Юлия Шадрина
Рабочая программа педагога дополнительного образования «Калейдоскоп творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Из собственного опыта я знаю, что дети – большие коллекционеры. Нет ни одной прогулки, из которой они не принесли бы домой какой – нибудь камешек, ветку, шишку или ещё что-нибудь. Это все накапливается в детской комнате, пылится, а затем выкидывается. Я хочу научить детей использовать эти маленькие сокровища, чтобы у них развивалась фантазия, желание окружать себя интересными поделками, чтобы была возможность дарить друзьям и близким собственные шедевры. Это поможет им раскрыться, показать окружающим свой внутренний мир, проявлять инициативу. На таких занятиях у детей развивается не только мелкая моторика пальцев рук, но и логическое мышление, память, воображение. Исходя из всего этого, за основу деятельности кружка я взяла моделирование из различных материалов. А моделирование из общедоступных дешёвых материалов – это полёт детской фантазии.
Публикация «Рабочая программа педагога дополнительного образования „Калейдоскоп творчества“» размещена в разделах
В современное время вещи, сделанные своими руками стали цениться намного больше, чем фабричные. Ими можно украсить интерьер дома, комнаты по - своему вкусу. Поэтому в программу кружка я включила несколько современных новомодных дизайнерских техник, которыми пользуются даже самые великие дизайнеры – это трафаретная роспись, штампы, декупаж, квиллинг, бумажное моделирование, топиари, пейп - арт, темари, изделия из пуговиц и т. д. Каждая техника содержит простые правила работы, инструменты и материалы, которые всегда находятся под рукой.
Детям младшего школьного возраста интересно придумывать, воображать. А внеурочная форма занятий и непринужденная обстановка способствует развитию творческой деятельности. Результатами этой деятельности будут выставки, конкурсные работы, мини - проекты, проекты.
Пояснительная записка
Направленность: программа «Калейдоскоп творчества» имеет художественную направленность и предназначена для обучения детей декоративно - прикладному творчеству.
Программа была изменена с учетом требований к программам дополнительного образования детей и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Актуальность: в век технического прогресса, компьютерных и инновационных технологий современные дети очень много времени проводят за компьютерами. Это негативно сказывается на всестороннем развитии личности. В связи с этим появляется острая необходимость повышения роли художественно-эстетического воспитания детей, развития у них образного мышления, привлечения к различным видам декоративно -прикладного искусства.
Декоративно - прикладное творчество дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. По сути дела, оно увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в системе школьного образования. Для достижения успеха на занятиях создается благоприятный психологический фон.
На протяжении нескольких лет программа «Декорирование изделий» реализовывалась в объединении «Арт-дизайн». В ходе работы были внесены корректировки и изменение названия программы на «Калейдоскоп творчества».
Кроме того, новые веяния времени требуют от педагога дополнительного образования постоянной активной позиции и выхода за рамки узкого профиля преподавания, находить и использовать новые технологии, возрождать забытые старые технологии. В связи с этим возникла необходимость объединить накопленный опыт в авторской программе. В программе «Калейдоскоп творчества» собраны все предыдущие наработки, учтены детские желания и возможности, а также продуманы доступность материалов и инструментов. Например: чаще всего не нужные нам вещи мы выбрасываем в мусорное ведро, забывая, что это прекрасный материал для поделок. А ведь эти изделия могут не только украсить наш дом, но и стать прекрасным подарком для друзей и знакомых. Работа по данной программе повысила творческую активность детей и отразилась на результативности обучения. Результатом участия детей в различных конкурсах стали многочисленные награды.
Новизна: программа «Калейдоскоп творчества» предполагает использование новых технологий, необычных материалов, что даёт возможность для создания эксклюзивных изделий и развития у детей исследовательских способностей.
Педагогическая целесообразность : данная программа пробуждает интерес к декоративно-прикладному искусству, у детей развивается усидчивость, аккуратность, бережное отношение к вещам. Ребёнок учится ценить всё, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познаёт окружающий мир. Богатая детская фантазия, нестандартность мышления дают возможность создавать замечательные изделия своими руками.
Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.
Задачи программы :
Образовательные :
- дать начальные сведения о видах декоративно-прикладного творчества;
- обучить законам и принципам создания композиции и применению их на практике при разработке и выполнении изделий различных видов декоративно-прикладного творчества;
- обучить основам мастерства декоративно-прикладного искусства;
- овладеть техникой работы с природным материалом, соленым тестом, кожей, тканью, бумагой, трафаретом, нитками и владению различными инструментами и приспособлениями;
- обучение технологии выполнения ручных швов;
- научить использовать в работе бросовый материал, дать ему вторую жизнь;
- изучить технологические процессы изготовления изделий и декорирования их различными способами и приспособлениями;
- научить выполнять импровизации на основе традиционных особенностей декоративно-прикладного искусства;
- научить пользоваться литературными источниками.
Воспитательные:
- воспитать трудолюбие, бережливость, усидчивость, аккуратность, самостоятельность при работе с материалами и инструментами;
- воспитать чувства коллективизма, уважения к творчеству народных мастеров.
Развивающие:
- сформировать техническое мышление и конструкторские способности;
- развить фантазию, ассоциативное, образное и логическое мышление, эстетический вкус;
- развить интерес к творчеству художника, дизайнера;
- развить индивидуальный почерк при выполнении изделий, творческий подход к работе.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно -прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 11 лет, желающих заниматься декоративно-прикладным искусством.
Срок реализации программы – 3 года. Всего на освоение программы отводится 432 часа :
1 год обучения - 144 часа;
2 год обучения - 144 часа;
3 год обучения – 144 часа.
Режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Длительность каждого учебного занятия составляет 45 минут. Для детей первого года обучения занятия составляют 30 минут. Перерыв между занятиями - 10 минут.
Наполняемость группы 8 -15 человек.
Формы проведения занятий: групповые, индивидуальные, комбинированное, практическое, мастер-класс, конкурс, выставка, мини-проекты, проекты.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации программы «Декорирование изделий» обучающиеся должны
к концу 1 года обучения:
- иметь представление о различных видах декоративно-прикладного творчества;
- знать правила подготовки рабочего места;
- знать правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;
- знать область применения и назначение материалов и инструментов;
- уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, самоконтроль над её ходом и результатами;
- уметь изготавливать изделия по образцу, выбирать материал;
- уметь осуществлять декоративное оформление и отделку;
к концу 2 года обучения:
- знать основы составления композиции;
- знать технологию изготовления сувениров и оберегов;
- знать и применять в работе природный материал;
- уметь создавать коллаж по образцу и собственному замыслу;
- уметь оформлять выставочные изделия;
- уметь применять в работе бросовые материалы;
к концу 3 года обучения:
- знать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- знать технологию изготовления различных видов изделий;
- уметь выражать в поделке (деятельности) свою индивидуальность, свое видение мира;
- уметь устанавливать доброжелательные взаимоотношения с окружающими людьми (сверстниками, педагогом).
Способы проверки результативности освоения программы :
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
Вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний и умений по пройденным темам.
Текущий, проводимый в ходе учебных занятий и закрепляющий знания по этой теме;
Итоговый, проводимый после завершения всей программы.
В качестве диагностики используются:
тестирование;
устный опрос;
зачетные работы по пройденным темам;
мини-проекты;
выставки.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№
п/п Тема Количество часов
Теория Практика
Вводное занятие. Техника безопасности. 1
Раздел 1. Бумажный бум (25 часов)
1.1 Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий. 1
1.2 Вырезание из бумаги. Деревья. 4
1.3 Открытка с элементами квиллинга. 4
1.4 Модульное оригами 6
1.5 Мастер-класс «Оформление конфет в цветочный букет из гофрированной бумаги» 2
1.6 Мини-проект «И все это салфетки» 6
1.7 Выставка работ 2
Раздел 2. Мозаика из пуговиц (24 часа)
2.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков. 2
2.2 Панно из пуговиц. 4
2.3 Сувенир. 4
2.4 Елочные игрушки. 6
2.5 Мастер-класс «Денежное дерево» 2
2.6 Мини-проект «Цветочный букет» 4
2.7 Выставка работ 2
Раздел 3. Фантазии из фетра (18 часов)
3.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков. 2
3.2 Игольница. 4
3.3 Брелок. 2
3.4 Чехол для телефона. 2
3.5 Мастер-класс «Брошь» 2
3.6 Мини-проект «Серия панно из фетра» 4
3.7 Выставка работ 2
Раздел 4. Оживший клубок (24 часов)
4.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2
4.2 Игрушка из помпонов 2
4.3 Изонить 6
4.4 Браслет 2
4.5 Мастер-класс «Ёлочка» 2
4.6 Мини-проект «Темари – японские шары счастья» 2 6
4.7 Выставка работ 2
Раздел 5. Очаровательные поделки из одноразовой посуды и
бросового материала (12 часов)
5.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2
5.2 Елочка 2
5.3 Веер 2
5.4 Мстер-класс «Ананас» 2
5.5 Мини-проект «Панно из вилочек и ложечек» 2
5.6 Выставка работ 2
Раздел 6. Трафаретная роспись –
море фантазий (14 часов)
6.1 Методы работы в технике «трафаретной росписи». 2
6.2 Поздравительная открытка. 2
6.3 Мастер - класс «Оформление футболки» 2
6.4 Декорация стены. 2
6.5 Мини - проект «Прячем пятна на одежде» 4
6.6 Выставка работ 2
Раздел 7. Пейп - арт (12 часов)
7.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2
7.2 Картина в стиле пейп - арт 4
7.3 Мастер-класс «Стаканчик под карандаши» 2
7.4 Мини-проект «Декорирование бутылки» 4
Раздел 8. Соленое тесто (12 часов)
8.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2
8.2 Барашек 4
8.3 Мастер-класс «Магнит на холодильник» 2
8.4 Мини-проект «Панно» 4
Раздел 9. Итоговая выставка.
9.1 Выставка лучших работ за учебный год 2
Содержание обучения.
1 год обучения
Вводное занятие.
Теория: План работы коллектива на учебный год. Культура труда, организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила безопасности при работе.
Раздел 1. Бумажный бум (26 часов)
Теория: Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий.
Практика: Вытынанка - вырезание из бумаги. Деревья. Открытка с элементами квиллинга. Модульное оригами. Мастер-класс «Оформление конфет в цветочный букет из гофрированной бумаги». Мини-проект «И все это салфетки». Выставка работ.
Раздел 2. Мозаика из пуговиц (24 часа)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков.
Практика: Панно из пуговиц. Сувенир. Елочные игрушки. Мастер-класс «Денежное дерево». Мини-проект «Цветочный букет». Выставка работ.
Раздел 3. Фантазии из фетра (18 часов)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков.
Практика: Игольница. Брелок. Чехол для телефона. Мастер-класс «Брошь». Мини-проект «Серия панно из фетра». Выставка работ.
Раздел 4. Оживший клубок (26 часов)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.
Практика: Игрушка из помпонов. Изонить. Браслет. Мастер-класс «Ёлочка». Мини-проект «Темари – японские шары счастья». Выставка работ.
Раздел 5. Очаровательные поделки из одноразовой посуды
и бросового материала(12 часов)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.
Практика: Елочка. Веер. Мстер-класс «Ананас». Мини-проект «Панно из вилочек и ложечек». Выставка работ.
Раздел 6. Трафаретная роспись – море фантазий (14 часов)
Теория: Методы работы в технике «трафаретной росписи».
Практика: Поздравительная открытка. Мастер-класс «Оформление футболки». Декорация стены. Мини-проект «Прячем пятна на одежде». Выставка работ.
Раздел 7. Пейп-арт (12 часов)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.
Практика: Картина в стиле пейп-арт. Мастер-класс «Стаканчик под карандаши». Мини-проект «Декорирование бутылки».
Раздел 8. Соленое тесто (12 часов)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.
Организация рабочего места. Гигиена рабочего места. Из истории лепки из теста. Материалы и инструменты. Способы приготовления соленого теста. Окрашивание теста. Изготовление изделий. Сушка и обжиг. Способы изготовления изделия.
Практика: Барашек. Мастер-класс «Магнит на холодильник». Мини-проект «Панно».
Раздел 9. Итоговая выставка. (2 часа)
Практика: Выставка лучших работ за учебный год.
2 год обучения
Учебно-тематический план
№
п/п Тема Количество часов
Теория Практика
Вводное занятие. Техника безопасности. 1
Раздел 1. Бумажный бум (13 часов)
1.1 Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий. 1
1.2 Картина в технике квиллинг. Коллективная работа. 4
1.3 Модульное оригами «Цветы» 2
1.4 Мастер-класс «Ананас из салфеток» 2
1.5 Мини-проект «Вытынанка» 2
1.6 Выставка работ 2
Раздел 2. Мозаика – калейдоскоп семян, макарон, кофейных зерен,
круп и яичной скорлупы (18 часов)
2.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2
2.2 Декор бутылок яичной скорлупой. 4
2.3 Мозаика из семян и зерен. 4
2.4 Мастер-класс «Снежинка из макарон» 2
2.5 Мини-проект «Топиарий - дерево счастья» 4
2.6 Выставка работ 2
Раздел 3. Фантазии из фетра и шерсти (16 часов)
3.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков. 2
3.2 Объемная игрушка из шерсти. 4
3.3 Домик. 2
3.4 Мастер-класс «Закладка из фетра» 2
3.5 Мини-проект «Картина из фетра и шерсти». 4
3.7 Выставка работ 2
Раздел 4. Оживший клубок (18 часов)
4.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2
4.2 Изонить. Серия картин. 4
4.3 Подставка для цветов. 4
4.4 Мастер-класс «Поделки из шпагата» 2
4.5 Мини-проект «Картина из ниток» 4
4.6 Выставка работ 2
Раздел 5. Очаровательные поделки из одноразовой посуды и бросового
материала (16 часов)
5.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.
2
5.2 Поделки из пластиковых бутылок 4
5.3 Перегоревшая лампочка…не повод выбрасывать! 6
5.4 Мастер-класс «Одуванчик из ватных палочек» 2
5.5 Мини-проект «Снеговик» (коллективная работа) 2
5.6 Выставка работ 2
Раздел 6. Декупаж - оригинальный декор (20 часа)
6.1 Техника работы, материалы, инструменты. 2
6.2 Ваза в цветочном стиле 4
6.3 Декупаж + кракелюр. 4
6.4 Ёлочная игрушка. 2
6.5 Мастер- класс «Декор кухонной доски» 2
6.6 Мини-проект «Декор бутылок яичной скорлупой» 4
6.7 Выставка работ 2
Раздел 7. Пейп-арт (12 часов)
7.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2
7.2 Картина из скрученных бумажных салфеток
7.3 Мастер-класс «Пасхальное яйцо» 4
7.4 Мини-проект «Орнамент в технике пейп - арт» 4
7.5 Выставка работ 2
Раздел 8. Соленое тесто (14 часов)
8.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2
8.2 Объемная фигурка 4
8.3 Мастер-класс «Сувенир» 2
8.4 Мини-проект «Картина» 4
8.5 Выставка работ 2
Раздел 9. Удивительный мир прищепок (13 часов)
9.1 В мире животных. 2
9.2 Бочонок из прищепок. 4
9.3 Мастер-класс «Салфетница» 2
9.4 Мини-проект «Мебель для куклы» 4
9.5 Выставка работ 1
Раздел 9. Итоговая выставка.
9.1 Выставка лучших работ за учебный год. 1
Содержание обучения.
2 год обучения.
Вводное занятие.
Раздел 1. Бумажный бум (14 часов)
Теория: Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий.
Практика: Картина в технике квиллинг. Коллективная работа. Модульное оригами «Цветы». Мастер-класс «Ананас из салфеток». Мини-проект «Вытынанка». Выставка работ.
Раздел 2. Мозаика – калейдоскоп семян, макарон, кофейных зерен, круп и яичной скорлупы (18 часов)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.
Практика: Декор бутылок яичной скорлупой. Мозаика из семян и зерен. Мастер-класс «Снежинка из макарон». Мини-проект «Топиарий - дерево счастья». Выставка работ
Раздел 3. Фантазии из фетра и шерсти (16 часов)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков.
Практика: Объемная игрушка из шерсти. Домик. Мастер-класс «Закладка из фетра». Мини-проект «Картина из фетра и шерсти». Выставка работ.
Раздел 4. Оживший клубок (18 часов)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.
Практика: Изонить. Серия картин. Подставка для цветов. Мастер-класс «Поделки из шпагата». Мини-проект «Картина из ниток». Выставка работ.
Раздел 5. Очаровательные поделки из одноразовой посуды и бросового материала (16 часов)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.
Практика: Поделки из пластиковых бутылок. Перегоревшая лампочка…не повод выбрасывать! Мастер-класс «Одуванчик из ватных палочек». Мини-проект «Снеговик» (коллективная работа). Выставка работ.
Раздел 6. Декупаж – оригинальный декор (20 часа)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты.
Практика: Ваза в цветочном стиле. Декупаж + кракелюр. Ёлочная игрушка. Мастер- класс «Декор кухонной доски». Мини-проект «Декор бутылок яичной скорлупой». Выставка работ.
Раздел 7. Пейп - арт (12 часов)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.
Практика: Мастер-класс «Пасхальное яйцо». Мини-проект «Орнамент в технике пейп -арт». Выставка работ.
Раздел 8. Соленое тесто (14 часов)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.
Практика: Объемная фигурка. Мастер-класс «Сувенир». Мини-проект «Картина». Выставка работ.
Раздел 9. Удивительный мир прищепок (14 часов)
Практика: В мире животных. Бочонок из прищепок. Мастер-класс «Салфетница». Мини-проект «Мебель для куклы». Выставка работ.
Раздел 10. Итоговая выставка.
Практика: Выставка лучших работ за учебный год.
3 год обучения
Учебно-тематический план
№
п/п Тема Количество часов
Теория Практика
Вводное занятие. Техника безопасности. 1
Раздел 1. Бумажный бум (30 часов)
1.1 Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий. 1
1.2 Объемная фигура в технике квиллинг. 4
1.3 Модульное оригами «Мультяшки» 2
1.4 Сладкие розочки 2
1.5 Панно «Букет» 4
1.6 Карнавальная маска в технике папье - маше 4
1.7 Мастер-класс «Козочка из лампочек и папье - маше» 4
1.8 Мини-проект «Плетение из газетных трубочек» 6
Выставка работ 2
Раздел 2. Фантазии из фетра и шерсти (24 часов)
2.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков. 2
2.2 Объемная игрушка из шерсти. 6
2.3 Валяние 6
2.4 Мастер-класс «Дизайн кружки» 2
2.5 Мини-проект «Картина из шерсти» 6
2.6 Выставка работ 2
Раздел 3. Коллаж – оригинальный декор. (26часа)
3.1 Техника работы, материалы, инструменты. 2
3.2 Коллаж в технике «Терра» 6
3.3 Коллаж из бумажных стаканчиков. 4
3.4 Коллаж из ракушек 4
3.5 Мастер- класс «Коллаж из газет» 2
3.7 Мини-проект «Коллаж из фотографий» 6
Выставка работ 2
Раздел 4. Джинсовый переворот (22 часа)
4.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2
4.2 Тапочки. 4
4.3 Пляжная сумка. 6
4.4 Мастер-класс «Брошь» 2
4.5 Мини-проект «Сумка для обуви (рыбка)» 6
4.6 Выставка работ 2
Раздел 5. Гуашь и акварель, не традиционные способы рисования (20 часов)
5.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2
5.2 Акварель + зубная щетка 4
Гуашь + воск 4
5.3 Рисуем мыльными пузырями 2
5.4 Мастер-класс «Рисование при помощи пищевой пленки» 2
5.5 Мини-проект «Рисуем в технике по сырому» 4
Выставка работ 2
Раздел 6. Веселые штампы (20 часов)
6.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2
6.2 Мастер-класс «Животные» 2
6.3 Мастер-класс «Гирлянда» 2
6.4 Мастер-класс «Солнышко» 2
6.5 Мастер-класс «Мультяшка» 2
6.6 Мастер-класс «Челдобрек» 4
6.7 Мини-проект. Мир фантазий. 4
6.8 Выставка работ 2
Раздел 7. Итоговая выставка.
7.1 Выставка лучших работ за учебный год. 2
Содержание обучения.
3 год обучения.
Вводное занятие.
Раздел 1. Бумажный бум (30 часов)
Теория: Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий.
Практика: Объемная фигура в технике квиллинг. Модульное оригами «Мультяшки». Сладкие розочки. Панно «Букет». Карнавальная маска в технике папье – маше. Мастер-класс «Козочка из лампочек и папье - маше». Мини-проект «Плетение из газетных трубочек». Выставка работ.
Раздел 2. Фантазии из фетра и шерсти (24 часов)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков.
Практика: Объемная игрушка из шерсти. Валяние. Мастер-класс «Дизайн кружки». Мини-проект «Картина из шерсти». Выставка работ.
Раздел 3. Коллаж – оригинальный декор. (26часа)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты.
Практика: Коллаж в технике «Терра». Коллаж из бумажных стаканчиков. Коллаж из ракушек. Мастер- класс «Коллаж из газет». Мини-проект «Коллаж из фотографий». Выставка работ.
Раздел 4. Джинсовый переворот (22 часа)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.
Практика: Тапочки. Пляжная сумка. Мастер-класс «Брошь». Мини-проект «Сумка для обуви (рыбка)». Выставка работ
Раздел 5. Гуашь и акварель, не традиционные способы рисования (20 часов)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.
Практика: Акварель + зубная щетка. Гуашь + воск. Рисуем мыльными пузырями. Мастер-класс «Рисование при помощи пищевой пленки». Мини-проект «Рисуем в технике по сырому». Выставка работ.
Раздел 6. Шаромоделирование (20 часов)
Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.
Практика: серия мастер-классов «Животные», «Гирлянда», «Солнышко», «Мультяшки», «Челдобрек». Мини-проект «Мир фантазий». Выставка работ.
Раздел 7. Итоговая выставка.
Выставка лучших работ за учебный год.
Литература для педагога
Смирнова Е. «Игрушки своими руками. Сухое объемное валяние». – СПБ. : Питер, 2014.
Мэкки М. «Картины из шерсти и войлока. Интересные проекты, новая техника». - . :Контент 2012.
Мастер – класс. Коллаж. Шаг за шагом. АСТ. : Астрель 2006.
Озерова М. «О детском рисунке». – М. : Издательство Студии Артемия Лебедева, 2013.
Бурундукова Л. «Волшебная изонить». – АСТ-Пресс Книга, 2011.
Байраковска-Пженесло А. «Чудесные поделки из макарон». – Харьков. Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2013.
Слабодян Е. «Энциклопедия юного дизайнера». – Робинс, 2011,
Родионова Светлана «Папье – маше. Самая полная энциклопедия». – АСТ-пресс, 2010.
Интернет ресурсы:
https://www.maam.ru
https://ped-kopilka.ru
https://stranamasterov.ru
Литература для детей
Логунова Т. Первые уроки дизайна. - М. : Мозаика - Синтез, 2006г.
Журнал «Девчонки – мальчишки. Школа ремесел»
Приложение к журналу «Девчонки – мальчишки. Школа ремесел» «Радость творчества»
Дорожин Ю. «Первые уроки дизайна». – М. : издательство «Мозаика – Синтез», 2005.
Немешаева Е. «Художества без кисточки». – М. : издательство «Феникс», 2014.
Шилкова Е. «Мозаика». – Рипол Классик, 2011
Тихова Г. «Модульное оригами для детей. Создаем сказку своими руками». – Феникс, 2014.
Интернет ресурсы:
https://www.liveinternet.ru
https://www.mtdesign.ru