Оксана Милета
Рабочая программа танцевального кружка разновозрастной группы «Веселята»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольной группе организовала танцевальный "Веселята". Самостоятельно шью костюмы к танцам, изготавливаю аксессуары,постановку танцев и музыку. Танцуем на каждом утреннике и на праздниках посёлка.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ "ВЕСЕЛЯТА"
Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа танцевального кружка разновозрастной группы „Веселята“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
«…Если двигательные нагрузки отсутствуют или они незначительны, то объем информации, поступающий из рецепторов мышц, уменьшается, что ухудшает обменные процессы в тканях мозга и приводит к нарушениям его регулирующей функции!» (Ю. Змановский).
Доказано, что дети, занимающиеся основами хореографии, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Для них характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и, что не менее важно, интерес к познанию. Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляются в учебной деятельности.
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной активности».
И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка.
Данная программа рассчитана на один год (68 занятий) для детей в возрасте 4 - 7 лет.
Длительность занятий 30-35 минут 2 раза в неделю с группой детей в количестве 20-25
Цель: Развитие у ребенка способности выразить свое собственное восприятие музыки и свою неповторимую индивидуальность, научиться «мыслить» своим телом.
Задачи:
- увеличить объем и количество танцевальных движений, включая элементы современных бальных танцев, элементы народно-сценического танца, элементы танца модерн;
- углублять знания детей, полученные на музыкальных занятиях по разделам: «Музыка и движение», «Хореография»;
- развивать музыкально – пластические способности, двигательные навыки и умения в процессе игрового общения с детьми;
- удовлетворить потребности ребенка в движении, так как музыка и ее различные виды и жанры являются регулятором, побудителем двигательных проявлений;
- эффект воздействия на разных этапах работы идет по возрастающей линии в направлении все большего раскрепощения тела и духа. Ребенок должен приобрести самоутверждающую уверенность в себе.
Итогом работы является выступления на праздниках, утренниках, районных конкурсах, концертах, где дети используют полученные двигательные навыки, демонстрируют способность исполнить движения, танец образно, актерски – выразительно, в соответствии с темпом, характером, стилем музыкального и танцевального произведения. А так же в конце учебного года проводится отчетный концерт, на который приглашаются родители (законные представители).
Материалы и оборудование: музыкальный зал; аудиоаппаратура; подбор музыкальных произведений; ленты; обручи; мячи и др.
Используемые методики: И. Э. Бриске «Ритмика и танец», А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»; Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду; И. Каплунова, И. Новоскольцева, И. Алексеева «Топ-топ, каблучок». Танцы в детском саду; М. А. Михайлова, Н. В. Воронина Танцы, игры, упражнения для красивого движения.
Способ организации занятий: групповой, индивидуальный.
Методические аспекты:
Дети 4 лет подвижные, их внимание устойчивое. Имеют круг представлений об окружающей действительности, что способствует самостоятельности мышления, обогащенного образного мира. Уровень двигательной деятельности продолжает развиваться. Движения приобретают более очерченный характер, дети лучше координируют, способны соединить движения в определенный последовательный ряд, откликаются на разнохарактерные образы в музыке и движении, хорошо чувствуют смену темпа, настроения, передача ритмического рисунка вызывает затруднение. В процессе занятий по ритмике и танцу следует продолжить работу над развитием ритмичности и выразительности движения, пространственной ориентации, формировать навыки самостоятельного выбора движений для образно-игровых ситуаций, согласованного исполнения упражнений и танцевальных элементов в паре и коллективном исполнении.
Содержание занятий:
1. Постановка корпуса.
2. Ходьба (простой, танцевальный шаг, с вытянутой стопы, свободной стопы, включая руки, с каблучка).
3. Бег (равномерный, с откидыванием ног назад).
4. Прыжки низкие и высокие.
5. Перескок с ноги на ногу.
6. Шаги на полупальцах, на пятках в различных рисунках (кап-кап, тук-тук-тук).
7. Притопы (тройные).
8. Упражнения для головы (рисуем радугу, лодочку).
9. Упражнения для плеч (круговые в разном темпе).
10. Упражнения для корпуса (активные, в стороны, вперед).
11. Упражнения для рук, кистей и пальцев (круговые движения от локтя, «мельница», «цветочек распустился»).
12. Танцевальные элементы (приставной шаг, полуприсяд, поворот, вынос на каблук, хлопки тройные, с паузой, прямой галоп, поклон и др.).
13. Ориентировка в пространстве (шахматный порядок, круг в круге)
14. Упражнения на полу ( контраст: напрягаемся – расслабляемся, «кошка спину выгибает» (упор на коленях).
15. Слушать музыку (музыкальные загадки, сказки, фрагменты).
16. Упражнения с игрушками – предметами.
17. Этюды. Законченные танцы.
Дети 5 лет крепнут физически, становятся более подвижными, успешно овладевают основными знаниями. У них хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Возрастает уровень самостоятельности, проявляется способность делать простейшие умозаключения, обобщения, ярко проявляется потребность в разнообразии темперамента, характеров, а так – же в индивидуальном проявлении. Улучшается память, элементы творчества проявляются во всех видах деятельности. В процессе занятий по ритмике и танцу следует у детей развивать и формировать навыки общения в паре, самостоятельного использования опыта музыкально – двигательной деятельности в импровизациях. Дети придумывают движения звучащей музыки. Например, «на полянке танцуют медвежата», «ваша норка здесь», «солнце и дождик». Необходимо добиваться целостности в исполнении, создавать условия для выражения детьми своего отношения к музыке, движению, партнеру.
Содержание занятий.
1. Ходьба: различные виды, со сменой темпа, характера, направления движения.
2. Бег: легкий, с продвижением, высоко поднимая колени, закидывая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед и т. д.
3. Прыжки: высокие с акцентом вверх (тянуть носки, на двух, на одной, с двух на одну, с одной на две.
4. Шаг с подскоком (высоко прыгаем).
5. Галоп: прямой, боковой (одна нога вперед, другая догоняет).
6. Упражнения для рук, кистей, пальцев. Комбинации, этюды.
7. Танцевальные элементы : простой танцевальный шаг, шаг с ударом ноги в пол, приставной шаг, с последующим приседанием, переменный, три шага - остановка. Все виды шагов сопровождать действиями руками, в различном направлении, с поворотом корпуса, головы, с «ковырялочкой».
8. Упражнения на полу: в паре, с включением силовых моментов, с использованием обручей, веревок, мячей. Разграничить движения для девочек и мальчиков.
9. Ориентация в пространстве: круги, линии, «звездочки», «расчёски», «воротца», «улитка», «корзиночка».
10. Слушание музыки и импровизация. Можно загадать загадку, а дети выполнить соответствующее движение под музыку.
11. Этюды, законченные композиции: массовые, парные, сольные, парно – массовые.
Дети 6 - летнего возраста имеют достаточно разнообразный арсенал выразительных средств, хорошо ориентируются музыкальных жанрах, имеют хорошую координацию движений, владеют навыками пространственной ориентировки. В процессе занятий формируется способность воспринимать музыкально – танцевальный материал по словесному образцу (описание, повышается технический уровень использования танцевальных движений, создаются танцы с сюжетно – ролевой основой, с активным привлечением самих детей к творческому проекту.
Содержание занятий.
1. Различные виды шагов со всевозможными сочетаниями. Добавляется яркость, выразительность.
2. Бег: на полупальцах, с выносом колена, ускоряя темп, рисунок, движения в парах, в сочетании различных видов движений (перескоки – притопы – бег - шаги).
3. Галоп: по кругу. Прямой линии, парой, по одному, вокруг себя, с притопами, хлопками, различными положениями рук.
4. Прыжки: в различных рисунках, темпах, с продвижением, на месте, по одному и в паре.
5. Упражнения для рук: построенные на контрасте: малая амплитуда – большая амплитуда, резкие - -мягкие, короткие – длинные. Развитие сочетаний движений: кисти – руки – плечи.
6. Движения головы. Все танцевальные элементы выполняются с движениями головы, это придает законченность движениям и большую выразительность.
7. Танцевальные элементы. Соединяется в небольшие комбинации изученное ранее, и совершенствуются и разучиваются новые варианты (мальчики выполняют «присядку»).
