АНЖЕЛА САРКИСЯН
Рабочая программа для 2 младшей 3 часть
▼ Скачать +Заказ
Развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Физическое развитие
Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика. Физиометрические показатели соответствуют возрастно-половым нормативам. Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам. Двигательная активность соответствует возрастным нормативам. Отсутствие частой заболеваемости. Владеет основами гигиенической культуры.
Речевое развитие
Приобщается к гигиене чтения и бережному отношению к книге.
Публикация «Рабочая программа для 2 младшей 3 часть» размещена в разделах
Называет основные гигиенические процедуры (мыть руки, умываться, чистить зубы, вытираться полотенцем, есть ложкой, вытирать рот салфеткой и т. п.). Обсуждает со взрослыми и детьми значение гигиенических процедур и правил безопасного поведения для здорового образа жизни (Надо есть чистыми руками, чтобы не попали микробы и не заболел живот и т. д.).
Познавательное развитие
Имеет элементарные представления о культурно-гигиенических навыках, сохранении здоровья, здоровом образе жизни, питании и режиме.
Художественно-эстетическое развитие Ритмично двигается под музыку. Координирует движения и мелкую моторику при обучении приёмам игры на инструментах.
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Способен соблюдать простые (гигиенические и режимные) правила поведения при контроле со стороны взрослых.
Физическое развитие
Стремится правильно (безопасно) организовать собственную двигательную деятельность и совместные движения и игры со сверстниками в группе и на улице; ориентирован на соблюдение элементарной культуры движений. Испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить получившееся действие.
Социально-коммуникативное развитие
Имеет отдельные, немногочисленные нравственные представления, которые требуют уточнения и обогащения, а иногда и коррекции. Различает хорошие и плохие поступки, добрых и злых людей, героев литературных произведений и т. д. В речи данные представления выражаются словами хороший (хорошо) — плохой (плохо, добрый —злой. Приводит отдельные примеры (хотя бы один) положительного (нравственного) и отрицательного (безнравственного) поведения из жизни, мультфильмов, литературы и др. Обнаруживает способность действовать по указанию взрослых и самостоятельно, придерживаясь основных разрешений и запретов, а также под влиянием социальных чувств и эмоций. В практике общения и взаимоотношений в отдельных случаях самостоятельно совершает нравственно-направленные действия (например, погладил по голове, утешая друга). Охотно совершает подобные действия по чьей-то просьбе.
Отдельно, ситуативно проявляет самостоятельность, направленность на результат на фоне устойчивого стремления быть самостоятельным и независимым от взрослого. Способен преодолевать небольшие трудности. Положительно относится к самообслуживанию, другим видам самостоятельного труда и труду взрослых.
При напоминании взрослого проявляет осторожность в незнакомой ситуации, выполняет некоторые правила безопасного для окружающего мира природы поведения.
Речевое развитие
Овладевает умением слушать художественное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь (не менее 7 мин).
Использует основные речевые формы вежливого общения: здравствуйте, до свидания, спасибо. Пользуется дружелюбным, спокойным тоном общения.
Познавательное развитие
Поисковые действия ребёнка приобретают направленный характер с учётом достигаемого результата. Проявляет определённое упорство в стремлении удовлетворить познавательный интерес.
Художественно-эстетическое развитие
Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной деятельности.
Может управлять своим поведением под руководством взрослого и в тех случаях, когда это для него интересно или эмоционально значимо. Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: бережно относиться и не портить (не разрушать) работу сверстника (рисунок, лепку, конструкцию); не мешать другим детям, когда они рисуют, лепят, конструируют (громко не разговаривать, не толкать и т. п.).
Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать Физическое развитие
Активен в организации собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, подвижных играх; интересуется данными видами игр, узнаёт новые, самостоятельно обращается к ним в повседневной жизнедеятельности. Пользуется простейшими навыками двигательной и гигиенической культуры. Проявляет интерес к знакомству с правилами здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Социально-коммуникативное развитие
Проявляет интерес к социальной стороне действительности, задаёт вопросы о себе, родителях, о том, что было, когда он сам ещё не родился, и т. п. Проявляет интерес к совместным играм со взрослыми и детьми.
Ситуативно проявляет желание принять участие в труде.
Речевое развитие
Проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям. С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет изображённых на них героев.
Отвечает на вопросы репродуктивного характера, задаваемые взрослым. Начинает задавать вопросы сам в условиях наглядно представленной ситуации общения (кто это? как его зовут? И т. п.). Инициатива в общении преимущественно принадлежит взрослому.
Познавательное развитие
Проявляет познавательную активность, интерес к новым объектам ближайшего окружения, самостоятельно обследует их, стремится экспериментировать с ними.
Художественно-эстетическое развитие
Проявляет интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками, избирательность в предпочтении манипулирования со звуками, стремление и желание слушать музыку. Играет в дидактические игры со звуками.
Начинает проявлять интерес к произведениям народного декоративно-прикладного искусства, с которыми можно действовать (матрёшка, богородская деревянная игрушка и др., к изобразительным материалам. Проявляет активность, манипулируя и экспериментируя с изобразительными материалами и деталями конструктора, называя созданные изображения.
2. Организационный раздел
2.1Распорядок и/или режим дня
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.
Режим дня вторая младшая группа теплый период года
Прием детей, свободная игра,самостоятельная деятельность (на улице) 7.30-8.05
Утренняя гимнастика (на улице) 8.05-8.11
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.55
Подготовка к организованной деятельности, организованная деятельность, самостоятельная деятельность (в помещении/на улице) 8.55-10.00
Второй завтрак 10.00- 10.10
Прогулка, игры,закаливающие процедуры, труд 10.10-11.45
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность
11.45-12.05
Обед 12.05-12.35
Подготовка ко сну, дневной сон 12.035-15.20
Постепенный подъем детей, гигиенические процедуры. гимнастика после сна
15.20-15.30
Полдник 15.30-15.50
Игры, труд,самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы 15.50-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка,игры, самостоятельная деятельность, уход домой 16.30-18.00
Режим дня вторая младшая группа холодный период года
наименование деятельности время
Прием детей, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.30-8.00
Утренняя гимнастика 8.05-8.11
Получение завтрака 8.05
Завтрак 8.20-8.50
Непосредственно образовательная деятельность 9.00-10.05
Длительность непрерывной образовательной деятельности до 15 минут
Второй завтрак 10.05-10.15
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд 10.15-11.50
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 11.50-12.05
Получение обеда 12.00
Обед 12.10-12.40
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00
Подъем детей, гигиенические процедуры, гимнастика после сна 15.00-15.15
Получение полдника 14.45
Полдник 15.15-15.30
Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы 15.30-16.30
Кружки 15.30-16.30
Подготовка к прогулке,прогулка, игры, самостоятельная деятельность уход домой 16.30-18.00
Учебный план реализации ООП ДО. Объём образовательной нагрузки
Виды деятельности Количество в неделю Количество в месяц Количество в год
Физическая культура 3 12 108
Познание (ФЭМП) 1 4 36
Ребенок и окружающий мир 1 4 36
Развитие речи 1 4 36
Чтение художественной литературы ежедневно
Рисование 1 4 36
Аппликация 0,5 2 18
Лепка 0,5 2 18
Конструктивная деятельность 0,5 2 18
Художественный труд 0,5 2 18
Музыкальная деятельность 2 8 72
10 44
Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ
Совместная деятельность
взрослого и детей Самостоятельная деятельность
детей Взаимодействие
с семьями
Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.
Игровая: сюжетные игры, игры с правилами.
Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов
Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.
Трудовая: совместные действия, поручение, задание,.
Познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.
Музыкально-художественная: слушание, исполнение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
Чтение художественной литературы: чтение, разучивание Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской Диагностирование
Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом.
Совместное творчество детей и взрослых.
Деятельность по реализации образовательных областей в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Образовательная область Первая половина дня Вторая половина дня
Социально – коммуникативное
развитие Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы
Формирование навыков культуры еды
Этика быта, трудовые поручения
Формирование навыков культуры общения
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры Индивидуальная работа
Эстетика быта
Трудовые поручения
Игры с ряжением
Работа в книжном уголке
Общение младших и старших детей
Сюжетно – ролевые игры
Познавательное
развитие Игры-занятия
Дидактические игры
Наблюдения
Беседы
Экскурсии по участку
Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. Игры
Досуги
Индивидуальная работа
Речевое развитие Игры- занятия
Чтение
Дидактические игры
Беседы
Ситуации общения Игры
Чтение
Беседы
Инсценирование
Художественно-эстетическое развитие НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
Эстетика быта
Экскурсии в природу (на участке) Музыкально-художественные досуги
Индивидуальная работа
Физическое развитие Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года
Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
Физкультминутки на занятиях
НОД по физкультуре
Прогулка в двигательной активности Гимнастика после сна
Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
Физкультурные досуги, игры и развлечения
Самостоятельная двигательная деятельность
Ритмическая гимнастика
Хореография
Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
2.2. Традиционные для ДО события, праздники. мероприятия
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода —интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период —2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.
Примерный перечень событий, праздников, мероприятий
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Праздники. Новогодняя елка, «Мамин праздник», День защитника Отечества, «Осень», «Весна», «Лето». Тематические праздники и развлечения. «Здравствуй, осень!», «В весеннем лесу», «Здравствуй, лето!», «Ой, бежит ручьем вода», «На бабушкином дворе», «Во саду ли, в огороде», «На птичьем дворе». Театрализованные представления. «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок);
«Потешки да шутки», «Были-небылицы», «Бабушка-загадушка» (по мотивам русского фольклора). Музыкально-литературные развлечения. Концерт для кукол, представление «Мы любим петь и танцевать».
Спортивные развлечения. «Кто быстрее?», «Зимние радости», «Мы растем сильными и смелыми».
Забавы. «Музыкальные заводные игрушки», «Сюрпризные моменты»; забавы с красками, карандашами.
Фокусы. «Цветная водичка», «Волшебная коробочка».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: Тема:
Цель:
День недели
Режим
Интеграция образоват. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа теме. Чтение по выбору детей. Повторить пройденные темы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
ООД Согласно расписанию Тема, цель каждой ООД
П
Р
О
Г
У
Л
К
А
Познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое р Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие азвитие. Наблюдения по теме.
2-3 П/и
1 Дид. Игра
Труд детей в природе.
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств, навыков. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Чтение худ. лит-ры. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная студия.
Занятия по заданию специалистов, закрепление пройденного материала. Работа в центрах, презентация новых игр.
Прогулка. П/и, самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком, снегом. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет). Ситуативное общение.
Культурно- досуговая деятельность
В соответствии с требованиями Стандарта, в программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно- досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный, эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность детей по интересам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный, эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой. Развлечения. Показывать театрализованные представления. Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Проводить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.
Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (Новый год, «Мамин день»). Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Самостоятельная деятельность. Побуждать детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления самостоятельной деятельности детей.
Тематический план работы
Блок Недели 2мл. гр. Праздники
Сентябрь Я и детский сад 1 День Знаний. Здравствуй детский сад. Игрушки День знаний
2 Осень как время года (название месяцев, характерные признаки, особенности растительного и животного мира)
Краски осени 3 Сад и огород. Труд людей осенью (фрукты, овощи. ягоды)
4 Осенний лес (грибы, деревья) День дошкольного работника
Октябрь 1 Хлеб и продукты питания Всемирный день пожилого человека
День учителя
2 Птицы (перелётные и зимующие, дикие и домашние)
С чего начинается Родина 3 Животные (дикие и домашние)
4 Золотая осень. Осенний балл. Обобщение по теме осень.
Ноябрь 1 Моя Родина-Россия. Дом, в котором я живу День народного единства.
2 Одежда и обувь. Предметы гардероба
Мир вокруг нас 3 Транспорт. День рождения Деда Мороза
4 ОБЖ и ПДД
5 Моя семья. День матери
Декабрь 1 Зима как время года (название месяцев,характерные признаки. Особенности растительного и животного мира)
Зима
Новогодние каникулы 2 Жилище человека. Предметы быта. Мебель и бытовые приборы
3 Посуда. Сервировка стола
4 Новый год
Январь 1 КАНИКУЛЫ Новый год
2 КАНИКУЛЫ
В мире искусства 3 КАНИКУЛЫ День родного языка
4 Бескрайние просторы Земли (материки и континенты)
5 Животный и растительный мир,быт людей Северного и Южного полюсов
Февраль Я в мире человек. Профессии
Здоровье и спорт. 1 Путешествие по Африке. Животный и растительный мир, быт людей тёплых стран
2 Масленица. Зимние забавы День Здоровья
3 Профессии. День Защитника Отечества День Защитника Отечества
Наши папы, наши мамы 4 Книга лучший друг. Творчество Милославской День Защитника Отечества
Март
1 Международный женский день 8 Марта
Встречаем весну 2 Весна как время года
3 Растения. Огород на окне
4 Мир морей и океанов. Пресмыкающиеся
Апрель 1 Пасха. Народное творчество День смеха
Земля – наш общий дом 2 Космос День космонавтики
3 Я –человек. В здоровом теле-здоровый дух День Земли
4 Насекомые
май Мы любим трудиться. Праздник весны и труда 1 День Победы Праздник весны и труда
Человек и мир природы
2 Страны мира. Народные культуры и традиции 9 мая – День Победы
3 Времена года. Обобщение Международный день семьи
4 До свидание детский сад. Здравствуй лето
2.3 Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды
Основные требования к организации среды
Программа «От рождения до школы» не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды (как, например, в программе Монтессори, помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО. При недостатке или отсутствии финансирования, программа может быть реализована с использованием оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, главное, соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в программе.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• здоровьесберегающей;
• эстетически-привлекательной.