вера гайко
Рабочая программа в разновозрастной группе на 2017–2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад село Будукан»
ПРИНЯТА
Советом педагогов МКДОУ
августа 2017 г. Протокол №
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ
Ф. И. О.
Рабочая программа разновозрастной группы для детей с 3 до 4 лет, для детей с5 до 6лет.
на 2017-2018учебный год.
Приказ №
от
08.201
Рабочая программа разработана :воспитатель Гайко Вера Анатольевна
Год разработки : 2017г.
Публикация «Рабочая программа в разновозрастной группе на 2017–2018 год» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа второй младшей группы разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ
_»Детский сад село Будукан» Содержание программы соответствует требованиям ФГОС ДО. И является нормативным документом, обязательным к исполнению педагогами группы.
Цель: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждог ребенка
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ (недельные)
время Лексическая тема Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром,ознакомление с природой) источники
Младшая группа Старшая группа
Сентябрь
1 Ддетский сад для ребят Детский сад у нас хорош….
Воспитывать любовь к детскому саду, знакомить с профессиями сотрудников дошкольного учреждения, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада Кто о нас заботится и воспитывает нас?
Формировать представления о о связи детского сада и школы с семьей Уточнить знания о профессиях: заведующий воспитателя, фельдшер, помощник воспитателя, повар,, дворник, сторож прачка и т. д. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада и школы конспект
конспект
2 Летние впечатления До свиданье лето, до свидание.
Учить детей различать и называть отличительные признаки времен года. Лето и друзья
Закреплять с детьми приметы и признаки лета через разнообразные виды деятельности, ,воспитывать положительные эмоции и впечатления о лете, закреплять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к друзьям. конспект
конспект
3 Дом игрушки Дом игрушки - самый лучший дом
Познакомить с названием игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Развивать любознательность. Дом игрушки-самый,самый лучший дом.
Продолжать расширять представления о разнообразии игрушек для детей, умение классифицировать по предложенным признакам, развивать мышление, интерес к истории создания игрушек https://www.maam.ru/
4 Все о лесе «Желтые листочки с деревьев летят
Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки). Воспитывать эстетические чувства, чувства радости, любовь к природе, желание заботиться о ней.) Лесной санаторий
Продолжать знакомить детей с лесом; профессиями людей,связанных с лесом; уточнить представление о леснике, человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. https://www.maam.ru/
Октябрь 1 одежда Новый наряд для девочек и мальчиков
Продолжать знакомить детей с понятием»одежда»,ее назначением,деталями и сенсорными свойствами Ситцевая улица
Познакомить детей с процессом выращивания хлопка и превращения его в ткани, показать значимость труда людей, которые выращивают и собирают белое золото на полях.
https://www.maam.ru/
2 1В мире дом животных 2Дары осени В гости к бабушке в деревню
Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Побуждать дошкольников различать характерные особенности внешнего вида, поведения животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание помогать им.
Дары осени с огорода, сада и леса
Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, и фруктах их свойствах, месте их выращивания. Учить различать овощи и фрукты на ощупь.
Познакомить с садовым инструментом. https://www.maam.ru/
3 Дом,жилье людей Кто построил этот дом?
Расширять знания детей о профессиях каменщика, маляра. Формировать обобщённое понятие строитель Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру Путешествие в прошлое жилья человека.
Расширять представления о прошлом, настоящем и будущем жилья человека
,развивать воображение, фантазию, умение выражать словами,познакомить с играми ТРИЗА https://www.maam.ru/
4 1Что нам осень принесла?
2Хлеб всему голова Что нам осень принесла
Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.. Воспитывать интерес к явлениям природы. Как появился хлеб на столе
Познакомить с процессом выращивания хлеба, расширять и углублять представление о содружестве человека и природы Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Дать представление о профессии хлеборобов, o том, как хлеб пришел к нам на стол; https://wКонспект занятия по познавательно - исследовательской.
pedportal.net›…vo-2…mladshey-gruppe…osen-prinesla…
Ноябрь 1 1Свойства ветра
2В гостях у художника Ветер, ветер,ты могуч…
Знакомить с природными явлениями через элементарные опыты определять его свойства в разное время года, формировать познавательный интерес к ветру В гости к художнику-Геннадию Павлишину
Познакомить с профессией художника, чем он занимаетсячем рисует, что отражает в картинах, какие краски преобладают в его работах, познакомить с жанрами пейзаж, портрет натюрморт Продолжать знакомить с рисунками к детским книгам о природе хабаровского художника Г. Павлишина, развивать интерес к истории и легендам о растительном и животном мире нашего края https://ww.maam.ru/
2
Народные умельцы России Мы матрешки
Развивать представления о поделках из дерева, познакомить со свойствами деревянных игрушек, воспитывать бережное отношение к деревянным игрушкам История глиняного горшка
Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях горшка о видовом многообразии однородных предметов (горшки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). ,.
https://www.maam.ru/
3 Как дикие животные приспосабливаются к зиме 1Зимовье лесных зверей
1Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменением окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.
