Наталья Головина
Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Ознакомление с предметным окружением.
Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать о предметах, необходимых детям в разных видах
деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.).
Расширять знания детей об общественном транспорте, (автобус, поезд, самолёт, теплоход).
Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать
определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах
(стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы,
Публикация «Рабочая образовательная программа, Средняя группа (5 часть)» размещена в разделах
об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления
предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины -
из резины, и т.).
Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.
Направление: Ознакомление с социальным миром.
Расширять представления о правилах поведения в общественных
местах.
Расширять знания детей об общественном транспорте, (автобус, поезд,
самолет, теплоход).
Формировать первичные представления о школе.
Продолжать знакомить с культурными явлениями, (театром, цирком,
зоопарком, вернисажем, их атрибутами, людьми, работающими в них,
правилами поведения.
Рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка,
его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию пред-
ставления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской
армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки,
летчики).
Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда
в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать
знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач
и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка, его достопримечательностях.
Дать детям доступные их пониманию представления о государственных
праздниках.
Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу
Родину (пограничники, моряки, летчики).
Направление: «Ознакомление с миром природы»
Расширять представления детей о природе.
Знакомить с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др., птицами
(волнистые попугайчики, канарейки и др.).
Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы
продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить;
ящерица очень быстро бегает).
Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).
Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.) овощах помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах (малина, смородина, крыжовник и др., грибах (маслята, опята, сыроежки и др.).
Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.
Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев, (елка, сосна, береза, клён, и др.).
В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о
свойствах песка, глины и камня.
Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок
(ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., подкармливать их зимой.
Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни
людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Учить детей замечать изменения в природе.
Рассказывать об охране растений и животных.
Сезонные наблюдения
Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало,
осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.
Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой
природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).
Привлекать к участию в сборе семян растений.
Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний
и зимний пейзажи.
Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы.
Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь
зимующим птицам, называть их.
Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается
в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.
Привлекать к участию в зимних забавах : катание с горки на санках,
ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.
Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять
признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях,
появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.
Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные
растения.
Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний
период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.
Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе:
голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают,
купаются.
В процессе различных видов деятельности расширять представления
детей о свойствах песка, воды, камней и глины.
Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи,
Ягоды и грибы; у животных подрастают детёныши.
Формы организации детей
Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй
Чтение художественной литературы о природе
Ситуативный разговор
Сравнения, упорядочивания, обобщения, распределения, сосчитывания. Наблюдения за природными объектами и явлениями природы. Труд в природе.
Игровое моделирование и экспериментирование
Проблемно-игровые ситуации
Рассматривание картин, иллюстраций, Исследовательская деятельность
Конструирование. Просмотр видеофрагментов
Праздники, развлечения
Кружок интеллектуального развития
Экскурсии по территории ДОУ
Игры, игровые материалы:
на воссоздание и изменение по форме, цвету: «Хамелеон», «Уникуб», «Цветное панно», «Тетрис», «Маленький дизайнер»;
на плоскостное и объемное моделирование: «Кубики для всех», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Танграм», «Волшебный круг», «Игровой квадрат», «Змейка»;
на соотнесение карточек по смыслу: игры с пазлами: «Цвета и формы», «Ассоциации», «Часть и целое», «Числа и цифры»;
на трансфигурацию и трансформацию: «Змейка» (объемная, «Цветок лотоса», «Игры со спичками» (головоломки, «Геометрический конструктор»;
на освоение отношений «целое - часть» : «Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Математический планшет», «Играем вместе». Сравнения, упорядочивания, обобщения, распределения, сосчитывания
Сюжетно-ролевые игры
Рассматривание
Игра-экспериментирова-ние.
Исследовательская деятельность
Конструирование Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций.
Показ способов действия, комментирование
Прогулки по городу
Накопление впечатлений
Беседы и разговоры с детьми, общение
Собственный пример родителей.
Целевые прогулки, экскурсии.
Разработка маршрутов выходного дня.