Получи документы

Рабочая программа «Развитие детского художественного творчества и моторики рук у детей дошкольного возраста»

Баянова Юлия Владимировна
Рабочая программа «Развитие детского художественного творчества и моторики рук у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель программы : Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и нетрадиционные техники. Создать условия для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи:

Публикация «Рабочая программа „Развитие детского художественного творчества и моторики рук у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

формировать творческие способности посредством расширения общекультурного кругозора и создать условия для творческой самореализации личности ребёнка;

формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

закреплять приёмы лепки;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

воспитывать стремление к поиску, самостоятельности;

воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.

2.2. Комплексно – тематический план

Старшая группа (первый год обучения)

Неделя Тема занятия

Программные задачи

Количество

часов,

приёмы работы

Сентябрь

1-я «Вспомним лето. Волшебные цветы» Прямая и обратная пластилинография.

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира. Представить летние цветы: ромашки, розы, васильки.

Продолжать осваивать навыки работы с пластилином : скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы. Приёмы работы : скатывание длинных колбасок и деление их стекой на равные части.

1 час

2-я Грибочек-мухоморчик (мозаичная пластилинография или пластилиновая мозаика) Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – мухоморчика из отдельных частей на горизонтальной плоскости. Учить детей самостоятельно раскладывать пластилиновые шарики друг за другом.

Приёмы работы : отщипывание, скатывание шариков пальцами, выкладывание их по контуру.

1 час

3-я Вишенки (модульная пластилинография)

-Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – вишенок из жгутиков.

-Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Приёмы работы :

Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

1 час

4-я Корзинка с грибами – лесные сокровища. (прямая пластилинография)

Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида грибов. Развивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Приёмы работы :

Отщипывание, скатывание колбасок, размазывание их на пластилиновой основе по контуру.

1 час

Октябрь

1-я Пшеничный букет. (прямая пластилинография)

Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе. Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Приёмы работы :

раскатывание, деление колбаски на равные кусочки с помощью стеки, сплющивание.

1 час

2-я

Коллективная работа «Золотая осень»

(прямая пластилинография)

Создать условия для обучения созданию на плоскости пейзажа «Золотая осень» с передачей характерных особенностей внешнего строения деревьев посредством пластилинографии.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Приемы работы : придавливание, примазывание, разглаживание границ соединения частей.

1 час

3-я Ветка рябины.

(прямая пластилинография)

Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе. Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Приёмы работы :

раскатывание, деление колбаски на равные кусочки с помощью стеки, сплющивание.

1 час

4-я Лисёнок (модульная пластилинография, жгутики) Формировать реалистическое представление о диких животных.

Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – лисёнка из жгутиков. Побуждать детей передавать разнообразие форм.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

1 час

Ноябрь

1-я Мишка – Топтыжка (модульная пластилинография-жгутики). Формировать реалистическое представление о диких животных, их подготовке к зиме.

Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – медвежонка из жгутиков.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

1 час

2-я Пёс-Барбоска (модульная пластилинография-жгутики)

Формировать реалистическое представление о домашних животных.

Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – собаки из жгутиков. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

1 час

3-я Весёлые картинки (мозаичная пластилинография)

Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Учить раскладывать готовые пластилиновые шарики на заданном пространстве. Учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Отщипывание, скатывание шариков пальцами, сплющивание.

1 час

4-я Открытка для мамы.

Корзинка с цветами (модульная пластилинография)

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество. Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

1 час

Декабрь

1-я Золотая рыбка на дне морском (витражная пластилинография)

Формировать представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином : преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу изображаемого объекта.

Налеп, отщипывание, скатывание шариков пальцами, сплющивание.

2-я Зимний пейзаж

(прямая пластилинография) Ознакомить детей с понятием "пейзаж". Воспитывать интерес к природе в разное время года. Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого.

Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

1 час

3-я Вот она, ёлочка наша… (модульная пластилинография)

Учить создавать изображения в технике пластилинографии. Закрепить представления о празднике Новый Год. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

1 час

4-я Новогодняя сказка.

(прямая пластилинография) Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины.

Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

Раскатывание шариков, сплющивание.

1 час

Январь

1-я Знакомство с новой техникой «торцевание». Снежинка.

(контурное торцевание) Знакомство с техникой «торцевание»; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; инструментами, необходимыми для данной работы; этапами работы.

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Изготовление торцовок и выкладывание их по контуру.

1 час

2-я За окошком снегири.

(прямая пластилинография)

Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер. Развивать творческое воображение.

Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

1 час

3-я Золотая хохлома.

(прямая пластилинография) Приобщать детей к миру декоративно-прикладного искусства. Развивать интерес к народным ремеслам. Закрепить знание элементов хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки. Учить созданию узоров, используя технику пластилинографии. Вызвать желание придумывать свой узор, используя знакомые элементы.

Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

Раскатывание жгутиков, шариков, сворачивание длинного жгутика по спирали.

1 час

4-я Сказочные домики (мозаичная + модульная пластилинография)

Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Раскатывание жгутиков, выкладывание их по контуру. Скатывание шариков, сплющивание их на горизонтальной поверхности.

1 час

Февраль

1-я Петушок.

(прямая пластилинография) Продолжить знакомство детей с миром природы, образом жизни домашних птиц. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями.

Неполное примазывание пластилинового шарика.

1 час

2-я Изготовление открыток к Дню Святого Валентина. Сердечко.

(контурное торцевание) Продолжать знакомство с техникой «торцевание», правилами выполнения работы. Познакомить с традициями празднования Дня Святого Валентина. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость, внимание. Изготовление торцовок и выкладывание их по контуру.

1 час

3-я Открытка для папы. Кораблик.

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии, развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать чувство уважения, любовь к родным и близким. Раскатывание шариков, сплющивание их на горизонтальной поверхности.

1 час

4-я Овечка.

(скатывание шариков из газетной бумаги) Воспитывать бережное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Упражнять в комбинировании различных художественных техник. Скатывание шариков из газетной бумаги, рисование пальчиками.

1 час

Март

1-я Цветок для мамы (контурное торцевание)

Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение. Изготовление торцовок и выкладывание их по контуру.

1 час

2-я Необычная посуда.

Чайник.

(аппликация +прямая пластилинография) Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественным изображениям в натюрморте. Упражнять в комбинировании различных техник. Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

Раскатывание шариков, сплющивание их на горизонтальной поверхности.

1 час

3-я Совушка- сова, большая голова.

(прямая пластилинография) Продолжить знакомство детей с миром природы, формировать представление об образе жизни ночных птиц - сов. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями, размазывать их по горизонтальной поверхности. Скатывание шариков, размазывание по горизонтальной поверхности.

1 час

4-я Дятел.

(контурная пластилинография) Продолжить знакомство детей с миром природы. Формировать представление об образе жизни перелётных птиц. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Раскатывание жгутиков, выкладывание их по контуру.

1 час

Апрель

1-я "Весна идет, весне дорогу"

(прямая пластилинография) Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Придавливание, примазывание, разглаживание границ, соединение частей.

Раскатывание жгутиков, выкладывание их по контуру.

1 час

2-я Загадочный космос.

(витражная пластилинография) Способствовать расширению знаний детей о космосе, космическом транспорте.

Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

1 час

3-я Цветы весны.

(модульная пластилинография) Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах.

Раскатывание жгутиков, выкладывание их по контуру.

1 час

Май

1-я Веточка сирени (торцевание на пластилине)

Продолжить знакомство детей с миром природы. Упражнять в комбинировании различных техник. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Формировать умение изготавливать торцовки, заполнять силуэт.

1 час

2-я Гусеница (модульная - пластилиновые жгутики) Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм насекомых. Развивать творческие способности, воображение. Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

1 час

3-я Бабочка (контурная пластилинография - рисование жгутиками)

Обобщить представление о насекомых.

Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

1 час

Выставка детских работ.

Подготовительная группа (второй год обучения)

Неделя Тема занятия Программные задачи Количество часов

Сентябрь

1-я "Орнамент"

Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой. 1 час

2-я Пластилиновая картина «Вечер»

Учить создавать композицию на готовом эскизе. Закрепить приёмы скатывания, расплющивания. Расширять представления детей о красоте природы в вечернее время суток.

1 час

3-я Ваза с фруктами

Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – вазы с фруктами – посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости. Учить отщипывать, скатывать колбаску пальцами, разглаживать готовую поверхность. 1 час

4-я Хризантемы в вазе

Формировать у детей обобщенное понятие о цветах. Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых цветов, передавать их природные особенности, цвет. 1 час

Октябрь

1-я Деревья осенью Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида деревьев: строении, величине, цвете, видах. Развивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы.

1 час

2-я Весёлый Пятачок

Совершенствовать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.

Учить раскладывать готовые пластилиновые шарики на заданном пространстве. 1 час

3-я Подсолнух – солнечный цветок! (плоскостное торцевание + аппликация) Упражнять в комбинировании различных техник. Формировать умение изготавливать торцовки, заполнять силуэт. Расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе. 1 час

4-я Жар-птица

(прямая пластилинография) Узнавать знакомые образы на иллюстрациях: жар-птица; закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов птиц; учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке. Учить отщипывать, скатывать колбаску пальцами, разглаживать готовую поверхность. Формировать творческое воображение детей 1час

Ноябрь

1-я Знакомство с техникой «Миллефиори»

Фантастические цветы

Знакомство с техникой «миллефиори»; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; инструментами, необходимыми для данной работы; этапами работы.

1 час

2-я Разные коты

Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим», к своим домашним питомцам.

Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного.

1 час

3-я Букет для мамы Создавать основу композиции – корзинку, переплетая колбаски коричневого и белого цвета в шахматном порядке. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. 1 час

4-я Букет для мамы Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

1 час

Декабрь

1-я Зима в лесу (прямая пластилинография)

Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого. Ознакомить детей с понятием «пейзаж». Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам. Воспитывать интерес к природе в разное время года. 1 час

2-я Снегири на ветке

Торцевание Вызвать интерес к миру природы птиц.

Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление. 1 час

3-я Новогодняя сказка (модульная пластилинография - рисование жгутиками)

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки) 1 час

4-я Снегурочка (прямая пластилинография)

Учить создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей.

Закрепить приёмы скатывания, расплющивания, деления с помощью стеки. 1 час

Январь

1-я Пингвины на льдине (прямая пластилинография)

Познакомить детей с представителями животного мира - пингвинами.

Учить передавать характерное строение птицы. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 1 час

2-я Рождественский цветок (Техника миллефиори)

Продолжать знакомство с техникой «миллефиори».

Развивать умение любоваться природными формами и преобразовать их в декоративные. 1 час

3-я Животные жарких стран. Жираф Воспитывать интерес к животным жарких стран, пробуждать желание изобразить животное, передавая особенности его строения средствами пластилинографии.

Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объёмной формы, сглаживание границ соединения частей. Продолжать развивать мелкую моторику рук. 1 час

Февраль

1-я Сердечки. (витражная пластилинография)

Познакомить с обратной пластилинографией (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура, использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.) Развивать творческое мышление. Развивать мелкую моторику рук. 1 час

2-я Самолёт (торцевание)

Расширять знания детей о праздниках и традициях. Обобщить знания о государственном празднике «День защитника Отечества», познакомить с профессией лётчика.

Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, поддерживать интерес к технике «торцевание». 1 час

3-я Удивительная дымка

Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.

Воспитывать детей на народных традициях. 1 час

4-я Знакомство с техникой «скрапбукинг», знакомство с историей открытки

Познакомить детей с новой техникой «Скрапбукинг», правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; инструментами, необходимыми для данной работы; этапами работы. Рассказать о появлении открытки на Руси. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества. 1 час

Март

1-я Поздравительная открытка «С 8 Марта»

(скрапбукинг)

Расширять знания детей о праздниках и традициях. Обобщить знания о государственном празднике «Международный Женский День – 8 Марта».

Продолжать знакомство детей с новой техникой «Скрапбукинг», правилами выполнения работы. 1 час

2-я Душистая мимоза для мамы (прямая пластилинография)

Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете.

Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля.

Прививать любовь к матери, желание сделать для неё подарок.

1 час

3-я Городец-удалец

(прямая пластилинография) Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка. Развивать интерес к народному творчеству. 1 час

4-я Теремок

(модульная пластилинография) Развивать у детей творческое воображение.

Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.

Закрепить способы работы в технике «пластилинография» : раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов.

1 час

Апрель

1-я Подснежники Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники). Осваивать способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Закреплять навыки раскатывания, примазывания.

Воспитывать самостоятельность. 1 час

2-я На далекой, удивительной планете… (Ко дню Космонавтики) Торцевание

Учить поиску изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов; развивать воображение, любознательность.

1 час

3-я Пасхальное яйцо Учить создавать выразительный образ предмета – «пасхального яйца», посредством передачи объёма, цвета, украшений. Формировать знания детей о традициях праздника, познакомить с историей и значением символов Пасхи; познакомить с новым видом пластилинографии – многослойная; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любознательность, интерес русской истории.

1 час

4-я Золотая рыбка в технике миллефиори (многослойная пластилинография)

Продолжать знакомство с техникой «миллефиори».

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы — рисование пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

1 час

Май

1-я Ветка сирени (Пластилинография.

Тихомирова)

Создать условия для общения с живой природой. Учить создавать выразительный образ предмета – «ветки сирени», посредством передачи объёма, цвета, украшений.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость. 1 час

2-я Незабудки, ромашки, маки, одуванчики, васильки

(прямая пластилинография)

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе. Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно – творческой деятельности : цвет, материал, составление композиции.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность. 1 час

3-я Пластилиновый лужок: бабочка, божья коровка, гусеничка. Обобщить и закрепить знания о мире насекомых.

Совершенствовать усвоенные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с пластилином.

1 час

4-я Итоговое занятие.

Диагностика усвоенных знаний, умений, навыков. Организация выставки детских работ. 1 час

Список литературы:

Давыдова Г. Н. «Пластилинография для малышей», «Пластилинография-2» 2001 г.

«Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий» 2008 г.

Тихомирова О. Ю. Лебедева Г. А. «Пластилиновая картина» 2011 г.

Шкицкая И. О. «Аппликации из пластилина» 2010 г.

Публикации по теме:

Дополнительная программа кружка детского художественного творчества «Умные ручки» Программа дополнительного образования Пояснительная записка По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для.

Консультация из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» .

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Добрый день Здравствуйте уважаемые коллеги. Слайд1 Я, Киселева Татьяна Васильевна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад № 17 «Золушка».

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Оглавление 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике…. 3 1.2. История изучения.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" Родителей всегда волнует.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика рук – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами рук, в результате скоординированных действий различных.

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Самообразование на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Самообразование на 2014- 2015 уч. год воспитателя первой квалификационной категории Федоровой Е. А. Тема: «Развитие мелкой моторики рук.

Самообразование. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста». Отчет по самообразованию Ворожищевой Анны Александровны, воспитателя 2 младшей группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна, так как способствует развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Развитие детского художественного творчества и моторики рук у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 15:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Развитие детского художественного творчества и моторики рук у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Баянова Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД