Лучший педагог года

Рабочая программа дополнительного образования «Виртуальная реальность» для детей 6–11 лет

Алексей Роговской
Рабочая программа дополнительного образования «Виртуальная реальность» для детей 6–11 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1 год 36 часов

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8-495-355-00-00, e-mail : kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403 https://kapotnya.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

Принято «Утверждаю»___

Педагогическим советом Директор ГБОУ Школы в Капотне

Тихонов В. А.

Протокол №___ от ___2019г «___»___2019г

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Виртуальная реальность“ для детей 6–11 лет» размещена в разделах

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»

Уровень программы : ознакомительный

Возраст детей : 6-11 лет

Срок реализации программы : 4 года

Автор-составитель:

Роговской Алексей Анатольевич

Педагог дополнительного образования

Москва

2019

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время ценность знаний, связанных с компьютерными технологиями, возросла во много раз, несмотря на то, что число лиц, владеющих компьютерными технологиями, постоянно увеличивается. Трудоустройство по многим профессиям стало предполагать обязательное владение компьютером. Все это означает высокую значимость знаний такого рода для общества и для будущего специалиста.

Программа «Виртуальная реальность» отличается от школьного курса более широким охватом программ-приложений, знакомит с возможностями компьютера в повседневной жизни, предполагает не только теоретическое, но и практическое знакомство с мультимедиа и Интернетом; способствует формированию новых представлений о возможностях компьютерной графики, многообразию и взаимосвязи различных ее аспектов, ознакомлению учащихся с современными графическими программами и программами для видеомонтажа.

Условия дополнительного образования дают преимущества в реализации способностей каждого ученика, его индивидуальности, его профессиональном самоопределении благодаря:

• возможности широко использовать творческие проекты,

• созданию условий в соответствии со способностями,

• интеграции дополнительного и основного образования,

• увеличения пространства, в котором обучающиеся развивают свои способности, которые могут остаться невостребованными в основном образовании в силу его специфики.

Актуальность

Подготовка учащихся в современном информационном обществе, когда профессии становятся все более интеллектоемкими, не может обойтись без знания компьютерных технологий. Развитие сферы образования на основе информационных технологий становится важнейшим национальным проектом. В настоящее время информационно-компьютерная техника стала естественной средой, как на рабочем месте, так и в быту. Информационная культура, навыки работы с компьютерной техникой упрощают работу во многих сферах человеческой деятельности, расширяют кругозор, развивают логическое мышление, способность к анализу и синтезу. Актуальность всех этих требований и определили содержание данной программы. Полученные умения и навыки позволят учащимся быть адекватными в условиях возросшей информатизации общества.

Педагогическая целесообразность

В начальной школе активно идёт процесс познавательного развития. Дети уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом.

Особенно заметным в эти годы становится рост сознания и самосознания детей, представляющий собой существенное расширение сферы осознаваемого и углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире. Развитие самосознания ребёнка находит своё выражение в изменении мотивации основных видов деятельности: учения, общения, труда. Активно совершенствуется самоконтроль деятельности, происходят важные процессы связанные с перестройкой памяти.

Возраст детей начальной школы отличается повышенной интеллектуальной активностью, которая стимулируется не только возрастной любознательностью, но и желанием продемонстрировать окружающим свои способности. В общении формируются и развиваются коммуникативные способности учащихся.

Программа рассчитана на 1 год обучения для обучающихся 6-11 лет.

Отличительные особенности данной Программы от уже существующих

Предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями товарищей, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп).

Цель Программы

Направлена на развитие личностных качеств ученика через обучение компьютерной грамотности, адаптацию учащихся к жизни в обществе, формирование навыков пользования современными компьютерными технологиями.

Задачи Программы :

Обучающие

- расширить область знаний по информационной культуре;

- обучить основным пользовательским приемам работы на ПК сформировать практические умения применения компьютерных технологий в повседневной жизни;

- обучить безопасному обращению с компьютерной техникой.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества у обучаемых: взаимопомощь, ответственность, дисциплинированность;

- формировать способы социального взаимодействия;

- воспитывать чувство коллективизма.

Развивающие:

- развивать самосознание, коммуникативность, настойчивость в достижении поставленной задачи;

- развивать память, логическое мышление, внимание;

- развивать умения находить оптимальные решения в поставленных задачах;

- развивать навыки публичной работы.

- Мотивационные:

- создавать комфортную обстановку в процессе обучения;

- создавать условия для повышения самооценки обучающихся;

- включать обучающихся в активную деятельность атмосферы сотрудничества и сотворчества.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Категория обучающихся

Возраст обучающихся: 6-11 лет.

В объединение принимаются обучающиеся в возрасте 6-11 лет без ограничений по уровню подготовки.

Условия формирования групп: допускаются разновозрастные группы в пределах одного уровня образования общеобразовательной школы.

Наполняемость учебной группы – 10 чел.

Срок реализации Программы : 1 год, 36 часов в год.

Методы организации и осуществления занятий

При реализации программы используются следующие методы и формы работы :

- объяснительно иллюстрированный (при объяснении нового)

- творческий

- репродуктивные (способствуют формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений)

- устного контроля и самоконтроля

- самостоятельная деятельность.

Особенности организации учебного процесса

- Проблемная лекция;

- Поисковая беседа;

- Практическая работа;

- Учебный практикум;

- Публичная защита творческих проектов;

- Контрольные задания;

- Тесты.

Методы стимулирования и мотивации деятельности

1. Методы стимулирования мотива интереса к занятиям:

познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т. д.

2. Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Тема занятия Количество часов Формы аттестации/ контроля

Теория Практика ИТОГО

1. Введение. Техника безопасности. 1 - 1 Устный опрос.

2. Устройство ПК. 1 1 2 Оценка качества и правильности сборки.

3. Управление компьютером. - 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

4. Программное обеспечение. - 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

5. Функции клавиш. Система помощи. - 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

6. Файловая структура

- 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

7. Мой компьютер.

- 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

8. Тестирование

- 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

9. Графический редактор Paint. - 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

10. MS Word

- 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

11. Калькулятор

- 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

12. Настройка в Windows.

- 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

13. Служебные программы.

- 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

14. Электронные таблицы Еxсеl

- 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

15. Стандартные средства Мультимедиа

- 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

16. Microsoft Power Point

1 1 2 Оценка качества и правильности сборки.

№ п/п

Тема занятия Количество часов Формы аттестации/ контроля

Теория Практика ИТОГО

17. Понятие о компьютерной безопасности. - 1 1 Устный опрос.

18. Компьютерные сети и Интернет.

- 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

19. Microsoft Publisher. - 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

20. Алгоритмы, алгоритмический язык. Команды алгоритмического языка. Исполнители. - 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

21. Язык программирования Pascal. - 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

22. Растровые изображения в Photoshop - 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

23. Векторные рисунки Corel Draw. - 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

24. Дизайн атрибутов фирменного стиля. - 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

25. Интерфейс Windows Movie Maker. - 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

26. Основные сведения о скорости подключения. - 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

27. Изучение панели инструментов Windows Movie Maker. - 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

28. Требования к оборудованию. - 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

29. Техника безопасности. Монтаж клипов. - 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

30. Web-страничка. - 1 1 Оценка качества и правильности сборки.

31. Подготовка проекта.

1 1 2 Оценка качества и правильности сборки.

32. Итоговое занятие. Защита проекта. 1 1 2

Содержание курса

Решение педагогических задач в дополнительной образовательной программе «Виртуальная реальность» осуществляется в соответствии со следующими принципами:

Обращение к проблемам и образовательным областям, которые недостаточно представлены в основном образовании;

Реализация единства образовательного пространства (опора на основное образование).

Доступность, систематичность, эмоциональная наполненность процесса совместного деятельности.

Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в реализации образовательного процесса.

Условия эффективной педагогической деятельности

• создание позитивного психологического климата в коллективе;

• осознание целесообразности занятий и определение перспектив совместного общения;

• стимулирование познавательного интереса воспитанников и родителей.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организация учебного процесса

Формы проведения занятий:

1. Рассказ.

2. Лекция-диалог.

3. Практическое занятие.

4. Презентация.

5. Тренировки в учебном кабинете.

Планируемые (ожидаемые) результаты

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формировать целостное восприятие окружающего мира.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими.

Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Материально-техническое обеспечение

ПК с ОС MS Windows.

Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы

- Операционная система MS Windows,

- Текстовый редактор Microsoft MS Word, дистрибутив Microsoft Office

- Электронные таблицы Microsoft Excel, дистрибутив Microsoft Office

- Электронный калькулятор. Операционная система Windows

- Архиватор WinRAR.

- Антивирусные программы Kaspersky Anti-Virus, Dr.Web.

- Microsoft PowerPoint .

- Microsoft Office Publisher .

- Corel Draw.

- Photoshop.

- Windows Movie Maker.

- СD-программы с развивающими играми.

- Программы - тренажеры клавиатуры.

Список литературы:

- Брыксина О. Ф. Планируем урок информационной культуры в начальных классах. // Информатика и образование. – 2001. – 2. – С. 86-93.

- Браиловская Л. В. Дизайн квартир и реставрация мебели. Ростов н/Д. “Феникс” 2004.

- Владимировская. А. Владимировский. П. Дизайн уютного интерьера. Ростов н/Д. “Феникс”. 2004

- Васечкина Д. Дизайн интерьера квартиры. Серия “ Идеи для ремонта ”. М. “Эксмо”. 2005

- Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М. “Народное образование”. 2000.

- Демичев. П. Г. Черемных. Г. В. Художественное оформление в школе. М. “Владос”, 2004.

- Дунаев В. В. Сам себе Web-мастер. – СПб. : БХВ-Петербург, Арлит, 2010.

- Кузнецов А. А., Самовольнова Л. Е., Угринович Н. Д. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М. : Дрофа, 2001. – 48 с.

- Курова И. А. Руководство по HTML. – М. : БИНОМ, 2001.

- Метод проектов в технологическом образовании школьников. Под ред. И. А. Сасовой. М. “Вентана-Граф”. 2009.

- Методическое письмо “О преподавании образовательной области "Технология" в 2004-2005 году”.

- Программа. Технология 1-11класс. М. “Просвещение”. 2010.

- Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. – 2-е изд. – М. : Школьная Пресса, 2001. – 48 с.

- Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. – М. : Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

- Учебник “Технология” Под ред. В. Д. Симоненко. М. “Вентана-Граф”. 2000.

- Электронная энциклопедия “Ландшафтная архитектура” М. “Студия Парус” 2005.

Нормативные документы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3. Приказ Департамента образования города Москвы «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году» от 17.12.2014 г. № 922 (в ред. от 7 августа 2015 года № 1308, от 8 сентября 2015 года № 2074, от 30 августа 2016 года № 1035, от 31 января 2017 года № 30).

4. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41).

Аннотация к рабочей программе «ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»

для 1-4 классов на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции технического и духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Планируются результаты начального общего образования на основе примерной программы по «ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ», с использованием литературы: Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики; Информатика и образование. – 2004; Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М. : Просвещение, 1968; Горячев А. В. О понятии “Информационная грамотность; Информатика и образование. – 2001; Грязнова ЕМ. Занимательная информатика в начальной школе; Информатика и образование. – 2006; Дунаев В. В. Сам себе Web-мастер. – СПб; Журова СМ. Внеурочные занятия по информатике; Информатика и образование. – 2006; Молодцов В. А., Рыжикова Н. Б. Современные открытые уроки информатики. – Ростов н/ Д: Феникс, 2002; Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: учебное пособие. – М. : АСТ-ГГРЕСС: Инфорком Пресс, 2000; Швачко Н. В. Основные аспекты преподавания темы “Информация” в начальной школе; Информатика и образование. – 2006. –№9; Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе – М. : Сентябрь, 1996.

Целью программы является - Овладеть навыками начального технического конструирования и программирования. Научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, пользовать различного рода источники информации.

Направленность образовательной программы - коммуникативная.

Краткое содержание программы :

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного курса.

3. Планируемые результаты изучения курса.

4. Календарно-тематическое планирование по предмету.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

6. Материальные ресурсы.

7. Список литературы.

Образовательное учреждение – Государственное образовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне».

Адрес, телефон - 109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29. Тел: (495) 355-00-00, e-mail : vkapotne@edu.mos.ru, сайт: https:// kapotnya.mskobr.ru.

Уровень реализации программы - начальная школа, 1 – 4 класс.

Сроки реализации программы - с 01.09.2019 года по 31.05.2020 года.

Количество часов в неделю/год - 1 час в неделю, 36 часов в год.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лучик» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации:.

Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей дошкольного возраста от трех лет Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Срок реализации.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования детей 3–4 лет «Игралочка» на 2019–2020 учебный год Принято: Педагогическим Советом от «29» августа 2019г. протокол № 1 Согласовано: Советом родителей от «29» августа.

Рабочая программа дополнительного образования «Обучение дошкольников грамоте» (средняя, старшая, подготовительная группы) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность образовательной программы. Комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление.

Рабочая программа дополнительного образования по ИЗО и лепке на 2018–2019 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Росинк» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр.

Рабочая программа дополнительного образования «Школа экспериментов» для воспитанников 6–7 лет Составитель: Филатова Т. А. Пояснительная записка: Детское экспериментирование — основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников.

Рабочая программа педагога дополнительного образования «Калейдоскоп творчества» Введение. Из собственного опыта я знаю, что дети – большие коллекционеры. Нет ни одной прогулки, из которой они не принесли бы домой какой.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по оригами для детей 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Рабочая программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир оригами».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования «Виртуальная реальность» для детей 6–11 лет
Опубликовано: 24 октября 2019 в 11:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования «Виртуальная реальность» для детей 6–11 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алексей Роговской в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД