Евгения Подборская
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по рисованию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
к основной образовательной программе дошкольного образования
по рисованию. Младшая группа (3-4 года).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;
Публикация «Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по рисованию в младшей группе» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Рисование. Все материалы
- Темочки
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МАДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным переченем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);
• Устав МАДОУ № 272;
• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272.
ЦЕЛИ:
Развитие эстетического восприятия, формирование интереса к занятиям рисованием. Совершенствование умений в рисовании: изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
ЗАДАЧИ:
• Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру, падающие на землю разноцветные листья; снежинки т. п.)
• Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
• Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный,, познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
• Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др., и разных предметов (блюдечко, рукавичка).
• Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков, (опадают с деревьев листочки, идёт дождь, снег и т. д.).
• Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные, в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыплёнок, тележка, вагончик и др.).
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (ёлочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке др.).
• Учить располагать изображения по всему листу.
Принципы
реализации рабочей программы по рисованию основываются на основных принципах общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
• принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
• принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой
Объем реализации программы: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часов в год.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры;
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: человек
Группа здоровья: I -, II –, III – .
Пол: мальчиков, девочка.
Дата комплектования группы: 1 сентября 2018 года
Условия реализации программы:
Оснащение для игровой деятельности:
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты:
- Куклы мелкие и средние (до 30 см)
-мягкие антропоморфные животные (крупные, средние,
- наборы масок сказочных персонажей,
-набор элементов театральных костюмов (шапочки, накидки, маски, шарфы и пр. ,
- тематические плоскостные фигурки сказочных персонажей на подставках,
- игровой материал для организации «режиссерской» игры
- Наборы мелких фигурок (животные, сказочные и фантастические персонажи, «семья» и пр,
Игрушки-предметы оперирования:
- наборы столовой и кухонной посуды;
- Набор аксессуаров и одежды к куклам среднего размера
- Набор медицинских принадлежностей
- Транспорт различного назначения средних и мелких размеров
Полифункциональные материалы:
- Объемные модули, крупные, разных форм
- Крупный строительный набор
- Ящик с мелкими предметами-заместителями.
Оснащение для продуктивной деятельности:
Строительные наборы:
-крупногабаритный деревянный (типа «Поликарпов», «Развитие» от 100 деталей и выше) и мягкий модульный (типа «Мини-1,2,3,4») напольные,
-блоки сборные цветные (до 60 деталей,
-мелкий пластиковый конструктор (типа «избушка», «стадион», и пр. ,
- наборы мелкого тематического строительного материала (типа- «городок», «аэропорт», «автостанция»,
-конструкторы серии «LEGO»
Плоскостные конструкторы
- «Мозаика»
Наборы игрушек для обыгрывания построек (транспорт, фигурки животных, людей и т. п.).
Природные и бросовые материалы:
- Наборы цветной бумаги, фольги и картона различной фактуры,
-упаковочные материалы, катушки, мелкая пластиковая упаковка, ленты, тесьма, нитки, пенопласт, кусочки меха, кожи и ткани, пробки,
- шишки, мох, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, тыквенных культур, сухоцветы, орехи и пр.
Образцы изделий художественных народных помыслов, мелкой пластики.
Демонстрационный материал (репродукции картин, портреты русских и зарубежных художников).
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:
Объекты для исследования в действии:
- Набор геометрических фигур с графическими образцами,
- Набор объемных тел для группировки и сериации по нескольким признакам (цвет, форма, величина и др. ,
Образно-символический материал:
-наборы иллюстрации
Нормативно-знаковый материал:
- наборы букв
- числовые модели («математические весы», «Заселяем домики», математические шнуровки, панель арифметическая);
-наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала
Оборудование для двигательной деятельности:
-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр. ,
Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:
-атрибуты для спортивных игр,
- гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы,
-скакалки
Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя
Акустическая система для помещения (ноутбук);
Стол и стул воспитателя.
Комплекс учебных и наглядных пособий:
Дидактические наборы «Дикие и домашние животные», «Семья», «Чей домик и пр.»
Тематический словарь в картинках «Мир человека».
Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»
Серия пособий «Опасные ситуации»
Дидактические и методические пособия, предусмотренные ООП.
Электронные игровые, учебные пособия
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата № занятия Вид и тема Кол-во часов Примечание
Сентябрь
06.09.18 1 «Знакомство с карандашом и бумагой». 1 час
13.09.18 2 «Идет дождь». 1 час
20.09.18 3 «Привяжем к шарикам цветные нитки». 1 час
27.09.18 4 «Красивые лесенки». 1 час
Октябрь
04.10.18 5 «Разноцветный ковёр из листьев». 1 час
11.10.18 6 «Цветные клубочки». 1 час
18.10.18 7 «Колечки». 1 час
25.10.18 8 «Раздувайся пузырь…». 1 час
Ноябрь
01.11.18 9 «Красивые воздушные шары (мячи)». 1 час
08.11.18 10 «Разноцветные колеса». 1 час
15.11.18 11 «Нарисуй что-то круглое». 1 час
22.11.18 12 «Нарисуй, что хочешь красивое». 1 час
25.11.18 13 «Снежные комочки, большие и маленькие». 1 час
Декабрь
06.12.18 14 «Деревья на нашем участке». 1 час
13.12.18 15 «Ёлочка». 1 час
20.12.18 16 «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». 1 час
27.12.18 17 «Новогодняя елка с огоньками и шариками». 1 час
Январь
10.01.19 18 «Украсим рукавичку – домик». 1 час
17.01.19 19 «Украсим дымковскую уточку» 1 час
24.01.19 20 Рисование по замыслу 1 час
31.01.19 21 «Мы лепили на прогулке снеговиков». 1 час
Февраль
07.02.19 22 «Светит солнышко». 1 час
14.02.19 23 «Самолеты летят». 1 час
21.02.19 24 «Деревья в снегу». 1 час
28.02.19 25 «Красивые флажки на ниточке» 1 час
Март
07.03.19 26 «Нарисуйте, кто что хочет красивое». 1 час
14.03.19 27 «Книжки-малышки». 1 час
21.03.19 28 «Нарисуй что-то прямоугольной формы». 1 час
28.03.19 29 «Разноцветные платочки сушатся». 1 час
Апрель
04.04.19 30 «Скворечник». 1 час
11.04.19 31 «Красивый коврик». 1 час
18.04.19 32 «Красивая тележка». 1 час
25.04.19 33 «Картинка о празднике». 1 час
Май
16.05.19 34 «Одуванчики в траве». 1 час
23.05.19 35 «Рисование красками по замыслу». 1 час
30.05.19 36 «Платочек». 1 час
ИТОГО 36 36часов
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Развитие у воспитанников интереса к изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
К концу года дети должны уметь:
• Правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Уметь набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, просушивать промытую кисть.
• Знать названия основных цветов и оттенков.
• Уметь рисовать линии, пятна, мазки, штрихи и декорировать ими силуэты игрушек.
• Уметь изображать простые предметы, рисовать простые линии в разных направлениях, перекрещивать их.
• Уметь создавать не сложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
• Уметь располагать изображение по всему листу.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике Т. С. Комаровой по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).