Узнавать и называть детёнышей, имитировать движения диких животных: медведя, лисы, белки.
жители леса
2Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Развитие зрительного внимания, памяти. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.
https://www.maam.ru
4 Моя семья 1Наш семейный альбом
Формировать у детей представление о семье и своём месте в ней. Побуждать называть всех членов семьи, род их занятия.. Воспитывать любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу. 2родословная семьи
Продолжать расширять представления о родословной своей семьи, родословное древо,знать членов семьи и их обязанности в семье, воспитывать любовь к родным и близким. https://www.maam.ru
Декабрь 1 Здравствуй гостья- зима 1Здравствуй зимушка-зима
Формировать представление о временах года: зиме.
Побуждать называть основные приметы зимнего периода: идёт снег, стало холодно, дети и взрослые надели тёплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Воспитывать любовь к природе. 2хрустальная зимушка-зима и правила без
закреплять признаки зимы,учить находить отличия с другими временами года Продолжать учить правилам безопасного поведения на дорогах в гололед; развивать чувство опасности; знать правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. .
. https://www.maam.ru
2 Помощники человека в быту. 1Наша Таня громко плачет…
1 Формировать у детей понятие
бытовые приборы. Дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает и т. д. развивать любознательность и память.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. 2Помощники человеку быту
Продолжать расширять представления о бытовой технике,ее назначении в жизни человека (компьютер, телефон,развивать познавательный интерес к истории создания приборов, воспитывать бережное отношение к ним. https://www.maam.ru
3 Проказы матушки зимы
Зимние забавы Снежной Королевы 1свойства льда и снега
познакомить детей со свойствами льда, снега; с их изменениями в зависимости от температуры.. Воспитывать наблюдательность.
Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений. Зимние забавы Снежной Королевы
Продолжать знакомить детей с зимними развлечениями на природе,развивать активность и самостоятельность в опытах
со снегом и льдом, на улице и в помещении,развивать логическое мышление https://www.maam.ru
4 Новый год у ворот! 1Весело,весело встретим Новый год!
Познакомить детей с государственным праздником Новый год. Приобщать детей к русской праздничной культуре.
Формировать нравственно – эстетический вкус. Воспитывать культуру поведения и партнёрские взаимоотношения. 2народные традиции России
Формировать представления о традициях и обычаях празднования народных праздников в России и Нового года в России и других странах с историей его возникновения,соотносить празднование в старину и в наши дни,воспитывать и развивать интерес к национальной культуре https://www.maam.ru
Январь 2 жизнь диких зверей зимой
Звери холодных и жарких стран 1Жизнь зверей зимой в лесу
1Формировать представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. 2путешествие в Арктику и в Африку
2Расширять и углублять представления детей о диких животных: о северном
олене; о белом медведе; о верблюде; дать представление о слоне. Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Воспитывать добрые отношения к ним https://www.maam.ru
3 посуда 1маша обедает
Познакомить детей с понятием посуда. Проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине, цвеФормировать основы внимательного дружеского отношения к партнерам по игре. 2федорино горе
Продолжать учить классифицировать посуду по определенным признакам, знакомить с профессиями людей,которые ее изготавливают, закрепить правила обращения с посудой. https://www.maam.ru
4 1Наше здоровье 2Неделя В Сутеева 1Поможем Мишутке быть здоровым!»
.Расширять представления о здоровом образе жизни; закрепить способы оздоровления
организма в холодное время года; упражнять детей в умении выполнять точечный масса
2в гостях у писателя и художника В Сутеева
Знакомить детей с жизнью и творчеством В. Сутеева. Обращать внимание детей на выразительность,доступность характер сказок о природе и животных и т. д.
Воспитывать читателя, способного сочувствовать героям произведений, любовь и интерес к художественной литературе https://www.maam.ru
https://www.maam.ru
Февраль 1 Познаю себя (строение тела) Знакомить детей со строением своего тела -основными частями и их ролью в нашей жизни развивать интерес к заботе о своем организме Продолжать расширять представления о строении человеческого тела-с внутренними органами,их ролью в жизни людей,учить заботиться о своем здоровье и своем теле https://www.maam.ru
2 мебель классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету и т. д. развивать произвольное внимание и память, мелкую моторику. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, партнёрские отношения. Продолжать знакомить с мебелью и ее свойствами-с материалами,которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком. умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, https://www.maam.ru
3
В гостях у сказки Путешествие по глобусу 1В гостях у сказки
Закреплять знания детей о русских народных сказках. Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.
Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение. 2путешествие встрану Бумажкино
Выявлять и расширять знания детей о разной бумаги; материале, из которого она изготовлена использование ее человеком. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении бумаги лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. https://www.maam.ru
4 ДЗО Познакомить с государственным праздником- День Защитника Отечества. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал наше Отечество и нас Продолжать расширять представления о государственном празднике -о родах войск и технике в Вооруженных СилахРоссии, Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. https://www.maam.ru
Март 1 Праздник мам 1Мамы всякие нужны
познакомить детей с государственным праздником 8 марта. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им 1Мамы всякие нужны
Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 марта. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. https://www.maam.ru
3 Моя малая Родина Малая родина - мое село Будукан
1 Продолжать знакомить дошкольников с местом жительства и малой Родиной – село. учить его название, Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение узнавать друзей,родных нашего села 2город Биробиджан- столица ЕАО
Продолжать знакомить с городом, с его жителями и их образом жизни,воспитывать уважительное отношение к горожанам, развивать интерес к жизни города и нашего села https://www.maam.ru
4 весна,весна,как воздух чист рукотворный мир человека 1о весне
Пoзнакo мить детей с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег, птицы чирикают. Развиватьнаблюдательность.
Воспитывать любовь к природе; желание оберегать её. 2в мастерской Данилы мастера
Закрепить представления предметах, изготовленных руками человека и самой природе уметь различать и классифицировать объекты и предметы,развивать любознательность, наблюдательность и активность мышления и речи. https://www.maam.ru
Апрель 1 профессии 1все работы хороши
Знакомить с профессиями родителей (продавец,познакомить с предметами ближайшего окружения; дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, посуда, мебель; развивать пространственные ориентировки; 2все работы хороши – вкус
Закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда,. Развивать у детей мышление, воображение и познавательный интерес к разным профессиям.
Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий и заботливое отношение к труду взрослых. https://www.maam.ru
2 космос Познакомить детей с объектами солнечной системы (небе, солнышко,луна, планеты,развивать интерес к звезда. Развивать любознательность, внимание, мелкую моторику, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения. Продолжать расширять представления о детей о профессиях космонавта Продолжать знакомить с первым покорителем космоса, Ю. А. Гагарин.. уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей, прославивших нашу Родину. https://www.maam.ru
3 1Путешествие Капельки 2Круговорот воды в природе»водичка, водичка»
Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представление о свойствах воды: цвет, прозрачность, льётся, без запаха ит. д. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты.. 2почему планета Земля голубая
Углубить представления о планете Зеиля
Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. https://www.maam.ru
4 Государственные символы России и ЕАО Знакомить детей с пробуждением растительности весной. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарника и цветов.
Побуждать различать у деревьев ствол, ветки, листья. Развивать зрительное восприятие живой природы. Воспитывать чувство красоты и заботы о природе Продолжать знакомить с гос символами страны, области, познакомить с символикой _флагом и гербом России и Е. А. О,их назначением в жизни людей
Познакомить детей с образом жизни могучего зверя в нашей местности,почему он является символом на гербе области, развивать познание и интерес к истории области
https://www.maam.ru
Май 1 День Победы Знакомить с образом жизни города Биробиджана. Воспитывать любовь и гордость к своей малой Родине, к городу Биробиджан. Создавать положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность. Побуждать детей к активности, Воспитывать любовь и уважение к Российской Армии. к ветеранам войны https://www.maam.ru
2 цветы 1Сравнение одуванчика и тюльпана
учить различать и называть первоцветы; закреплять умение правильно называть основные части растений;
расширить представления о частях растений;развивать слуховое и зрительное воспитывать доброе бережное отношение к растениям. 2Не рвите цветы не рвите….
расширять элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником «Сон-трава», верба развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам. https://www.maam.ru
3 ППБ 1Кошкин дом
Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности- со спичками и огнем, их назначением,учить правилам пожарной безопасности 2ППБ
Продолжать знакомить с профессиями людей,связанных с пожаротушением, закреплять в ситуациях знания пожарной безопасности в детском саду и дома,воспитывать уважение к пожарным, сотрудникам МЧС https://www.maam.ru
4 насекомые 1шестиногие малыши
Продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми. Устанавливать у бабочки и жука: у бабочки яркие и большие крылья, усики, хоботок. Бабочка ползает и летает. У жука твёрдые крылья, они ползают и летают, жужжат.
Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы 2в мире живой природы.
Продолжать знакомство с разнообразным миром насекомых,их приспособленностью к растениям и месту жительства,воспитывать доброе отношение к их мету жительства и к жителям страны насекомых https://www.maam.ru
5 Лето,лето к нам пришло Лето,ах лето
1Закреплять знания о временах года,расширять представления о приметах учить искать его следы, развивать внимание и речь 2 Лето,ах лето
Закреплять с детьми признаки весны, взаимосвязи живой и неживой природы,приметы наступающего лета, развивать познание окружающего мира и бережное к нему отношение https://www.maam.ru