Папки-передвижки

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5)

Наталья Коршунова
Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5)
▼ Скачать + Заказать документы

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Система коррекционно - образовательной деятельности

Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль;

III период — март, апрель, май, июнь.

Публикация «Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5)» размещена в разделах

Сентябрь отводится для углубленной педагогической диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, составления и обсуждения всеми специалистами группы рабочих программ, корректировки основной адаптированной образовательной программы.

В конце сентября специалисты, работающие в группе, на психолого-медико-педагогическом совещании при заведующей ДОУ обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на основании полученных результатов утверждают рабочие программы и ОАОП ДО.

С третьей недели сентября в подготовительной группе и с первой недели октября в старшей группе начинаются коррекционно- развивающие занятия в группе компенсирующей направленности. Рабочие совещания проводятся по завершении первого, а затем и второго периодов работы или обсуждение темпов динамики индивидуального развития детей может проходить в рабочем порядке, в ходе собеседования учителя-логопеда со всеми специалистами.

Заведующая дошкольным образовательным учреждением утверждает рабочую программу учителя - логопеда. Психолого-медико-педагогическое совещание обязательно проводится в конце учебного года, для того, чтобы обсудить динамику индивидуального развития каждого воспитанника и определить необходимость дальнейшего его пребывания в группе компенсирующей направленности.

В старшей и подготовительной группах логопедом проводится фронтальная работа по понедельникам, вторникам, средам и пятницам. В четверг логопед проводит только индивидуальную работу с детьми во второй половине дня.

На работу с одной подгруппой детей в старшей группе отводится — 20-25 минут, в подготовительной к школе группе — 25-30 минут. Все остальное время в сетке работы учителя-логопеда занимает индивидуальная работа с детьми.

В июне коррекционно – развивающие занятия не проводятся. Предпочтение отдаётся спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным занятиям на свежем воздухе, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок, на которых учитель – логопед организует индивидуальные занятия с детьми.

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда в соответствии с Программой должны обеспечивать :

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей;

— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

— возможность самовыражения детей.

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в коррекционно - развивающей, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться

поставленной цели под наблюдением взрослого и под его не директивным руководством.

Обстановка, созданная в кабинете учителя-логопеда, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.

В оформлении логопедического кабинета психологи советуют использовать мягкие пастельные цвета, отдавать предпочтение нежно-голубой и нежно-зеленой гамме, именно эти цвета спектра способствуют успешному речевому развитию. Необходимо продумать вопрос с дополнительным освещением каждого рабочего уголка, каждого центра. В кабинете должно быть уютно, светло и радостно, следует максимально приблизить обстановку к домашней, чтобы снять стрессообразующий фактор.

В логопедическом кабинете развивающая среда организуется таким образом, чтобы способствовать совершенствованию всех сторон речи, обеспечить самостоятельность детей, стимулировать их активность и инициативность.

В кабинете логопеда должно быть представлено достаточное количество игр и пособий для подготовки детей к обучению грамоте и развитию интереса к учебной деятельности. Обязательными в оборудовании кабинета становятся настенный и разрезной алфавит, магнитная азбука и азбука для коврографа, кубики с буквами, слоговые таблицы, карточки со словами и знаками для составления и чтения предложений, атрибуты для игры в «школу», дидактические игры «Собери портфель», «В школе и в детском саду», «На уроке и на перемене», «Скоро в школу» и т. п. Делая акцент на развитие связной речи, логопед оснащает кабинет более сложными схемами и алгоритмами для составления рассказов о предметах и объектах, большим количеством серий сюжетных картинок, сюжетных картин. В центре развития связной речи в кабинете логопеда постоянно должны находиться две-три серии картинок и две-три сюжетных картины. В работе над лексическими темами используются репродукции с картин известных художников. .Можно использовать репродукции картин для оформления интерьера кабинета.

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда

Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда

-Зеркало с лампой дополнительного освещения.

-Стульчики для занятий у зеркала.

-Комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа.

-Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.

-Спирт.

-Дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, мыльные пузыри, перышки, сухие листочки, лепестки цветов и т. д.).

-Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, тексты, словесные игры).

-Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

-Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

-Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

-Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений.

-Лото, домино по изучаемым лексическим темам.

-«Играйка 1», «Играйка 2», «Играйка 3», «Играйка 5», «Играйка-грамотейка», «Играйка-различайка», «Играйка-читайка».

-Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.

-Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.

-Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.

-Настольно-печатные игры для совершенствования грамматического строя речи.

-Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, навыков анализа синтеза предложений (семафоры, разноцветные флажки, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые кружки, квадраты, прямоугольники разных цветов и т. п.)

-Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки», «Раздели и забери», «Собери букеты» и т. п.).

-Разрезной алфавит, магнитная азбука и азбука для коврографа.

-Слоговые таблицы.

-Карточки со словами и знаками для составления и чтения предложений.

-«Мой букварь».

-Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино (для формирования и активизации математического словаря).

-Наборы игрушек для инсценирования нескольких сказок.

-Игры и пособия для обучения грамоте и формирования готовности к школе («Волшебная яблоня», «Составь слова», «У кого больше слов», «Буква потерялась», «Скоро в школу», «Собери портфель» и т. п.).

-Альбом «Все работы хороши».

-Альбом «Кем быть?»

-Альбом «Мамы всякие нужны».

-Альбом «Наш детский сад».

-Альбом «Знакомим с натюрмортом».

-Альбом «Знакомим с пейзажной живописью».

-Альбом «Четыре времени года».

-Тетради для подготовительной к школе логопедической группы №1.

-Ребусы, кроссворды, изографы.

-Музыкальный центр, CD с записью бытовых шумов, голосов природы, музыки для релаксации, музыкального сопровождения для пальчиковой гимнастики, подвижных игр.

Центр сенсорного развития в кабинете логопеда

-Звучащие игрушки (металлофон, пианино, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, маракасы).

-Звучащие игрушки-заместители.

-Маленькая настольная ширма.

-Магнитофон, кассеты с записью голосов природы, бытовых шумов.

-Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, игры типа «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?», «Найди ошибку художника», «Ералаш», «Распутай буквы».

-Палочки Кюизенера.

-Блоки Дьенеша.

-Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений.

-«Волшебный мешочек» с мелкими предметами по всем лексическим темам.

Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда

-Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, клише, печатки.

-Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам (8—12 частей).

-Кубики с картинками по изучаемым темам (8—12 частей).

-Пальчиковые бассейны с различными наполнителями.

-Массажные мячики разных цветов и размеров.

-Массажные коврики и дорожки.

-Мяч среднего размера.

-Малые мячи разных цветов (10 шт.).

-Флажки разных цветов (10 шт.).

-Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

-Мозаика и схемы выкладывания узоров из нее.

-Средние и мелкие конструкторы типа «Lego» или «Duplo».

-Бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

-Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.

-Игрушки «Лицемер».

-Атрибуты для проведения игры «Обезьянка» (платочки, гимнастические палки, обручи и т. п.).

3.3. Циклограмма деятельности учителя - логопеда

понедельник 13.30-13.50 Консультационная работа с воспитателями, родителями

13.50-14.10 Работа с документацией

(заполнение журнала учёта посещаемости логопедических занятий, корректировка индивидуальных маршрутов и др.)

14.10-14.30 Заполнение индивидуальных тетрадей детей

14.30-14.40 Оформление информации в логопедический уголок, на сайт детского сада

14.40-15.00 Подготовка к занятиям

(работа с раздаточным и демонстрационным материалом)

15.00-15.25 Фронтальное занятие (старшая группа)

15.35-17.30 Индивидуальные занятия

(занятия по подгруппам)

вторник 13.30-13.50 Консультационная работа с воспитателями, родителями

13.50-14.10 Работа с документацией

(заполнение журнала учёта посещаемости логопедических занятий, корректировка индивидуальных маршрутов и др.)

14.10-14.30 Заполнение индивидуальных тетрадей детей

14.30-14.40 Оформление информации в логопедический уголок, на сайт детского сада

14.40-15.00 Подготовка к занятиям

(работа с раздаточным и демонстрационным материалом)

15.00-15.30 Фронтальное занятие (подготовительная группа)

15.40-17.30 Индивидуальные занятия

(занятия по подгруппам)

среда 13.30-13.50 Консультационная работа с воспитателями, родителями

13.50-14.10 Работа с документацией

(заполнение журнала учёта посещаемости логопедических занятий, корректировка индивидуальных маршрутов и др.)

14.10-14.30 Заполнение индивидуальных тетрадей детей

14.30-14.40 Оформление информации в логопедический уголок, на сайт детского сада

14.40-15.00 Подготовка к занятиям

(работа с раздаточным и демонстрационным материалом)

15.00-15.25 Фронтальное занятие (старшая группа)

15.35-17.30 Индивидуальные занятия

(занятия по подгруппам)

четверг 13.30-13.50 Консультационная работа с воспитателями, родителями

13.50-14.10 Работа с документацией

(заполнение журнала учёта посещаемости логопедических занятий, корректировка индивидуальных маршрутов и др.)

14.10-14.30 Заполнение индивидуальных тетрадей детей

14.30-14.40 Оформление информации в логопедический уголок, на сайт детского сада

14.40-15.00 Подготовка к занятиям

(работа с раздаточным и демонстрационным материалом)

15.00-17.30 Индивидуальные занятия

(занятия по подгруппам)

пятница 13.30-13.50 Консультационная работа с воспитателями, родителями

13.50-14.10 Работа с документацией

(заполнение журнала учёта посещаемости логопедических занятий, корректировка индивидуальных маршрутов и др.)

14.10-14.30 Заполнение индивидуальных тетрадей детей

14.30-14.40 Оформление информации в логопедический уголок, на сайт детского сада

14.40-15.00 Подготовка к занятиям

(работа с раздаточным и демонстрационным материалом)

15.00-15.30 Фронтальное занятие (подготовительная группа)

15.40-17.30 Индивидуальные занятия

(занятия по подгруппам)

3.4. Расписание занятий

Дни

недели Старшая группа

«Колобок» 20-25 мин. (5-6 лет) Время образовательной деятельности Подготовительная группа

«Колобок» 25-30 мин. (6-7 лет) Время образовательной деятельности

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи Красноярский край Управление образованием Администрации города Шарыпово муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Знакомство детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с артикуляционным аппаратом Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Знаний» Цель: сохранение и укрепление.

Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения Беседа с приглашением семьи ребенка - инвалида детства, выпускника детского сада Булах Ангелины. Задачи: - формировать представления о доброте,.

КВН по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН «Математика.

Особенности социализации детей с тяжёлыми нарушениями речи Одной из важных проблем в современном обществе является социализация детей с различными нарушениями в речи. В настоящее время возросло количество.

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушения развития ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет.

Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования.

Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с ООП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5)
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 12:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коршунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД