Получи документы

Рабочая программа разновозрастной группы сельского детского сада

Учелькина Маргарита
Рабочая программа разновозрастной группы сельского детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа (разновозрастная группа сельского детского сада)

воспитатель: Учелькина М. А.

Пояснительная записка

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Публикация «Рабочая программа разновозрастной группы сельского детского сада» размещена в разделах

Задачи:

1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах, работе с родителями.

4. реализация регионально-национального компонента

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

• Физическое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с другими образовательными областями. Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.

1.2 Возрастные особенности детей 3-4 лет.

В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель определенной общественной функции.

По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда.

Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребенка, его кругозор.

Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.

Происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем.

Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших до школьников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями. Возрастает целенаправленность действий.

Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать адекватно гендерной принадлежности эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.

К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов он способен придерживаться определённой последовательности: выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем — дополнительные части. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребёнку необходимо отчётливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4—5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. Например, дети могут понять, что такое план комнаты. Если ребёнку предложить план части групповой комнаты, то он поймёт, что на нём изображено. При этом возможна незначительная помощь взрослого, например, объяснение того, как обозначают окна и двери на плане. С помощью схематического изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку (по отметке на плане) .

К 5 годам внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет (если ребёнок пошёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы).

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью, однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. К 5 годам в большинстве своём дети начинают правильно произносить звуки родного языка. Продолжается процесс творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений («У лысого голова босиком», «Смотри, какой ползун» (о червяке) и пр.) . В речь детей входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Речь становится более связной и последовательной. С помощью воспитателя дети могут пересказывать короткие литературные произведения, рассказывать по картинке, описывать игрушку, передавать своими словами впечатления из личного опыта.

В возрасте 4—5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора, однако быстро забывают их и подменяют хорошо известными. В этом возрасте дети хорошо воспринимают требования к обращению с книгой, гигиенические нормы при работе с ней. В связи с развитием эмоциональной сферы детей значительно углубляются их переживания от прочитанного. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети проявляют творческую инициативу и придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений.

С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребёнка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать не сформированных волевых процессов, зависимость поведения ребёнка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.

В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда, контрольно-проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов. Это значительно повышает качество самообслуживания, позволяет детям осваивать хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных.

Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжет музыкального произведения, понимать музыкальные образы. Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Обнаруживается разница в предпочтениях, связанных с музыкально-художественной деятельностью, у мальчиков и девочек. Дети не только эмоционально откликаются на звучание музыкального произведения, но и увлечённо говорят о нём (о характере музыкальных образов и повествования, средствах музыкальной выразительности, соотнося их с жизненным опытом) .Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть любимые мелодии.

Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на детском музыкальном инструменте, воспроизвести простой ритмический рисунок). Дети делают первые попытки творчества: создать танец, придумать игру в музыку, импровизировать несложные ритмы марша или плясовой. На формирование музыкального вкуса и интереса к музыкально - художественной деятельности в целом активно влияют установки взрослых.

Возрастные особенности детей 5 — 6 лет

Действия детей в играх становятся более разнообразными. Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Игровые действия детей становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе чертежа, схемы, по замыслу и по условиям.

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в зависимости от места в нем. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно – творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети старшего возраста в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализирует основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучат. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.

1.3. Организация режима пребывания детей в ДОУ

Распорядок дня в МБДОУ «Д/с «Золотая рыбка»

Холодный период года

Содержание Разновозрастная группа 3-6

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 7.00 - 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 - 8.50

НОД 8.50 - 10.00

Второй завтрак 10.00 – 10.10

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, возвращение с прогулки 10.10 - 12.20

Подготовка к обеду, обед 12.20 - 12.45

Подготовка ко сну, дневной сон 12.45 - 15.00

Подъем, воздушно-водные процедуры 15.00 - 15.35

Подготовке к полднику полдник 15.35 – 15.50

НОД 15.50 – 16.15

Подготовка к прогулке прогулка 16.15- 17.40

Подготовка к ужину, ужин 17.40 – 18.00

Игры, взаимодействие с родителями, уход детей домой 17.45 - 19.00

Общая продолжительность пребывания детей на воздухе 3 часа 40 мин

Распорядок дня в МБДОУ «Д/с «Золотая рыбка»

Теплый период года

Содержание Разновозрастная группа 3-6

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 7.00 - 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 - 8.50

Игры, самостоятельная деятельность 8.50 - 10.00

Второй завтрак 10.00 – 10.10

НОД (на воздухе) подготовка к прогулке, выход на прогулку 10.10 - 12.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры 12.00 - 12.20

Подготовка к обеду, обед 12.20 - 12.45

Подготовка ко сну, дневной сон 12.45 - 15.00

Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00 - 15.30

Полдник 15.30 - 15.45

Подготовка к прогулке, прогулка (игры и труд детей на участке, возвращение с прогулки 15.45 – 17.10

Подготовка к ужину, ужин 17.10 – 17.30

Прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой 17.30 – 19.00

Общая продолжительность пребывания детей на воздухе 4 часов 30 мин.

1.4. Планирование организованных видов деятельности

Расписание образовательной деятельности

Дни недели

Младшая подгруппа

3-4 года

Старшая подгруппа

5-6 лет

Понедельник 1. Физическое развитие

9.00 – 9.20

2. Мир музыки

9.30 – 9.50 1. Физическое развитие

9.00 – 9.25

2. Мир музыки

9.35 – 9.55

Вторник 1. Мир искусства (рисование)

9.00 – 9.20

2. Природный мир / Социальный мир

9.30 – 9.50 1. Мир искусства (рисование)

9.00 – 9.20

2. Природный мир/ Социальный мир

9.25 – 9.40

3. Обучение грамоте

9.45 – 10.00

Среда 1. Физическое развитие

9.00 – 9.20

2. Речевое развитие

9.30 – 9.50 1. Физическое развитие

9.00 – 9.25

2. Речевое развитие

9.35 – 10.00

Четверг 1. Математическое развитие

9.00 – 9.20

2. Социальный мир

9.30 – 9.50 1. Математическое развитие

9.00 – 9.25

2. Социальный мир

9.35 – 10.00

Пятница 1. Мир искусства (лепка/аппликация)

9.00 – 9.20

2. Мир музыки

9.30 – 9.50

3. Физкультура на прогулке

10.15 – 10.35 1. Мир искусства (лепка/аппликация)

9.00 – 9.25

2. Мир музыки

9.35 – 9.55

3. Физкультура на прогулке

10.15 – 10.40

1.5. Комплексно – тематическое планирование образовательной работы с детьми

Неделя Тема

Сентябрь

1. «Наша группа»

2. «Игры и игрушки»

3. «Труд помощника воспитателя»

4. «Друзья»

Октябрь

1. «Учимся знакомиться»

2. «Осень»

3. «Фрукты»

4. «Овощи»

Ноябрь

1. «Грибы»

2. «Дикие животные»

3. «Домашние животные»

4. «Птицы»

Декабрь

1. «Домашние обитатели»

2. «Транспорт»

3. «Дорожная безопасность»

4. «Новый год»

Январь

2. «Зима»

3. «У кого какие шубки»

4. «Зимние развлечения»

Февраль

1. «Труд врача»

2. «Здоровье»

3. «Папа»

4. «Наши добрые врачи»

Март

1. «Мама»

2. «Семья»

3. «Гости»

4. «Квартира»

Апрель

1. «Город»

2. «Пожарная безопасность»

3. «Игрушки»

4. «Магазин»

Май

1. «Весна»

2. «Водичка-водичка»

3. «Труд взрослых»

4. «Цветы»

1.6. Национально-региональный компонент.

Задачи:

-формирование у детей чувства любви к родине на основе ознакомления с природным окружением, культурой и традициями народов, издавна проживающих на территории региона;

- формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине;

- воспитание патриотизма уважения к культурному прошлому России и Мордовии;

- формирование познавательного интереса к окружающей природе; к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству народов, проживающих в Мордовии;

- воспитание гражданско-патриотических чувств.

1.7. Парциальные программы

:

Е. В. Колесникова «Математические ступеньки»

Сформировать основные элементы познавательной деятельности:

-запас знаний, умений, навыков;

-основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

-умение понимать суть учебной задачи и выполнять её самостоятельно;

-умение планировать, осуществлять самоконтроль и самооценку;

-способность к саморегуляции поведения и воли для выполнения поставленных задач;

-развитая мелкая моторика и зрительно-двигательная координация.

Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»

Основные разделы программы:

Раздел 1. Ребёнок и другие люди

1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

1.3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

1.4. Ребёнок и другие дети, в том числе подростки.

1.5. Ребёнок как объект сексуального насилия.

Раздел 2. Ребёнок и природа.

2.1. В природе всё взаимосвязано.

2.2. Загрязнение окружающей среды.

2.3. Ухудшение экологической ситуации.

2.4. Бережное отношение к живой природе.

2.5. Ядовитые растения.

2.6. Контакты с животными.

2.7. Восстановление окружающей среды.

Раздел 3. Ребёнок дома.

3.1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

3.2. Открытое окно, балкон как источники опасности.

3.3Экстремальные ситуации в быту.

Раздел 4. Здоровье ребёнка.

4.1. Здоровье-главная ценность человеческой жизни.

4.2. Изучаем свой организм.

4.3. Прислушиваемся к своему организму.

4.4. О ценности здорового образа жизни.

4.5. О профилактике заболеваний.

4.6. О навыках личной гигиены.

4.7. Забота о здоровье окружающих.

4.8. Поговорим о болезнях.

4.9. Инфекционные болезни.

4.10. Врачи-наши друзья.

4.11. О роли лекарств и витаминов.

4.12. Правила оказания первой помощи.

Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребёнка.

5.1. Психическое здоровье.

5.2. Детские страхи.

5.3. Конфликты и ссоры между детьми.

Раздел 6. Ребёнок на улице.

6.1. Устройство проезжей части.

6.2. «Зебра», светофор, и другие дорожные знаки для пешеходов.

6.3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

6.4. Правила езды на велосипеде.

6.5. О работе ГИБДД.

6.6. Милиционер (полицейский)-регулировщик.

6.7. Правила поведения в транспорте.

6.8. Если ребёнок потерялся на улице.

Публикации по теме:

День Матери в разновозрастной группе детского сада Мама- солнышко моё Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. • Установление дружеских отношений между.

Олимпиада детского сада в разновозрастной группе Видео Усть-Пыжинский филиал «Чебурашка» МДОУ детский сад «Берёзка» с. Иогач Составила: воспитатель Бакашева Анжелика Петровна Олимпиада детского.

Осеннее развлечение для детей младшей разновозрастной группы детского сада Осеннее развлечение для детей младшей разновозрастной группы детского сада Ход мероприятия: (Дети под музыку входят в зал) Ведущая: Вот.

Осенний праздник в разновозрастной группе детского сада Осенний праздник в старшей разновозрастной группе ЦЕЛЬ: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной.

Рабочая программа «Развитие детского художественного творчества и моторики рук у детей дошкольного возраста» Цель программы: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности дошкольников в процессе создания образов,.

Рабочая программа танцевального кружка разновозрастной группы «Веселята»Рабочая программа танцевального кружка разновозрастной группы «Веселята» В дошкольной группе организовала танцевальный "Веселята". Самостоятельно шью костюмы к танцам, изготавливаю аксессуары,постановку танцев.

Рабочая программа в разновозрастной группе на 2017–2018 год Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад село Будукан» ПРИНЯТА Советом педагогов МКДОУ августа 2017 г.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. Пояснительная записка. Рабочая программа для подготовительной группы разработана с учетом примерной общеобразовательной.

Сценарий выпускного праздника в разновозрастной группе детского сада Сценарий выпускного праздника в разновозрастной группе детского сада. Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества.

Рабочая программа кружка «В мире сказок» воспитателя старшей разновозрастной группы «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. Рабочая программа кружка "В мире сказок" воспитателя старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа разновозрастной группы сельского детского сада
Опубликовано: 9 марта 2018 в 20:21
+265Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа разновозрастной группы сельского детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Учелькина Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД