Елена Бакалеева
Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Из чего сделана ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей младшей группы
«Из чего сделана ложка»
Программное содержание:
• обогащать представления детей о разных материалах, из которых сделаны ложки (дерево, железо, пластмасса);
• уточнить и закрепить знания о свойствах дерева, пластмассы и железа,
через опыты-эксперименты, учить делать выводы и умозаключения;
Публикация «Конспект занятия познавательного характера в младшей группе „Из чего сделана ложка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• обогащать словарный запас детей, добиваться индивидуальных ответов, говорить целыми предложениями
• воспитывать уважительное отношение к взрослым, поощрять желание помогать, участвовать в совместной работе.
Предварительная работа: рассматривание предметов, сделанных из разных материалов; игры с водой; знакомство Котом Леопольдом (просмотр мультфильма, чтение сказки)
Материалы к занятию : Кот Леопольд (кукла, бассейн с водой, деревянный кубик, пластмассовый кубик, железный шарик, (на каждого ребенка, деревянная, железная и пластмассовая ложка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел наш друг – кот Леопольд. Здравствуй, Леопольд! (Дети здороваются). Ты нам что-то принес?
Леопольд: А вы отгадайте загадку: «Сама не ем, а людей кормлю». Что это? (дети отгадывают загадку)
Леопольд: Вы отгадали правильно. Это ложка. У меня с собой три ложки. Помогите мне определить, из чего они сделаны. Вы мне поможете?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы узнаем это с помощью воды. Вот наш бассейн, в нем есть вода. Посмотрите на нее.
Физкультминутка «Водичка».
Дети выполняют движения, имитируя плеск волн, стук дождя.
Воспитатель: У меня есть три предмета из разного материала. Кубик сделан из дерева, он какой? (кубик деревянный). Этот кубик из пластмассы, он какой? (кубик пластмассовый). А этот шарик из железа, он какой? (шарик железный)
Опыт 1. Воспитатель дает каждому ребенку по деревянному кубику. Дети опускают их в бассейн с водой. Ребята отмечают, что кубики не тонут, а плавают в воде.
Затем дети опускают в воду пластмассовых кубики и отмечают, что кубики плавают на поверхности.
Потом дети опускают в воду железные шарики и отмечают, что они опустились на дно.
С помощью взрослого дети делают вывод:железо самое тяжелое, оно сразу тонет, а пластмасса легче дерева.
Кот Леопольд: А можно так же проверить мои ложки?
Дети: Конечно!
Опыт 2. Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что – железная – утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая – на поверхности воды.
Кот Леопольд: Как интересно! Теперь я знаю, из чего сделаны мои ложки и, что с помощью опытов можно узнать много интересного. Мне пора, до свидания, друзья!
Кот Леопольд уходит.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, помогли Леопольду разобраться. Напомните-ка мне, как мы это сделали? (дети дают ответы о проделанной работе)
В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть с водой, чтение стихов про воду.