8. Основные элементы русского танца : «ковырялочка», «моталочка», «веревочка», «гармошка», «елочка», «вальсовая дорожка», «тройной ход». Для мальчиков – «полуприсядка», «хлопушки», хлопки. Танцевальные движения современных бальных танцев : «Вальс», «Полька», «Ча-ча-ча», «Джайв» и др., народно-сценического танца, танца модерн.
9. Ориентировка в пространстве: в парах, с перестроением, со сменой партнера, из кругового движения в линейное.
10. Упражнения на полу: объединяются в комплекс и добавляются упражнения для глаз.
11. Этюды, законченный танец, композиции: сюжетно – ролевые, образные, на основе ритмических упражнений, на основе танцевальных элементов и движений народных и бальных танцев.
12. Импровизация на законченное музыкальное произведение: самостоятельно, в паре, отдельно мальчики, отдельно девочки.
Содержание программы
Разучивание танцев :
- «Листочки» Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать
выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. ;
- «Огородная – хороводная» Учить детей русскому хороводному плавному шагу. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Совершенствовать навык легкого поскока, ориентировке в пространстве. ;
- «Танец с лентами» Совершенствовать исполнения детьми «высокого шага». Воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки. Развивать чувство ритма, активизировать;
- «Раз ладошка два ладошка» Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре.
Итог: - Праздник Осени.
- «Танец ангелов» Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. ;
- «Топни ножка моя, топни правенькая» Умение самостоятельно различать
темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением;
- «Танец цветов» Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполняют движения ладонями;
- Танец вечный двигатель» Формировать коммуникативные навыки, умение быстро находить себе пару, ориентироваться в зале. Познакомить с рисунком
танца. Разобрать основные движения. Формировать умение вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песни в движениях.
Итог : Праздник Матери.
- «Танец зайчат» Совершенствование в исполнении выученных движений. Познакомить с рисунком танца. Разобрать основные движения;
- «Снежный вальс» Умение правильно ориентироваться в пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных движений;
- «Танец зверят» Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук и ног;
- «Танец маленьких фей» Дать детям элементарное представление о бальном танце. Основные положение рук, ног, головы, корпуса.
Итог: : праздник Новый год.
- «Танец летчиков»
Воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки. Развивать чувство ритма, активизировать;
- «Бескозырка белая» Совершенствовать исполнения детьми «высокого шага». Закреплять «рисунок» танца, отрабатывать отдельные элементы танца. Формировать новые выразительные исполнения.
- «Вечный двигатель» Формировать коммуникативные навыки, умение быстро находить себе пару, ориентироваться в зале. Познакомить с рисунком
танца. Разобрать основные движения. Формировать умение вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песни в движениях.
Итог: 23 февраля.
- танец «Полечка для мам» Дать представление передавать заданный образ.
Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг;
- танец «Матрёшки» Умение правильно ориентироваться в
пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. ;
- танец с ложками» Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук;
- танец «Мы цветочки в руки взяли» Формирование правильно ориентироваться в пространстве. Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги
вперед. Ходьба с различным положением рук.
Итог: праздник 8 Марта
- полька. Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал
организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений.
- хоровод «Весна пришла» Учить детей русскому хороводному плавному
шагу. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Совершенствовать навык легкого поскока, ориентировке в пространстве;
- танец «Часики» Совершенствование передавать заданный образ. Развитие чувства ритма;
- танец «Прощание с игрушками» Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений.
Итог: Выпускной бал.
Используемая литература
1. И. Э. Бриске. Ритмика и танец. – Челябинск, 1993.
2. Ритмическая пластика для дошкольников. Учебно-методическое пособие по программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика». – С. - П. : ВП «Камертон», 1994.
3. Зарецкая Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста – М. : Айрис-пресс, 2007.
4. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
5. Зимина А. Н. Народные игры с пением. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
6. И. Каплунова, И. Новоскольцева Топ-топ, каблучок». Танцы в детском саду. – С. - П. : «Композитор», 2005.
7. М. А. Михайлова, Н. В. Воронина Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль, 2004.
8. А. Е. Чибрикова – Луговская. Ритмика. – М. : «Дрофа», 1998.
Любимый танец "Берёзка".
Танец "Матрёшки",Один из первых наших танцев.
Танец "Цветов".
Танец "Чайка"
Танец "Моряки"
Танец "Птицы"
Танец "Поварята"
Танец "Ангелы"
Танец "Куклы"