Ирина Черткова
Игра в образовательной программе дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в образовательной программе дошкольного образования
Дошкольный возраст — один из наиболее важных жизненных этапов, когда происходит переход от пассивного, созерцательного взаимодействия с миром к активному, по сути представляющему собой деятельность. Под детской деятельностью следует понимать комплекс специфических видов активности, направленных на познание окружающих предметов и действий, их преобразование в соответствии с личными предпочтениями, а также процесс овладения навыками и умениями, необходимыми для дальнейшего развития и самопознания. Ввиду отсутствия в актуальной методической литературе однозначного определения видов детской деятельности по ФГОС, воспитатели детских садов руководствуются в своей работе различными справочными таблицами, представленными в программных и справочных документах. В то же время Стандарт ДО регламентируется строгое выделение пяти образовательных областей, это:
Публикация «Игра в образовательной программе дошкольного образования» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Физическое развитие.
5. Художественно-эстетическое развитие.
Определение приоритетных видов и форм деятельности, выделенных стандартами ФГОС по возрастному фактору, в ходе планирования воспитательной работы выполняется в индивидуальном порядке для каждой группы ДОУ, в соответствии с утвержденным программным содержанием. Но в перечне видов детской деятельности по ФГОС следует отдельно выделить игровую активность дошкольников в детском саду, поскольку она является естественным способом адаптации подрастающего индивида, осознания себя в системе окружающей действительности.
Игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.
Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми.
Важным направлением вовлечения детей в игровую деятельность становится развитие знаний, умений и навыков, необходимых для решения проблем, связанных с разными областями жизни (обучение, социализация, то есть отношения с окружающими людьми, самоопределение и т. д). Кроме этого, игровая деятельность по ФГОС:
развивает логическое, образное, критическое мышление;
формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;
расширяет диапазон мыслительных операций, творческие способности, фантазию;
воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;
заставляет проявлять инициативу;
развивает различные психические функции, в том числе речь;
способствует физическому развитию.
Непосредственно-образовательная деятельность – организация дидактических игр в соответствии с содержанием образовательной работы по образовательным областям (использование игры как образовательного метода) Образовательная деятельность в режиме дня – организация досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, организация совместных с педагогом сюжетных игр (обогащение игрового опыта детей, приобщение к культурным формам игры). Свободная деятельность – педагогическая поддержка самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований, а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных (создание условий для спонтанных игр).