых участках, а днём – в тени).

Ветер: ветер летом тёплый: его нагрело солнышко.

Дождь: на небе облака, гремит гром, сверкает молния, бывает радуга.

Растительный мир: рассматривать растения цветника, запоминать названия и любоваться красотой.

Вспомнить о прогулках в лес, на луг; называть одуванчик, ромашку, колокольчик и читать про них стихотворения.

Сравнивать растения по форме, цвету и величине. Различать некоторые деревья по листьям.

Называть ягоды (земляника, черника).

Огород: что росло на грядках (огурцы, горох, кукуруза, картофель, редис, лук, тыква, помидор).

Животный мир: жуки (ползают, летают, в траве трещат кузнечики. Порхает много бабочек. Послушать в записи голоса птиц и называть их.

Рассматривание на картинке петуха и курицу с цыплятами, гусей. Развлечение «До свидания, лето!»

2. Осень

(2-я - 4-я недели сентября)

Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения на природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.

Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Рисование, лепка, аппликация на осенние темы.

Праздник «Осень»

Выставка детского творчества.

3. Я и моя семья

(1-я - 2-я недели октября)

Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Формирование образа Я.

Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений.

Побуждение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Обогащение представлений о своей семье.

Закреплять представления об осени.

Наблюдения на экологической тропе.

Опыты с песком и водой.

Открытый день здоровья.

Спортивное развлечение.

4. Мой дом, мой поселок

(3-я неделя октября - 2-я неделя ноября)

Знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебель, бытовыми приборами.

Знакомство с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомство с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Знакомство с растительным и животным миром малой родины.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Театр овощей, сказка «Репка»

5. Новогодний праздник

(3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Закрепление знаний об осени.

Наблюдение на экологической тропе.

Новогодний утренник.

6. Зима

(1-я - 4-я недели января)

Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Праздник «Зима».

Выставка детского творчества.

7. День защитника Отечества

(1-я - 3-я недели февраля) Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Закреплять представление о зиме: холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду.

Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.

Красота зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.

Катание с горки на санках, лепка поделок из снега, украшение снежных построек.

Солнце: солнце появляется реже.

Снег: появляются отдельные снежинки, потом они падают гуще и всё вокруг становится белым и чистым. После снегопада обратить внимание детей на высокие сугробы. Знакомить со свойствами снега (липкий, сырой в оттепель; пушистый мягкий в мороз).

Лёд на реках, водоёмах. Вода на морозе замерзает и лёд твёрдый и прозрачный.

Растительный мир: Наблюдать за деревьями: деревья зимой надо беречь: не обламывать веток, не играть у самых корней, отряхивать снег с веток.

Труд людей: труд дворников (скалывают лёд, убирают снег, посыпают дорожки песком, сбивают сосульки).

Праздник, посвященный Дню защитника Отчества.

8. 8 Марта

(4-я неделя февраля - 1-я неделя марта) Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Наблюдения на экологической тропе. Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.

9. Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я - 4-я недели марта)

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.

Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Опыты с неживой природой.

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

10. Весна

(1-я - 4-я недели апреля)

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело-появилась травка и т. д.).

Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. Праздник «Весна».

Выставка детского творчества.

11. Лето

(1-я - 4-я недели мая)

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, участке детского сада).

Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Праздник «Лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня - 3-я неделя августа).

Публикации по теме:

Ежедневное комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ (сентябрь) № п/п Интегрирование образовательных областей Тема Цели занятий Планируемые результаты развития интегративных качеств Дата Примечание.

Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в младшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39» Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в младшей.

Комплексно тематическое планирование в младшей группе Комплексно-тематическое планирование 1 младшей группы Месяц Блок Неделя Тема недели Задачи Итоговое мероприятие Взаимодействие с родителям.

Комплексно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе Сентябрь 1 неделя. Тема недели: «Детски сад». Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Комплексно-тематическое.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Вишенка» Принято: На педагогическом.

Перспективный комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» Месяц Неделя Подготовительная группа Сентябрь 1 Праздник знаний 2 Праздник знаний 3 Осень золотая 4 Осень золотая Октябрь 1 Осень золотая.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Дошкольного образовательного учреждения.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по рисованию в младшей группе Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по рисованию. Младшая группа (3-4 года). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по основной образовательной программе дошкольного образования в младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 13:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по основной образовательной программе дошкольного образования в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сухорукова (УИ 511610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД