Рузич Олеся
Рабочая программа дополнительного образования по лепке из соленого теста «Развивай-ка» на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа дополнительного образования по лепке из соленого теста на 2017–2018 учебный год
Принято
Педагогическим советом
МБДОУ «Д/с «Настенька»
протокол № 2
от «29» августа 2017г.
Согласовано с
Советом родителей
МБДОУ «Д/с «Настенька»
протокол № 2
от «29» августа 2017г.
Утверждено приказом
заведующего
МБДОУ «Д/с «Настенька» от «29» августа 2017г.
№ 61
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана «Детский сад «Настенька»
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по лепке из соленого теста „Развивай-ка“ на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Программы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Рабочая программа дополнительного образования «Развивай-ка» (лепка из соленого теста) на 2017-2018 учебный год
Авторы: Куркучекова Ж. А, Рузич О. В.
г. Абакан, 2018г.
Содержание
1. Пояснительная записка…. 3
2. Учебный план…. …4
3. Содержание …. …4
4. Материально-техническое обеспечение…8
5. Ожидаемые результаты…. …. …. 8
Приложение…9
1. Пояснительная записка
Программа работы кружка «Развивай-ка» (тестопластика) имеет художественную направленность, разработана для воспитанников второй младшей группы (3-4 лет) на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012г. N 273 - ФЗ «Об образовании в РФ» (глава 1, ст2., ст. 8. п. 3, ст. 75 п. 3,п. 4; глава 2 ст. 12,п. 5);
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Приказом МОиН РФ от 17.10.2013г. N 1155);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, (пункт 11);
Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. N 26.
Устава МБДОУ «Д/с «Настенька»;
Дополнительной образовательной программы МБДОУ «Д/с «Настенька»
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребнок не только видит то, что создал, но и трогает, берт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Если вместо пластилина взять солное тесто, то из него можно создать «вечные» пирожные для игр или игрушки для новогодней лки, объмные образы или целые композиции. Ребнок, усвоив с юных лет эту модель - работу с солным тестом, в дальнейшем сможет использовать е в различных видах творческой деятельности.
Почему творческий процесс так важен? В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созидания, все это важные составляющие процесса обучения и развития. Творческий процесс учит детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Творческий процесс может стать возможностью переключить внимание ребенка, снять агрессию. Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Направленность программы - Художественная. Направлена на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа восприятия мира. Сфера профессиональной деятельности - «человек - художественный образ».
Цель работы : создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности.
Задачи: создать условия для:
• развития у ребнка художественного вкуса, пространственного и комбинаторного мышление (работать с формой; сочетать цвета; создавать необходимые цвета путм смешивания; раскрашивать готовые фигурки, сделанные из солного теста; создавать композиции; комбинировать фигуры и их части);
• развития мелкой моторики пальцев (разминать, раскатывать, разрезать, намазывать и скручивать пластический материал; скатывать фигуры-основы и составлять из них композиции; лепить объмные фигурки из целого куска теста путм вытягивания);
• развития умений использовать разные способы и примы работы с солным тестом при изготовлении плоскостных, полуобъмных и объмных поделок;
• развития воображение, образного мышления;
• развития умений синхронизировать работу обеих рук;
• воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.
Объем материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами,
что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.
Программа построена на :
• условиях: эмоционального благополучия, поддержку индивидуальных творческих способностей, установление правил взаимодействия, построение вариативного развивающего образования;
• принципах: наглядности, доступности, систематичности, последовательности, развивающего обучения. Методы обучения: репродуктивный, иллюстративный, проблемного изложения, частично- поисковый. Условия реализации образовательной программы. Программа предназначена для детей 3-4 лет. Одна тема рассчитана на 2 занятия.
2. Учебный план
Количество занятий в неделю Количество занятий в год Количество детей дополнительного образования на 2017-2018 год
Развивай-ка 1 34 19
Учебный план Форма проведения и организации деятельности продуктивная. Деятельность проводится 1 раз в неделю во второй половине дня с подгруппой воспитанников (19 детей) по 20 минут.
3. Содержание
Сентябрь:
№ 1. Познакомься, это – «я».
1. Познакомить детей со свойствами солёного теста и с его особенностями (соленое, мягкое, можно лепить разные формы).
2. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания.
Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, гуашь, аудиозапись.
№ 2. Цветные конфетки для друзей.
1. Познакомить детей со свойствами солёного теста и с его особенностями (соленое, мягкое, можно лепить разные формы).
2. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания.
Оборудование: соленое тесто разных цветов, доски для лепки, аудиозапись.
№3. Баранки для медвежонка.
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывание столбика между ладонями, соединять детали.
Оборудование: соленое тесто, игрушка- медвежонок, доски для лепки, аудиозапись.
№4. Зелёный огуречик.
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывание столбика между ладонями.
Оборудование: соленое тесто, муляж огурца, доски для лепки, аудиозапись.
Октябрь:
№1. Покатился колобок…
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтый цвет, крупа, грецкие орехи, доски для лепки, аудиозапись.
№2. Веселые мячики.
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания шара между ладонями.
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в разные цвета, доски для лепки, аудиозапись.
№3. Мышка в гости к нам пришла.
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей, используя дополнительные материалы (ушки – семечки, хвостик–шерстяные нитки, глазки – бусинки).
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в серый и розовый цвета, шерстяные нитки, семечки, бусины, доски для лепки, игрушка — мышки, аудиозапись.
№4. Ходит ёж в саду по травке.
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей, используя дополнительные материалы (ушки – семечки, хвостик–шерстяные нитки, глазки – бусинки).
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в розовый и коричневый цвета, шерстяные нитки, семечки, бусины, доски для лепки, игрушка ёжика, аудиозапись.
Ноябрь:
№1. Рыбка
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания овала (тела) между ладонями, оттягивание и сплющивание (голова, хвост, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).
Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, игрушка рыбки, крупа, аудиозапись.
№2. Мы грибок найдём…
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей.
Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, муляж гриба, аудиозапись.
№3. Самолёт построим сами…
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания и налеплять их друг на друга.
Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись.
№4. Жёлтенький цыплёнок
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтый цвет, крупа, доски для лепки, игрушка цыплёнок, аудиозапись.
Декабрь:
№1. Угостим мышку сыром.
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания. Учить делать отверстия в «сыре» с помощью колпачков от фломастера.
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтый, оранжевый цвет, колпачки от фломастеров, доски для лепки, аудиозапись.
№2. Кружатся снежинки (коллективная работа)
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме снежинки. Вызывать желание создавать коллективную работу.
Оборудование: картон А-3,соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, аппликация в форме снежинок, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись.
№3,4. Украсим ёлочку к празднику.
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении вырезать фигурки формочками, украшать с помощью дополнительного материала (бусины, бисер, блестки, крупа).
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в разные цвета, формочки для выпечки, бусины, бисер, крупа, блестки, тесьма для петелек, доски для лепки, аудиозапись.
Январь
№1. Снеговик
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, доски для лепки, аудиозапись.
№2,3. Зимняя сказка (коллективная работа)
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме деревьев. Вызывать желание создавать коллективную работу.
Оборудование: картон А-3 голубого цвета с аппликацией деревьев, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись.
Февраль:
№1,2. Сказочный домик
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица».
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, стаканчик из-под йогурта, фасоль, аудиозапись.
№3,4. Снежная крепость (коллективная работа)
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении с помощью воды соединять детали из теста.
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, стаканчики с водой, кисточки для рисования, доски для лепки, аудиозапись.
Март:
№1,2. Веточка мимозы для любимой мамы
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывание, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей.
Оборудование: картон А-3,соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвета, доски для лепки, аудиозапись.
№3,4. Весёлые матрёшки
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания двух шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).
3. Учить разукрашивать матрёшку гуашью.
Оборудование: соленое тесто розового цвета, доски для лепки, игрушка матрёшки, крупа, гуашь, кисть, аудиозапись.
Апрель:
№1. Напечем мы с бабушкой…
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывание, сплющивания. Учить лепить разные мучные изделия: печенье, пирожок, вареник.
Оборудование: соленое тесто, противни из чёрного картона, колпачки от фломастеров, доски для лепки, аудиозапись.
№2. Мы идём гулять
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания овала (тела человека) между ладонями. Учить лепить предмет из нескольких частей (руки, ноги, голова, используя дополнительные материалы (глазки – бусинки).
Оборудование: соленое тесто розового цвета, доски для лепки, бусинки, аудиозапись.
№3,4. Лепим барельефы: бусы, шарики
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания и налеплять их рядом, по кругу.
3. Учить разукрашивать изделие гуашью.
Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, гуашь, кисти, аудиозапись.
Май:
№1. Зелёная гусеница по листикам ползет…
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания нескольких шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – бусины).
3. Учить разукрашивать гусеницу гуашью.
Оборудование: соленое тесто зелёного цвета, картон зелёного цвета в виде листика, доски для лепки, бусинки, аудиозапись.
№2,3. Золотой подсолнух
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания, использовать дополнительный материал (семечки).
3. Учить разукрашивать изделие гуашью.
Оборудование: соленое тесто оранжевого и белого цвета, картон голубого цвета, доски для лепки, гуашь, кисти, семечки подсолнечные и тыквенные, аудиозапись
3. Материально- техническое обеспечение
Материальное обеспечение программы :
1. Мука 18 килограмм, соль (экстра) 10 килограмм
2. Дощечки для лепки, стеки – деревянные или пластиковые разных форм для художественного оформления изделия, палочки, зубочистки, вода.
3. Штампики фабричного производства для оттиска или отпечаток.
4. Трубочки (коктейльные, палочки, спички, проволока для каркасов.
5. Формочки для теста.
6. Скалка для раскатывания теста.
7. Гуашь, кисти, непроливашки, кисточки разных размеров,
8. Салфетки – бумажные, тканевые.
9. Природный материал: камешки, плоды, ветки, различные специи для украшения изделия (перец горошек, гвоздика).
Методическое обеспечение программы
1. Скульптуры малых форм.
2. Скульптуры малых форм по декоративно-прикладному искусству.
3. Книги, иллюстрации по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.
Так же пособие по работе с соленным тестом. К. В. Силаева Соленое тесто : украшения, сувениры, поделки. – М: Издательство Эксмо, 2004.
5. Ожидаемые результаты к концу года дети второй младшей группы могут:
• работать с формой, различать и называть цвета;
• раскрашивать готовые фигурки, сделанные из солного теста;
• комбинировать фигуры и их части;
• владеть примами лепки (разминать, раскатывать, разрезать, намазывать и скручивать пластический материал);
• скатывать фигуры-основы и составлять из них композиции;
• лепить объмные фигурки из разных косков пластического материала.
Критерии педагогической диагностики уровня развития детей второй младшей группы по лепке из солного теста :
1. Использовать разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный).
2. Лепить объмные фигурки из разных косков из целого куска пластического материала (моделировать форму кончиками пальцев, сглаживать места соединений, оттягивать детали пальцами от основной формы).
3. Раскрашивать готовые фигурки гуашью. Кол-во занятий в неделю 1. Продолжительность одного занятия 20 мин.
Приложение 1
Циклограмма реализации программы дополнительного образования «Развивай-ка»
День недели Время Деятельность содержание работы
Вторник 16.40-17.00 занятие
Вторник 17.00-17.15 индивидуальная работа