МААМ-картинки

Пути воспитания характера

Ольга Алимова
Пути воспитания характера
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимым условием воспитания характера является формирование мировоззрения, убеждений, и идеалов. Мировоззрением определяется направленность человека, его жизненные цели, устремления, из мировоззрения вытекают моральные установки, которыми люди руководствуются в своих поступках. Задача формирования мировоззрения, убеждений должна решаться в единстве с воспитанием определенных форм поведения, в которых могла бы воплотиться система отношений человека к действительности. Поэтому для воспитания общественно ценных черт характера необходима такая организация игровой, учебной, трудовой деятельности ребенка, при которой он бы мог накопить опыт правильного поведения.

Публикация «Пути воспитания характера» размещена в разделах

В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форму поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, ставить детей в такие условия, чтобы их практическая деятельность соответствовала их идейному воспитанию, чтобы они применяли на практике усваиваемые принципы поведения. Если условия, в которых жил и действовал ребенок, не требовали от него, например, проявления выдержки или инициативности, то соответствующие черты характера у него и не выработаются, какие бы высокие моральные идеи ни прививались ему словесно. Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог и должен был проявить мужество. Воспитание, устраняющее все трудности на жизненном пути ребенка, никогда не может создать сильного характера.

Важнейшим средством воспитания характера является труд. В серьезном и общественно значимом труде, связанном с преодолением трудностей, воспитываются лучшие черты характера – целеустремленность, коллективизм, настойчивость. Важнейшее условие правильной организации воспитательных мероприятий – тесная согласованность воспитательной работы детского сада с соответствующими влияниями семьи.

На воспитание характера влияют литература и искусство. Образы литературных героев и их поведение часто служат для дошкольника своеобразным образцом, с которым он сравнивает свое поведение.

На воспитание характера влияет и личный пример воспитателя, будь то родите ли или педагоги. То что делают воспитатели, часто гораздо больше влияет на жизнь ребенка, чем то, что они ему говорят. Как педагог относится к работе, как он следует общественным нормам поведения, владеет ли собой и своими чувствами, каков стиль его работы – все это имеет огромное значение для воспитания характера детей.

Важную роль в формировании характера играет живое слово воспитателя, с которым он обращается к ребенку. Значительное место занимают, в частности, этические, или моральные, беседы. Их цель – формировать у детей правильные моральные представления и понятия.

Особенно важна необходимость индивидуального подхода в воспитании характера. Индивидуальный подход требует выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которые соответствовали бы особенностям личности дошкольника и состоянию, в котором он в данное время находится.

Совершенно необходимо принимать во внимание мотивы поступков, так как различия в мотивах определяют и различия в воспитательных мероприятиях, которые должны быть осуществлены педагогом в ответ на тот или иной поступок ребенка. Индивидуальный подход требует опоры на то положительное, что уже есть у каждого ребенка в области его интересов, отношений к людям, к отдельным видам деятельности и т. Д. Всемерно развивая уже имеющиеся ценные черты, поощряя положительные поступки, педагог легче может добиться преодоления отрицательных черт характера у детей.

Для того чтобы воспитывать характер дошкольника с учетом его индивидуальных особенностей, следует хорошо знать их, т. е. всесторонне и глубоко изучить индивидуальность ребенка. Изучение ребенка – сравнительно длительный процесс. Только хорошее знание воспитанника позволит наметить индивидуальные мероприятия по его дальнейшему воспитанию и приведет к желаемым результатам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера аппликация на тему «Предмет русского быта - самовар» Цель: обогащение.

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Цель: развивать у детей интерес к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем мире и.

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Как появилась ложка» Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Как появилась ложка» Программное содержание: • обогатить представления детей.

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Из чего сделана ложка» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Из чего сделана ложка» Программное содержание: • обогащать представления.

Начало большого пути Я - воспитатель!И это - не просто моя профессия, это - моя жизнь. Не думала, не гадала связывать свою жизнь с педагогикой. Однако помог.

Опыт работы «Воспитание положительных черт характера через понимание закономерностей природных процессов» ОПЫТ РАБОТЫ: По теме: «Воспитание положительных черт характера через понимание закономерностей природных процессов.» Воспитателя:.

Произведения валеологического характера Произведения, пословицы, поговорки Цель знакомства 1. Бег не красен, а здоров. 2. Без осанки конь - корова 3. Силушка по жилушкам огнём.

Пути повышения эффективности обучения и воспитания в подготовительных классах для сохранения и укрепления здоровья Пути повышения эффективности обучения и воспитания в подготовительных классах для сохранения и укрепления здоровья. В современной школе.

Разработка организационно-методического характера в рамках работы родительского клуба «Ребенок на защите отношений» РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА В РАМКАХ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РЕБЁНОК НА.

Спортивное развлечение экологического характера «Поможем Дедушке Байкалу» для детей старшей и подготовительной групп Цель: Создание благоприятных условий для изучения дошкольниками культуры родного края и формирования экологических понятий. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути воспитания характера
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 23:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пути воспитания характера» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД