Лучший педагог года

Рабочая программа по предмету «Информатика» (1–4 классы)

Алексей Роговской
Рабочая программа по предмету «Информатика» (1–4 классы)
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа

по предмету : Информатика (1 – 4 классы)

учебник: УМК "Школа России" Информатика 1 – 4 классы

авторы: Рудченко Т. А., Семенов А. Л.

издательство/ год: М. : Просвещение/2014 г.

на уровень образования: начальное общее

дата составления: 17.06.2019 г.

составитель: Роговской А. А.

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Публикация «Рабочая программа по предмету „Информатика“ (1–4 классы)» размещена в разделах

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражё нные в содержании курса:

- основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

- основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

- основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

- основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностные:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе;

- представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техно - логиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Владение базовым понятийным аппаратом:

- цепочка (конечная последовательность);

- мешок (неупорядоченная совокупность);

- одномерная и двумерная таблицы;

- круговая и столбчатая диаграммы;

- утверждения, логические значения утверждений;

- исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

- дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

- игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия.

Владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач :

- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

- проведение полного перебора объектов;

- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

- использование имён для указания нужных объектов;

- использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

- сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

- достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

- использование дерева для перебора, в том числе всех ва-риантов партий игры, классификации, описания структуры;

- построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

- построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

- построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

- использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

ИКТ-квалификация:

- сканирование изображения;

- запись аудиовизуальной информации об объекте;

- подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

- создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

- заполнение учебной базы данных;

- создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).

Формы и методы оценивания результатов

Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения.

В информатике необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы. В качестве основных (традиционных) методов проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование; для оценивания практических навыков – практическую работу.

Все чаще на уроках информатики используются такие нетрадиционные формы контроля как рефераты, конкурсные проекты, дидактические игры.

В качестве итогового контроля может служить проект, отражающий как теоретические знания учащихся, так и уровень прикладных навыков работы с различными программными продуктами.

Среди безмашинных средств проверки наиболее распространены в практике работы школы устный опрос учащихся, проверка тетрадей с домашним заданием, диктант, самостоятельная и контрольная работы.

Использование компьютера позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

Устный опрос

На уроках информатики контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки.

При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для:

- выяснения готовности класса к изучению нового материала,

- определения сформированности понятий,

- проверки домашних заданий,

- поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке,

- при подготовке к выполнению практических и лабораторных работ.

Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета, а также для отработки и развития экспериментальных умений учащихся. Причем устную проверку считают эффективной, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся.

Письменный контроль

Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Используется письменный контроль знаний учащихся в целях диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов, рефератов.

Диктант

Диктант используется как форма опроса для контроля за усвоением проходимого материала, его обобщения и систематизации и выявления готовности учащихся к восприятию нового.

Диктант обычно проводится в самом начале урока, состоит из двух вариантов. Текст вопросов простой, легко воспринимаемый на слух, требующий краткого ответа, несложных вычислений. Пауза между следующими друг за другом вопросами должна быть достаточной для записи ответов учащимися.

Возможны различные варианты диктантов. На уроках информатики наиболее используем компьютерный диктант, который позволяет проверить знания и умения одновременно.

Самостоятельная работа

Традиционная форма контроля знаний, которая по своему назначению делится на обучающую самостоятельную работу и контролирующую. Самостоятельная работа творческого характера позволит не только проверить определенные знания, умения, но и развивать творческие способности учащихся.

Самостоятельная работа является необходимым этапом любой темы. Как правило, она проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме. Работа выполняется без помощи учителя.

Контрольная работа

Контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, контролировать знания одного и того же материала неоднократно. Целесообразно проводить контрольные работы различного вида.

С помощью промежуточной контрольной работы учитель проверяет усвоение учащимися материала в период изучения темы.

Итоговая контрольная работа проводится с целью проверки знаний и умений учащихся по отдельной теме, курсу.

Домашняя контрольная работа дается 1-2 раза в учебном году. Она призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При ее выполнении учащиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия, проконсультироваться у учителя, родителей, одноклассников. Каждому ученику дается свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования разносторонней развитой личности.

Практическая работа

Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач используется практическая работа, которая связана не только с заданием на компьютере, но и, например, может включать задания построения схемы, таблицы, написания программы и т. д.

Лабораторная работа

Лабораторная работа - достаточно необычная форма контроля, она требует от учащихся не только наличия знаний, но еще и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности.

Используется лабораторная работа для закрепления определенных навыков с программными средствами, когда кроме алгоритмических предписаний в задании учащийся может получать консультации учителя.

Тест

Тест представляет собой кратковременное технически сравнительно просто составленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого.

Различают следующие виды тестов.

Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы.

Избирательные тесты могут быть различными:

1. Многовариантные тесты, в которых среди предлагаемых ответов на вопрос приведено несколько неверных и единственный верный ответ.

2. Многовариантные тесты с несколькими верными и неверными ответами на вопрос.

3. Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос (один ответ верен, другой - содержит ошибку).

Тестирование является стандартизированной формой контроля в том понимании, что как процедура проведения теста, так и оценка знаний единообразна (стандартны) для всех учащихся.

Удачно составленный тест имеет ряд достоинств, а именно:

1. Оперативно выявляет знания, умения и навыки учащихся, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов. Это обеспечивается тем, что задачи и вопросы подбираются в результате анализа материала и, следовательно, учитывают трудности усвоения и характер возможных ошибок.

2. Позволяет в течение короткого времени получить представление о пробелах в знаниях и помогает организовать работу по предупреждению отставания учащихся.

3. Предоставляет учителю возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение.

4. Способствует рациональному использованию времени на уроке.

5. Активизирует мышление школьников.

6. Дает возможность учителю критически оценить свои методы преподавания.

Тестовые задания удобно использовать и при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

№ Название раздела, темы Кол-во часов Форма контроля

СамР КР ПрактР Проект

Модуль № 1 5 5

1 Раскрась как хочешь. 1 1

2 Правило раскрашивания. 1 1

3 Проект «Моё имя». 1 1

4 Цвет. 1 1

5 Области. 1 1

Модуль № 2 5 5

6 Соединяем линией. 1 1

7 Одинаковые (такая же). Разные. 1 1

8 Обводим. 1 1

9 Бусины. 1 1

10 Одинаковые и разные бусины. 1 1

Модуль № 3 5 1 4

11 Проект «Разделяй и властвуй», 1-я часть. 1 1

12 Вырезаем и наклеиваем в окно. 1 1

13 Сравниваем фигурки наложением. 1 1

14 Рисуем в окне. 1 1

15 Все, каждый. 1 1

Модуль № 4 6 2 1 3

16 Помечаем галочкой. 1 1

17 Контрольная работа 1. 1 1

18 Проект «Фантастический зверь». 1 1

19 Русские буквы и цифры. 1 1

20 Цепочка: бусины в цепочке. 1 1

21 Цепочка: следующий и предыдущий. 1 1

Модуль № 5 6 3 3

22 Проект «Вырезаем бусины». 1 1

23 Раньше, позже. 1 1

24 Числовой ряд. Числовая линейка. 1 1

25 Одинаковые и разные цепочки. 1 1

26 Проект «Записная книжка». 1 1

27 Мешок. Пустой мешок. Есть, нет. 1 1

Модуль № 6 6 1 1 3 1

28 Одинаковые и разные мешки. 1 1

29 Таблица для мешка (одномерная). 1 1

30 Решение задач. 1 1

31 Контрольная работа 2. 1 1

32 Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. 1 1

33 Решение проектных задач. 1 1

Итого 33

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАСС

№ Название раздела, темы Кол-во часов Форма контроля

СамР КР ПрактР Проект

Модуль № 1 10 4 1 5

1 Раскрась как хочешь. 2 1 1

2 Правило раскрашивания. 2 1 1

3 Проект «Моё имя». 2 1 1

4 Цвет. 2 1 1

5 Области. 2 1 1

Модуль № 2 10 4 1 5

6 Соединяем линией. 2 1 1

7 Одинаковые (такая же). Разные. 2 1 1

8 Обводим. 2 1 1

9 Бусины. 2 1 1

10 Одинаковые и разные бусины. 2 1 1

Модуль № 3 10 5 1 4

11 Проект «Разделяй и властвуй», 1-я часть. 2 1 1

12 Вырезаем и наклеиваем в окно. 2 1 1

13 Сравниваем фигурки наложением. 2 1 1

14 Рисуем в окне. 2 1 1

15 Все, каждый. 2 1 1

Модуль № 4 12 5 2 5

16 Помечаем галочкой. 1 1

17 Контрольная работа 1. 3 1 1 1

18 Проект «Фантастический зверь». 2 1 1

19 Русские буквы и цифры. 2 1 1

20 Цепочка: бусины в цепочке. 2 1 1

21 Цепочка: следующий и предыдущий. 2 1 1

Модуль № 5 12 6 6

22 Проект «Вырезаем бусины». 2 1 1

23 Раньше, позже. 2 1 1

24 Числовой ряд. Числовая линейка. 2 1 1

25 Одинаковые и разные цепочки. 2 1 1

26 Проект «Записная книжка». 2 1 1

27 Мешок. Пустой мешок. Есть, нет. 2 1 1

Модуль № 6 12 5 1 5 1

28 Одинаковые и разные мешки. 2 1 1

29 Таблица для мешка (одномерная). 2 1 1

30 Решение задач. 2 1 1

31 Контрольная работа 2. 3 1 1 1

32 Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. 2 1 1

33 Решение проектных задач. 1 1

Итого 66

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

№ Название раздела, темы Кол-во часов Форма контроля

СамР КР ПрактР Проект

Модуль № 1 5 2 3

1 Истинные и ложные утверждения. 2 1 1

2 Сколько всего областей. 1 1

3 Слово. 1 1

4 Имена. 1 1

Модуль № 2 6 3 3

5 Все разные. 1 1

6 Проект «Разделяй и властвуй», 2-я часть. 1 1

7 Отсчитываем бусины от конца цепочки. 1 1

8 Если бусины нет. Если бусина не одна. 1 1

9 Раньше, позже. 2 2

Модуль № 3 4 1 1 1 1

10 Контрольная работа 1. 1 1

11 Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. 1

12 Проект «Новогодняя открытка». 1 1

13 Алфавитная цепочка. 1 1

Модуль № 4 6 2 4

14 Словарь. 2 1 1

15 Проект «Буквы и знаки в русском тексте». 1 1

16 Знаки препинания. 1 1

17 Латинский алфавит. 2 1 1

Модуль № 5 7 2 1 4

18 Контрольная работа 2. 1 1

19 Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. 1 1

20 Проект «Наши рецепты». 1 1

21 Мешок бусин цепочки. 2 1 1

22 Цепочка (отсчёт от любой бусины). 2 1 1

Модуль № 6 6 2 1 2 1

23 Таблица для мешка (двумерная). 2 2

24 Календарь. 1 1

25 Контрольная работа 3. 1 1

26 Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. 1 1

27 Проект «Мой лучший друг»/«Мой любимец». 1 1

Итого 34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

№ Название раздела, темы Кол-во часов Форма контроля

СамР КР ПрактР Проект

Модуль № 1 5 1 4

1 Длина цепочки. 1 1

2 Цепочка цепочек. 1 1

3 Таблица для мешка (по двум признакам). 1 1

4 Проект «Одинаковые мешки». 1 1

5 Словарный порядок. Дефис и апостроф. 1 1

Модуль № 2 6 6

6 Проект «Лексикографический порядок». 1 1

7 Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины. 1 1

8 Уровень вершины дерева. 2 2

9 Робик. Команды для Робика. Программа для Робика. 2 2

Модуль № 3 6 2 1 2

10 Перед каждой бусиной. После каждой бусины. 2 1

11 Склеивание цепочек. 2 1 1

12 Контрольная работа 1. 1 1

13 Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. 1 1

Модуль № 4 7 1 4 2

14 Проект «Определение дерева по веточкам и почкам». 1 1

15 Путь дерева. 1 1

16 Все пути дерева. 2 2

17 Деревья потомков. 1 1

18 Проект «Сортировка слиянием». 2 2

Модуль № 5 5 3 2

19 Робик. Конструкция повторения. 2 1 1

20 Склеивание мешков цепочек. 2 1 1

21 Таблица для склеивания мешков. 1 1

Модуль № 6 5 1 1 1 2

22 Проект «Турниры и соревнования», 1-я часть. 1 1

23 Контрольная работа 2. 1 1

24 Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. 1 1

25 Проект «Живая картина». 2 2

Итого 34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

№ Название раздела, темы Кол-во часов Форма контроля

СамР КР ПрактР Проект

Модуль № 1 5 2 3

1 Проект «Турниры и соревно-вания», 2-я часть. Круговой турнир. «Крестики-нолики». 1 1

2 Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры. 1 1

3 Игра «Камешки». 2 1 1

4 Игра «Ползунок». 1 1

Модуль № 2 6 2 4

5 Игра «Сим». 1 1

6 Проект «Мой доклад». 2 1 1

7 Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции. 1 1

8 Выигрышные стратегии в игре «Камешки». 2 1 1

Модуль № 3 5 1 2 2

9 Дерево игры. 1 1

10 Исследуем позиции на дереве игры. 1 1

11 Проект «Стратегия победы». 2 2

12 Контрольная работа 1. 1 1

Модуль № 4 7 2 4 1

13 Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. 1 1

14 Проект «Наша сказка». 2 1 1

15 Дерево вычислений. 2 1 1

16 Робик. Цепочка выполнения программы. 2 1 1

Модуль № 5 5 3 2

17 Дерево выполнения программ. 2 1 1

18 Дерево всех вариантов. 2 1 1

19 Лингвистические задачи. 1 1

Модуль № 6 6 2 1 1 2

20 Шифрование. 2 1 1

21 Контрольная работа 2. 1 1

22 Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. 1 1

23 Проект «Дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть). 1 1

24 Проект «Дневник наблюдения за погодой» (компьютерная часть). 1 1

Итого 34

Публикации по теме:

Рабочая программа фольклорного кружка «Ладушки» на 2018–2019 год Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно речевое развитие и социально.

Информатика для малышей Программа дополнительного образования «Занимательная информатика» относится к технической направленности Программа «Занимательная информатика».

Рабочая программа для детей от 1,5 до 3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок» Рассмотрено на.

Рабочая программа младшей группы Принята на педсовете №___ Утверждаю От «___» ___2017 г. Заведующий МБДОУ №9 «Радуга» Корж М. Г. ___ Приказ №.

Рабочая программа «ИЗО аппликация» Рабочая программа по реализации курса «ИЗО аппликация». Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.

Рабочая программа кружка по рисованию «Волшебная палитра» СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) 3 Цель.

Рабочая программа «Оригами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 22» «Карамелька» Утверждено: Приказ.

Рабочая программа по логоритмике в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 104 комбинированного вида».

Рабочая программа по математике для 10–11 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Содержание курса 3. Требования к уровню подготовки учащихся планирование 5. Календарно-тематическое.

Рабочая программа «Сказкотерапия» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Сказкотерапия» Срок реализации программы (на 2018-2019 учебный год) Составитель: Керн А. В. Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по предмету «Информатика» (1–4 классы)
Опубликовано: 24 октября 2019 в 10:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по предмету «Информатика» (1–4 классы)» (включая файлы) размещена пользователем Алексей Роговской в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД