Папки-передвижки

Рабочая программа дополнительного образования детей 3–4 лет «Игралочка»

Рузич Олеся
Рабочая программа дополнительного образования детей 3–4 лет «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы

на 2019–2020 учебный год

Принято:

Педагогическим Советом

от «29» августа 2019г.

протокол № 1

Согласовано:

Советом родителей

от «29» августа 2019г.

протокол № 1 Утверждено:

приказом заведующего

МБДОУ «Д/с «Настенька»

от «30» августа 2019 № 141

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Настенька»

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования детей 3–4 лет „Игралочка“» размещена в разделах

Рабочая программа дополнительного образования детей 3-4 лет «Игралочка»

на 2019-2020 учебный год

Составители:

Корниенко И. А

Рузич О. В

Абакан, 2019

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Содержание программы.

3. Учебный план.

4. Календарно-тематическое планирование.

5. Прогнозируемые результаты.

6. Материально-методическое обеспечение программы.

7. Список литературы.

1. Пояснительная записка

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др., которые ребенок может освоить в игровых занятиях.

Актуальность

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющие шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях. Дидактическая игра приобретает всё большее значение, однако в практике воспитания детей она ещё используется недостаточно. Между тем, наряду с использованием представлений о форме, цвете, величине и др., она составляет одну из основ умственного воспитания, всестороннего развития и формирования познавательных способностей ребёнка. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребёнку.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования и развития сенсорных способностей у детей 3 – 4 лет средствами дидактической игры.

Задачи:

1. Создание условий, способствующих всестороннему развитию детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;

2. Оснащение предметно – развивающей среды, пополнение методическими материалами, дидактическими играми в соответствии с реализуемой программой, с учётом возрастных особенностей детей;

3. Создание условий для реализации индивидуальных возможностей, формирования словаря детей младшего возраста;

4. Развитие у детей восприятия и мышления;

5. Создать условия для формирования у детей самостоятельности и целенаправленности;

2. Содержание программы

Тема Задачи Всего

Практические занятия Теоретические занятия

Диагностика Заполнить диагностические карты - 1

Знакомство Установить с детьми эмоционально-положительный контакт - 1

«Путешествие в страну здоровья» Формировать знания о здоровье, здоровом образе жизни. Учить действовать по подражанию взрослому – вынимать предмет и называть, развивать активную речь детей; мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать желание играть друг с другом. 1 -

«Мы играем» Учить действовать по подражанию взрослому, развивать активную речь детей; мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать желание играть друг с другом 1 -

«Мы обулись и оделись» Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: одежда и обувь. Развивать мелкую моторику 1 -

«Осень в гости к нам пришла» Учить действовать по подражанию взрослому – вынимать предмет и называть, развивать активную речь детей; мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать желание играть друг с другом. 1 -

«Полезные фрукты и овощи» Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: фрукты и овощи. Учить действовать по подражанию взрослому. Развивать мелкую моторику, развивать активную речь. Воспитывать желание играть друг с другом 1 -

«Прогулка в лесу» Учить выполнять простые действия с предметами: взять, помахать, положить в корзинку – согласно муз. композиции. Знакомить с величиной, вводить понятия большой, маленький. Развивать речевой слух, упражнять в звукоподражании. Создать радостное настроение. 1 -

«Изменения в природе» Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе. Развивать мелкую моторику, развивать активную речь. 1 -

«Домашние питомцы» Учить выполнять простые действия с предметами: разбирать и собирать; сравнивать по размеру, выстраивать их в порядке убывания и возрастания.

Формировать умение действовать по подражанию взрослому. 1 -

«Мир вокруг нас» Формировать умение находить парные картинки, развивать мелкую моторику, воспитывать желание взаимодействовать друг с другом 1 -

«Домашние животные» Учить выполнять простые действия с предметами: разбирать и собирать; сравнивать по размеру, выстраивать их в порядке убывания и возрастания.

Формировать умение действовать по подражанию взрослому.

Учить узнавать на картинках знакомых домашних животных называть их, прибегая к звукоподражаниям; развивать слуховое восприятие, речь, мышление детей. 1 -

«На ферме» Формировать умение находить одинаковые изображения, подражать движениям взрослых. Обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать мелкую моторику; умение сочетать движения с текстом. Воспитывать дружелюбие. Развивать мелкую моторику, формировать словарь, воспитывать умение играть рядом. 1 -

«Волшебница - зима» Формировать умение создавать из частей – целое, подражать действиям взрослого, развивать мелкую моторику, умение играть рядом. 1 -

«Зимняя одежда и обувь» Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: одежда и обувь. Учить находить две идентичные картинки, обогащать сенсорный опыт малышей. Учить действовать по подражанию взрослому. Воспитывать желание играть друг с другом. 1 -

«Деревья зимой» Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев. Развивать зрительное восприятие. Формировать представление о величине 1 -

«Новогодние чудеса» Учить находить две идентичные картинки, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать мелкую моторику; умение сочетать движения с текстом. Воспитывать дружелюбие. 1 -

«Зимние чудеса» Учить выполнять простые действия с предметами: взять, помахать, положить. 1 -

«Мы едем, едем, едем.» Познакомить детей с геометрическими фигурами, Учить выполнять простые действия с предметами: разбирать и собирать, сравнивать по размеру, выстраивать их в порядке убывания и возрастания. 1 -

«Посуда» Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посудой. Учить находить две идентичные картинки, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать мелкую моторику; умение сочетать движения с текстом. 1 -

«Интересные профессии» Формировать умение находить парные картинки, развивать мелкую моторику, воспитывать желание взаимодействовать друг с другом. 1 -

«Защитники отечества» Вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. 1 -

«Мы построим с папой дом» Познакомить детей с формой строительного материала – кирпичик. Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности. Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом. 1 -

«Моя семья» Формировать умение создавать из частей – целое, подражать действиям взрослого, развивать мелкую моторику, умение играть рядом. Формировать умение находить одинаковые изображения. 1 -

«Дом в котором я живу» Закреплять знания о геометрических фигурах. Познакомить детей с формой строительного материала – кубик. Учить строить дом из кубиков, накладывать кубик на кубик. 1 -

«Комнатные растения» Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: комнатными растениями. Закреплять знания о цветах. 1 -

«В гостях у сказки» Учить детей слушать сказку, опираясь на наглядность. развитие общей и мелкой моторики; развивать слуховое восприятие, активную речь. 1 -

«Наступила весна» Формировать умение создавать из частей – целое, подражать действиям взрослого, развивать мелкую моторику, умение играть рядом. Формировать умение находить одинаковые изображения. Закреплять знания о величине. 1 -

«Весенняя одежда и обувь» Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: одежда и обувь. Формировать умение находить одинаковые изображения. Учить сравнивать 1 -

«Что такое космос?» Учить выполнять простые действия с предметами: разбирать и собирать, сравнивать по размеру, выстраивать их в порядке убывания и возрастания. Развивать активную речь детей; мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать желание играть друг с другом. 1 -

«Наш любимый город» Учить выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать предметы. Знакомить с величиной. Развивать речевой слух, упражнять в звукоподражании. 1 -

«Познаем мир» Учить находить две идентичные картинки, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать мелкую моторику; умение сочетать движения с текстом. Воспитывать дружелюбие. 1 -

«В гостях у Светофора» Учить выполнять простые действия с предметами: разбирать и собирать; сравнивать по размеру, выстраивать их в порядке убывания и возрастания.

Формировать умение действовать по подражанию взрослому. Закрепить знания о цветах и о безопасности на дороге.

1 -

Диагностика Заполнить диагностические карты - 1

Итого 31 3

3. Учебный план

Название программы дополнительного образования Ф. И. О.

руководителя Возраст

детей Кол. -во занятий/объем часов Кол. -во человек

В неделю В месяц Всего за период обучения

Художественная направленность

«Игралочка» Корниенко И. А

Рузич А. В. От 3 до 4 лет 1/20мин.

4/80 мин. (1 час. 20 мин.)

34/ 680 мин. (11 час. 30 мин.) 12 чел.

Данная программа предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Программа рассчитана на 2019-2020 учебный год. Деятельность проводится 1 раз в неделю во второй половине дня с подгруппой воспитанников (12 детей) по 20 минут.

4. Календарно- тематическое планирование

№ занятия

(месяц) Тема Количество минут Примечание Всего

Практические занятия Теоретические занятия

1. Сентябрь Диагностика - - 1

2. Сентябрь Знакомство 15 - 1

3. Сентябрь «Путешествие в страну здоровья» 15 1 -

4. Сентября «Мы играем» 15 1 -

5. Октябрь «Мы обулись и оделись» 15 1 -

6. Октябрь «Осень в гости к нам пришла» 15 1 -

7. Октябрь «Полезные фрукты и овощи» 15 1 -

8. Октябрь «Прогулка в лесу» 15 1 -

9. Октябрь «Изменения в природе» 15 1 -

10. Ноябрь «Домашние питомцы» 15 1 -

11. Ноябрь «Мир вокруг нас» 15 1 -

12. Ноябрь «Домашние животные» 15 1 -

13. Ноябрь «На ферме» 15 1 -

14. Декабрь «Волшебница - зима» 15 1 -

15. Декабрь «Зимняя одежда и обувь» 15 1 -

16. Декабрь «Деревья зимой» 15 1 -

17. Декабрь «Новогодние чудеса» 15 1 -

18. Январь «Зимние чудеса» 15 1 -

19. Январь «Мы едем, едем, едем.» 15 1 -

20. Январь «Посуда» 15 1 -

21. Февраль «Интересные профессии» 15 1 -

22. Февраль «Защитники отечества» 15 1 -

23. Февраль «Кем работает мой папа 15 1 -

24. Март «Моя семья» 15 1 -

25. Март «Дом в котором я живу» 15 1 -

26. Март «Комнатные растения» 15 1 -

27. Март «В гостях у сказки» 15 1 -

28. Апрель «Наступила весна» 15 1 -

29. Апрель «Весенняя одежда и обувь» 15 1 -

30. Апрель «Что такое космос?» 15 1 -

31. Апрель «Наш любимый город» 15 1 -

32. Май «Познаем мир» 15 1 -

33. Май «В гостях у Светофора» 15 1 -

34. Май Диагностика - 1 -

5. Ожидаемые результаты

1. Дети различают и называют цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.

2. Различают и называют геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).

3. Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).

4. Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

5. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

6. Дети собирают разрезные картинки из 6-8 фрагментов.

Диагностика проводится в начале года (сентябрь) и в конце года (май). В форме тестирования.

Методика проверки результативности

С помощью собеседований, опроса на первых занятиях выявляется уровень подготовленности обучающихся для определения готовности к восприятию материала, новой темы, на первых занятиях восполняются выявленные пробелы.

Для проверки усвоения материала по теме проводятся диагностические задания: опросы, игра с учителем, беседы.

Итоговый контроль выявляет, насколько обучающиеся усвоили учебную программу. Регулярность проведения итогового контроля : 1 раз в год.

6. Материально- методическое обеспечение программы

• Карточки с изображением игрушек

• мешочек;

• мяч;

• разрезные картинки;

• иллюстрации на тему….

• цветные прищепки;

• бусины разной калибровки (средние и крупные);

• музыкальный центр;

• сортировочный ящик;

• крупные бусы на шнурке;

• резиновые игрушки;

• листы бумаги;

• игрушечная посуда;

• куклы;

• снежинки из картона;

• подарочная коробка;

• шнуровки;

• пирамидки;

• пустые баночки с крышками;

• мелкие предметы (мозаика, пуговки);

• корзина с шишками;

• колокольчики;

• кубики;

• геометрические фигуры;

• блоки Дьенеша;

• молеберт;

• крупы;

7. Список используемой литературы

1. Аскарина, Н. М Воспитание детей раннего возраста [Текст] : учебное пособие/ Н. М. Аскарина – М: Просвещение, 1998. – 264с.

2. Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук М. Г. [Текст] : популярное пособие для родителей и педагогов /Т. В. Башаева. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 237с. С. 4 – 14.

3. Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе. [Текст] : С. А. Важова // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. - 2008.- №11.- стр51.

4. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст] : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.

5. Новотворцева, Н. В. Развитие речи детей. [Текст] : популярное пособие для родителей / Н. В. Новотворцева. – Ярославль: «Академия развития», 1997.- 235с. б.

6. Павлова, Л. Н. Раннее детство: познавательное развитие. [Текст] : методическое пособие / Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова. - М: Мозаика – Синтез, 2006.446с. С126 – 138.

7. Пилюгина, Э. Г. игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет. [Текст] : «библиотека воспитателя» /Э. Г. Пилюгина. - М: Мозаика- синтез. -2007.-116с.

8. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша. [Текст] : учебное пособие / Э. Г. Пилюгина. - М: просвещение, 2005.- 116с. С80- 104.

9. Смирнова, Е. игры, развивающие мышление. [Текст] : Е. Смирнова // дошкольное воспитание. - 2009№4.- стр. 22- 32.

10. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. [Текст] : методическое пособие /Е. А. Янушко. : Мозаика – синтез, 2009.- 65с.

11. Земцова, О. Н. Умные книжки. [Текст] : «Тесты для детей» 2 – 3 лет/ О. Н. Земцова. - М: «Издательская группа АТТИКУС», 2008

12. Колесникова, Е. В. Две книги в одной. [Текст] : лицей для малышей 2 – 3 лет, тесты для детей 3 лет/Е. В. Колесникова. - М: издательство ЮВЕНТА, 2006. – 47с.

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования по математике «Маленькие знатоки» для детей 4–5 лет Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной.

Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лучик» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации:.

Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей дошкольного возраста от трех лет Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Срок реализации.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Обучение дошкольников грамоте» (средняя, старшая, подготовительная группы) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность образовательной программы. Комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление.

Рабочая программа дополнительного образования по ИЗО и лепке на 2018–2019 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Росинк» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр.

Рабочая программа дополнительного образования «Школа экспериментов» для воспитанников 6–7 лет Составитель: Филатова Т. А. Пояснительная записка: Детское экспериментирование — основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников.

Рабочая программа педагога дополнительного образования «Калейдоскоп творчества» Введение. Из собственного опыта я знаю, что дети – большие коллекционеры. Нет ни одной прогулки, из которой они не принесли бы домой какой.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по оригами для детей 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Рабочая программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир оригами».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования детей 3–4 лет «Игралочка»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 19:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования детей 3–4 лет «Игралочка»» (включая файлы) размещена пользователем Рузич Олеся (УИ 1434185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД