Получи документы

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 1)

Галина Литвинцева
Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа охватывает образовательные области:

1. Социально – коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация, коммуникация);

2. Познавательное развитие (направления – познание окружающий мир, математическое развитие);

3. Речевое развитие (направления – развития речи, чтение художественной литературы, коммуникация);

4. Художественно – эстетическое развитие (направления – музыка, изобразительная деятельность рисование, лепка, чтение художественной литературы)

5. Физическое развитие (направления – здоровье, физическое развитие)

Публикация «Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 1)» размещена в разделах

Рабочая программа предназначена для детей 4 – 5 лет (средняя группа)

- определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.

- учитывает опыт практической работы, трансформированного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

- является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Содержание:

1 Целевой раздел 4

1.1 Пояснительная записка 4

1.2 Цели, задачи, принципы, подходы реализации Рабочей программы 5

1.3 Планируемые результаты освоения РП 8

2 Содержательный раздел 12

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 12

2.1.1 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитии»… …12

2.1.2 Образовательная область «Познавательное развитие» 12

2.1.3 Образовательная область «Речевое развитие» 12

2.1.4 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» 12

2.1.5 Образовательная область «Физическое развитие» 13

2.1.6 Развитие игровой деятельности 14

2.2 Модель КТП 15

2.3 Модель совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 15

2.4 План взаимодействия с родителями воспитанников 15

2.5 Комплексно – тематическое планирование … …20

3 Организационный раздел 19

3.1 Режим дня 20

3.2 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 21

3.3 Особенности организации РППС 23

4 Описание материально-технического обеспечения РП 25

5 Список использованной методической литературы по образовательным областям 25

1. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее СанПиН).

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

5. Уставом МДОУ.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей средней группы, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Реализация рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

- Самостоятельная деятельность детей

- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Срок реализации Программы - 1 год (2016 - 2017 учебный год).

1.2 Цели и задачи реализации рабочей программы :

Ведущие цели Программы :

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы:

1) Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

2) Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

3) Принцип научной обоснованности и практической применимости.

4) Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

5) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью.

6) Принцип гуманизации, то есть признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признания неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.

7) Принцип непрерывности, требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп и между детским садом и начальной школой.

8) Принцип культур сообразности, обеспечивающий учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняющий недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Основой организации образовательного процесса является единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

МБОУ Школа № 27 г. о. Самара (дошкольное отделение) работает в условиях полного 12-ти часового рабочего дня. Группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.

Значимые характеристики развития детей младшего\старшего дошкольного возраста.

Возрастные особенности детей средней группы

Главные особенности возраста Особенности эмоционального развития Восприятие Память и внимание Речь Мышление Деятельность

Индивидуальные особенности детей

ФИ Состояние здоровья Особенности питания Поведенческие особенности Особенности общения со взрослыми Особенности питания Вредные привычки

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на упоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети мог сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мыслительное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже сохранение количества, объема и величины.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, к оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти; при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием:

- игровой деятельности;

- явлением ролевых и реальных взаимодействий;

- с развитием изобразительной деятельности;

- конструированием по замыслу, планированием;

- совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричное познавательной позиции;

- развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия;

- формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, детализацией.

1.2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.

В учебный период проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2. оптимизации работы с группой детей.

Анализ осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка по образовательным областям, представленным в общих диагностических листах по каждому возрасту. Для этого заполняются соответствующие карты наблюдения на группу. Карты наблюдения позволяют получить наглядную картину усвоения программного содержания, как по группе, так и суммарные показатели по каждому ребенку. Это помогает педагогам планировать индивидуальную работу с детьми, вносить коррективы в содержание образовательной деятельности. Низкие показатели на конец года указывают педагогам на те области, в отношении которых должна быть усилена работа с отдельными детьми или всей группой.

Методика оценивания предусматривает критерии выставления того или иного балла по каждому параметру. Параметры, оцениваемые специалистами, выделены в отдельные подразделы. Все данные заносятся в сводные таблицы оценки динамики детей.

Система оценок мониторинга трехуровневая: «качество проявляется устойчиво» (3 балла, «качество проявляется неустойчиво», то есть, по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной со взрослым деятельности(2 балл, «качество не проявляется» (1 балл).

Результаты мониторинга выражены в процентах и объективно показывают:

- Успешность освоения программы каждым ребенком;

- Успешность освоения содержания выделенных в Программе образовательных областей всей группой детей;

Динамика изменений степени освоения содержания образовательных областей каждым ребенком индивидуально и группой детей в целом за весь учебный год определяется путем сравнения результатов, полученных на начало года и на конец года. Если итоговое значение по какому – либо из параметров ниже 75%, то необходима более активная работа с группой детей по данному направлению. Возможно, педагогу следует пересмотреть методы и формы организации образовательной работы. Если к концу год показатели развития ребенка оказываются меньше 50 %, то разрабатывается индивидуальная программа мероприятий, способствующих активизации процесса развития ребенка.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Самостоятельно умываются, моют руки с мылом, пользуются расческой и носовым платком.

- Правильно пользуются столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой.

- Соблюдает элементарные правила приема пищи.

- Ходят и бегают, соблюдая правильную технику движений.

- Лазают по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.

- Ползают разными способами.

- Может метать предметы разными способами.

- Отбивает мяч о землю не менее 5 раз.

- Ловит мяч с расстояния до 1.5.

- Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

- Ориентируется в пространстве (лево, право).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Знают некоторые правила дорожного движения.

- Соблюдает правила поведения на улице и в транспорте.

- Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение.

- Объединяясь в игру, принимают на себя роль, владеют способом ролевого поведения.

- Соблюдают ролевое соподчинение (продавец- покупатель) и ведут ролевые диалоги.

- Взаимодействуя, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет.

- В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняться правилам.

- В настольно- печатных играх выступают в роли ведущих, объясняют сверстникам правила игры.

- Адекватно воспринимают в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

- Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить её в порядок.

- Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой.

- Самостоятельно готовят к занятию своё рабочее место, убирают материалы после занятий.

- Понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

- Считают до 5 (количественные счёт, отвечают на вопрос «Сколько всего?».

- Сравнивают количество предметов в группе на основе счета (в пределах 5, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп.

- Сравнивают два предмета по величине больше-меньше, выше-ниже, длинее-короче.

- Умеют сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу.

- Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знают их характерные отличия.

- Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (платок-квадрат, мяч-шар)

- Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу).

- Двигаются в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице)

- Обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол.)

- Определяют части суток, и их характерные особенности.

- Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра.

- Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

- Устанавливают связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

- Могут рассказать о своем детском саду и сотрудниках, ориентируются в помещениях детского сада.

- Называют предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знать их назначение.

- Рассказывают о своем родной станице.

- Имеют простейшие представления о театральных профессиях.

- Имеют представления о домашних животных, о рыбках, птицах.

- Имеют представления о насекомых: муравей, бабочка, жук, божья коровка.

- Знакомы с фруктами, овощами, ягодами, с грибами.

- Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

- Называют времена года.

- Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.

- Способны различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

- Используют строительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

- Преобразовывают постройки в соответствии с заданием воспитателя.

- Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используют детали разного цвета для создания и украшения построек.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Употребляют слова, обозначающие состояние, этнические качества и характеристики.

- Понимают и употребляют слова-антонимы (чистый -грязный).

- Образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).

- Выделяют первый звук в слове.

- Рассказывают о содержании сюжетной картинки.

- С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

- Называют любимую сказку, расскажут понравившееся стихотворение, считалочку.

- Рассматривают иллюстрированные издания детских книг.

- Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

- Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявляют интерес к книжным иллюстрациям.

- Изображают предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

- Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

- Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

- Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют всё многообразие усвоенных приемов.

- Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).

- Вырезают круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы.

- Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

- Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.

- Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам.

- Применяют в поделках разнообразные предметы и бросовый материал.

- Узнают песни по мелодии.

- Различают звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).

- Поют протяжно, четко произносят слова, вместе начинают и заканчивают пение.

- Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двух частной формой музыкального произношения.

- Выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

- Выполняют движения с предметами.

Публикации по теме:

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы Рабочая образовательная программа в первой младшей группе разработана в соответствии с ФГОС ДО. Для реализации основных направлений рабочей.

Рабочая программа (часть 6) Февраль. Тема: Украсим полоску флажками. (рисование) стр 58 Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать.

Рабочая программа в младшей средней группе (часть 2) Январь. 1 Тема: В январе, в январе, много снега во дворе… стр34 Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое.

Рабочая программа в младшей средней группе (часть 3) Октябрь. Программное содержание: стр 15 • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 3 Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 4 Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 5 Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса Цели Сентябрь 01.09 Вспомним.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 6 Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса Цели Сентябрь 01.09.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 7 26.02 Комплекс 20 Кубики по количеству детей, мячи по количеству детей. - совершенствовать бросание из-за головы, согласовывать движения.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 1 Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга «ПРИНЯТО» «Утверждаю».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 1)
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 13:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Литвинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД