Елена Бакалеева
Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Как появилась ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия познавательного характера
в младшей группе
«Как появилась ложка»
Программное содержание:
• обогатить представления детей об истории возникновения ложки
• поддерживать естественный интерес и любознательность
детей
• развивать у дошкольников интерес к изделиям народно-прикладного искусства
Публикация «Конспект занятия познавательного характера в младшей группе „Как появилась ложка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жихарка», подготовить детей театрализованное представление и оборудование для занятий лепкой, глину
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет сказка. Вы ведь любите сказки? А какую сказку мы с вами читали вчера? («Жихарка»). Эта сказка о маленьком человечке, который очень любил свою ложку. А как он ее называл? («ложечка точеная, ручка золоченая»). Дети, а вы знаете, как появилась ложка? Сейчас я вам об этом расскажу.
Начинается сказка:
Жили были древние люди.
Жили они в своих пещерах.
Жили, не тужили…
На охоту, рыбалку ходили,
Всю свою добычу к себе в пещеру приносили
А потом все в сыром виде ели,
Потому что по-другому они не умели
Но время быстро мчалось, как конь,
На огне научились варить обед:
И щи, и кашу, и омлет.
Только вот опять досада-
Без ложки обед съесть не смогли,
Потому что пальцы себе обожгли.
Задумались люди как бы найти предмет,
Которому в таком деле цены нет.
Сначала палочками ели,
И даже ракушки пригодились в этом деле,
Но все же решили этот предмет сделать из женной глины –
Небольшой черпачок и палочка очень длинная.
А предмет назвали ЛОЖКОЙ –
Большой, удобной, ловкой!
Все что было у людей на столах
Они без помех съели,
А ложку над столом повесить захотели.
Вот так и дожила ложка до наших лет.
Кушаем мы с ней в завтрак, ужин и обед.
И в полдник творожок кушаем ловко
Или рыбу с картошкой….
Ложки менялись с течением лет –
Стали их делать из железа, дерева и пластмассы
Разные по размеру, цвету и массе.
Без нее люди не обойдутся никогда.
О ложке песни поют и стихи сочиняют,
Как могут они ложку прославляют.
А ложка хохломская всему миру нравится,
Потому что она, как русская красавица.
Вот такая история у простой ложки была,
И ты, дружок, пожалуйста, не забывай ее никогда!
Вот и сказки конец, а кто ее слушал – тот молодец!
Воспитатель: Вот вы и услышали сказку о том, как появилась ложка. Вам понравилось? Ребята, а давайте и мы с вами сделаем себе ложки из этой глины.
Воспитатель показывает детям способ, как лучше сделать ложку. Уточняет, как сделать черпачок ложки и палочку. Во время работы воспитатель помогает детям. Затем свои ложки дети ставят сохнуть.
Воспитатель: Когда наши ложечки высохнут, мы возьмем гуашь, и каждый из вас раскрасит ложку так, как он захочет. Вы сегодня очень хорошо потрудились. Вы – молодцы.