Получи документы

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада

Валентина Барсук
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Пояснительная записка.

Рабочая программа для подготовительной группы разработана с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева. Базовой основой «Программы» являются документы:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Публикация «Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД, самостоятельной деятельности (СД, режимных моментах, работе с родителями.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Программа :

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

1.1. Возрастные особенности развития детей 6-7 лет (подготовительная группа).

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия

людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание.

Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

1.2 Целевые ориентиры на этапе завершения программы.

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

2 .Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.3 Организация жизни и воспитания детей.

Режим дня в подготовительной группе.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

• время приёма пищи;

• укладывание на дневной сон;

• общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей подготовительной к школе группы и способствует их гармоничному развитию.

Организация режима пребывания детей в ДОУ в подготовительной к школе группе «Звёздочка» на холодный период года (дети с 6 до 7лет)

Дома

Подъём, утренний туалет 6.30 – 7.30

В детском саду

Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство, измерение температуры 6.30 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 – 8.40

Организованная образовательная деятельность Пн,Вт-8.50-10.40;

Ср, Пт- 9.00-10.10

Чт- 9.00-11.20

Завтрак II Пн. Вт-10.00-10.05

Ср. ,Чт. ,Пт-10.10-10.15

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд) 11.05 (11.20) -12.40

Возвращение с прогулки, игры 12.40 -12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон 13.15-15.00

Подъём, водные, воздушные процедуры 15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25 -15.40

Игра, самостоятельная деятельность 15.40-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка 16.40-18.30

Уход детей домой 18.30

РАСПИСАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительная группа

Дни недели Продолжительность, включая физ. минутки ООД

Понедельник 8.50-9.20 Ознакомление с окружающим (ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы)

9.30-10.00 Аппликация/лепка

10.10-10.40 Музыка

Вторник 8.50-9.20

ФЭМП

9.30-10.00

Развитие речи

10.05-10.35 Физкультура

Среда 9.00-9.30 Рисование

09.40-10.10 Музыка

Четверг 9.00-9.30 ФЭМП

9.40-10.10 Развитие речи

10.50-11.20 Физкультура

Пятница 8.55-9.25 Рисование

9.35-10.05 Познавательно-исследовательская деятельность/конструирование

10.25-10.35 Физкультура (на свежем воздухе)

Образовательная нагрузка в неделю 14 занятий, 6 часов 45 мин, длительность 30 мин, перерыв между занятиями 10-20 мин.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

• Физическое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и «Речевое» развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.

Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Формы, способы, методы и средства реализации Программы с

учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-7 лет.

Образовательная область Виды детской деятельности Формы образовательной деятельности

старший дошкольный возраст

«Физическое развитие» двигательная,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская,

игровая, музыкальная Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализации проектов

«Социально-

коммуникативная Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-

исследовательская,

музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная Игры с правилами, дидактические и творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые и бытовые проблемные ситуации, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, театрализация, драматизация,

отгадывание загадок, создание макетов, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов, индивидуальные и коллективные поручения, дежурства, коллективный труд

«Познавательное

Развитие» Познавательно-исследовательская

игровая восприятие художественной литературы,

двигательная, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, трудовая, музыкальная, игровая Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседа, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание

стихотворений, слушание и обсуждение произведений, отгадывание загадок, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов

«Речевое развитие» Коммуникативная

познавательно-

исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная,

двигательная Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание

художественных произведений, театрализация, драматизация, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, досуги, праздники и развлечения

«Художественно-эстетическое развитие» Продуктивная, познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая Рисование, лепка, аппликация, реализация проектов, слушание импровизация, исполнение, музыкально-дидактический, подвижные игры, концерты, досуги, праздники, развлечения

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Приложение 1.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным направлениям:

«Физическое развитие» :

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- информировать родителей о том, что должны делать дети в случаи непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи – «01», «02»,

«Социально – коммуникативное развитие»

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.

«Познавательное развитие» :

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

- совместно с родителями планировать маршруты выходного дня к историческим, памятным местам отдыха горожан (сельчан).

«Речевое развитие»

- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.

- демонстрировать ценность и уместность как делового так и эмоционального общения.

: - доказывать родителям ценность домашнего чтения;

- поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

- информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

Методическое обеспечение программы.

Перечень программ, технологий, методических пособий

Раздел программы Методическое обеспечение

«Социально- коммуникативное развитие» М. А. Васильева Игровая деятельность 2-7 лет ФГОС ДО

М. А. Васильева Интеграция в воспитательно-образовательной работе д/с ФГОС ДО

М. А. Васильева Трудовое воспитание в детскому саду ФГОС ДО

М. А. Васильева Формирование основ безопасности у дошкольников ФГОС ДО

М. А. Васильева Этические беседы с детьми 4-7 лет ФГОС ДО

«Познавательное развитие» М. А. Васильева Интеграция в воспитательно-образовательной работе д/с ФГОС ДО

М. А. Васильева Ознакомление с предетным и социальным окружением (подготовительная группа) ФГОС ДО

М. А. Васильева Проектная деятельность дошкольников ФГОС ДО

М. А. Васильева Развитие познавательных способностей 4-7лет ФГОС ДО

М. А. Васильева Формирование элементарных математических представлений (подготовительная группа) ФГОС ДО

М. А. Васильева Этические беседы с детьми 4-7 лет ФГОС ДО

«Речевое развитие» М. А. Васильева Развитие речи в детском саду (подготовительная группа) ФГОС ДО

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет (подготовительная группа)

«Художественно-эстетическое развитие» М. А. Васильева Конструирование из строительного материала (подготовительная группа) ФГОС ДО

М. А. Васильева Развитие художественных способностей дошкольников ФГОС ДО

Н. Е. Веракса ППВ Комплексные занятия по ИЗО Вераксы (подготовительная группа)

«Физическая культура» М. А. Васильева Оздоровительная гимнастика. Комплекс упражнений 3-7 лет ФГОС ДО

М. А. Васильева Физическая культура в детском саду (подготовительная группа) ФГОС ДО

Система мониторинга

Характеристики инструментария образовательного мониторинга:

1. Критерии и методы проведения диагностических процедур в рамках мониторинга: интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач, проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни; адекватность детских ответов и решений; самостоятельность применения знаний, умений, навыков.

2. Мониторинг целевых ориентиров развития ребенка. Методы диагностики: наблюдение за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями активности в деятельности и т. д. (название диагностических материалов, их авторы, издание).

Учебно-методическое сопровождение.

• Сюжетные игры, ролевые; атрибуты к играм.

• Дидактические игры.

• Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной деятельности.

• Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности.

• Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности.

• Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности

• Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной литературы.

• Дидактические материалы по сопровождению музыкально-художественной деятельности.

• Дидактические материалы по сопровождению продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя детского сада Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней - это мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности.

Рабочая программа по развитию речи «Говорун» — индивидуальные занятия для подготовительной группы Рабочая программа по развитию речи детей Подготовительной к школе группы «Говорун». Индивидуальные занятия Срок реализации 2017 – 2018.

Рабочая программа «Развитие детского художественного творчества и моторики рук у детей дошкольного возраста» Цель программы: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности дошкольников в процессе создания образов,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 1) Рабочая программа охватывает образовательные области: 1. Социально – коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 2) 2. Содержательный раздел 2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 3) Перспективный план взаимодействия с семьёй Сентябрь Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся» - Знакомство родителей с правилами.

Рабочая программа кружка «В мире сказок» воспитателя старшей разновозрастной группы «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. Рабочая программа кружка "В мире сказок" воспитателя старшей.

Эccе воспитателя детского сада «Я — педагог» Что же означает – профессия воспитатель детского сада? Это воспитатель необыкновенных малышей, которому доверяют родители, самое дорогое.

Эссе воспитателя детского сада Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях Люди, которым неведом покой. Это.

Эссе воспитателя детского сада муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №443 комбинированного вида» ЭССЕ участника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 09:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Барсук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД