Ольга Дружинина
Спортивное развлечение экологического характера «Поможем Дедушке Байкалу» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятных условий для изучения дошкольниками культуры родного края и формирования экологических понятий.
Задачи:
Образовательные -
• знакомство детей с природой родного края
• совершенствовать двигательные умения и навыки
Развивающие -
• развитие творческих, артистических способностей детей и взрослых
• развивать быстроту, выносливость
Воспитательные:
• воспитание любви к родному краю
• воспитывать у детей стремление учувствовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Ход развлечения:
Публикация «Спортивное развлечение экологического характера „Поможем Дедушке Байкалу“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Физ. инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Но куда! Вы узнаете, отгадав мою загадку.
А что это такое?
Такое голубое,
Холодное, как льдина,
Прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо
За сосны зацепилось,
По скалам покатилось
И на землю стекло?
А что это такое,
Такое золотое,
Блестящее, как зеркало,
Слепящее глаза?
Быть может, это солнце
Легло поспать под скалы,
Оно лежит устало,
Закрыв свои глаза?
А что это такое?
Все время в непокое,
Быть может, это туча
Застряла среди скал?
А это и не туча,
А это и не небо,
А это и не солнце,
А озеро БАЙКАЛ!
Молодцы ребята! Мы с вами отправляемся путешествовать по Байкалу, занимайте места на корабле! (Дети садятся на скамейки и выполняют гимнастику)
Общеразвивающие упражнения на скамейке
1. И. п. сидя на скамейке, руки на поясе. Развести руки в стороны, вверх, в стороны, на пояс (8 раз).
2. И. п. тоже. Наклоны туловища в стороны, коснуться рукой пола (по 4 раза).
3. И. п. стоя сзади скамейки. Приседания вниз, касаясь скамейки, встать (8раз).
4. И. П. стоя перед скамейкой. Встать на скамейку, выпрямиться, хлопнуть в ладоши, опуститься в и. п. (8 раз).
5. И. п. сидя, упражнение «Лошадки» движения ногами в чередовании с ходьбой (2 раза).
6. Дыхательное упражнение «Ветер» (3 раза).
Физ. инструктор: Уважаемые путешественники вот мы прибыли на Байкал! (рассказывает кратко о Байкале с сопровождением иллюстраций, если развлечение проходит в помещении- с сопровождением презентации)
1. Байкал — самое глубокое озеро на нашей планете. Его глубина — 1642 метров.
2. Длина трещин толстых слоев льда, которыми зимой покрывается озеро, иногда достигает 30 километров.
3. Озеро Байкал настолько большое, что в него поместилось бы около ста Азовских морей.
4. Несмотря на то, что Байкал — это озеро, здесь бывают сильные штормы. Высота волн может достигать 4-5 метров.
5. Возраст Байкала составляет порядка 25 миллионов лет.
6. В озеро Байкал впадают целых 336 рек и ручьев, а вытекает всего лишь одна — Ангара. Если бы вдруг озеро перестало подпитываться водой от рек, а Ангара продолжала течь, то потребовалось бы 400 лет, чтобы ушла вся вода из озера.
Прилетает голубь с письмом в руках.
Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы у меня в гостях. Но у меня для вас плохая новость. Все мои берега в мусоре и от этого здоровье мое не очень! Помогите мне, пожалуйста, ребята! Я вас отблагодарю! Дорогу вы узнаете по моим подсказкам. Для начала расчистите берега и отгадайте загадки. Чтобы найти подсказку обратите внимание на последнюю загадку.
С уважением Байкал.
1) Эстафета «Очисти берег от мусора» (первый игрок бежит с мусорным мешком до места, где разбросаны пластиковые бутылки, берет одну бутылку и ложит в мешок, возвращается и передает мешок следующему игроку.)
2)Загадки:
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар.
(Цветы)
Они – лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь!
(Муравьи)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст.
Ответ: Нерпа
Он растёт на огороде,
Но никто ему не рад.
Чтобы вновь не появлялся,
Вырву с корнем я (Сорняк)
Физ. инструктор: Последняя загадка о сорняке. Наверное, это и есть та самая подсказка. (В траве дети находят стрелку, по стрелкам приходят к острову Ольхон).
Уважаемые путешественники вы прибыли на остров Ольхон. (Показывает картинки и рассказывает кратко об острове)
Остров Ольхон является самым крупным островом озера Байкал, его площадь составляет 730 кв. км. Название острова происходит от бурятского слова «ойхон», которое можно перевести как «лесочек».
Этот остров располагается в самом сердце Байкала. В летний период до него добираются на пароме, который можно найти в поселке Сахюрт, и водным транспортом, а вот зимой на остров ведет ледовая дорога, и ходит катер на воздушной подушке.
Выходит Ангара.
Ангара: Здравствуйте, дети! Я Ангара дочь Байкала! Вы, наверное, хотите получить подсказку? Тогда вот вам мои задания:
3)Эстафета «Перевези туристов через Байкал» (капитан команды перевозит по очереди всю команду, выигрывает та команда, которая быстрее переберется на другой берег)
4)Эстафета «Собери пазлы» (из команд выбирается один игрок, который будет собирать пазлы, остальные игроки по очереди берут один пазл из коробочки и доставляют)
Ангара: Молодцы! Заслужили подсказку. Вот вам конверт там вы найдете все, что вам нужно. (В конверте дети находят изображение стрелки и отправляются по ним приходят к Байкалу)
Детей встречает Байкал.
Дедушка Байкал: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое теперь мое здоровье намного лучше! и за это я вам приготовил подарок! Но дело в том, что я без очков плохо вижу, найдите, пожалуйста, мой ларец с очками я его, где то тут потерял. (Дети находят ларец и отдают Байкалу) Вот спасибо вам мои хорошие! Вот вам моя подсказка! Там вы найдете подарок от меня! (Дает детям сундучок с разрезной картинкой - береза. Дети, собрав пазлы бегут к березе).
Под березой находят конфеты и Байкальскую воду.
Дедушка Байкал: Молодцы ребята. Вы Спасли мое здоровье. Угощайтесь моей чистейшей водой!
Ангара и Байкал вместе- до свиданья ребята!
Физ. инструктор: На этом наше путешествие заканчивается. И нам ребята пора возвращаться в детский сад! (Дети прощаются с Байкалом и Ангарой)