Получи документы

Разработка организационно-методического характера в рамках работы родительского клуба «Ребенок на защите отношений»

Елена Визгина
Разработка организационно-методического характера в рамках работы родительского клуба «Ребенок на защите отношений»
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА В РАМКАХ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«РЕБЁНОК НА ЗАЩИТЕ ОТНОШЕНИЙ…»

Визгина Е. Н.

педагог-психолог первой квалификационной категории, член ЧРО Федерации психологов образования России,

МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна» г. Новочебоксарск

Шитикова В. В. ,

Публикация «Разработка организационно-методического характера в рамках работы родительского клуба „Ребенок на защите отношений“» размещена в разделах

учитель русского языка и литературы СОШ г. Чебоксары

Аннотация: мероприятие посвящено вопросу ценностей в семьи, их воспитанию и приобретению, реализации человеком возможностей современного общества и взгляды современного человека на лиц с нетрадиционной ориентацией – «хорошо или плохо», «как к ним относиться».

Ключевые слова: ценности, семья, подрастающее поколение, ребёнок, лицо нетрадиционной ориентации, традиция.

THE DEVELOPMENT OF THE ORGANIZATIONAL-METHODICAL CHARACTER IN THE FRAMEWORK OF THE PARENTAL CLUB OF A PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION «A CHILD FOR PROTECTION OF RELATIONS.»

Vizgina E.N.,

the teacher-psychologist of the first qualification category, a member of the CHRO of the Federation of Russian Education Psychologists,

Kindergarten No. 1 «A little Country», Novocheboksarsk city

Shitikova V.V.,

the teacher of the Russian language and literature of the school of Cheboksary

Summary: the event is devoted to the issue of values in families, their upbringing and acquisition, the realization of the opportunities of modern society by man and the views of the modern person on people with non-traditional orientation – «good or bad», «how to treat them».

Key words: the values, the family, a younger generation, a child, a person of non-traditional orientation, the tradition.

Предшествующая работа.

Идея данного мероприятия зародилась и нашла свой выход в рамках функционирования родительского клуба на базе дошкольной образовательной организации в связи с тем, что есть случаи в практике работы педагога-психолога детского сада, когда: в группах старшего дошкольного возраста появляются дети, которые могут представляться мальчиками будучи девочками и наоборот, что вызвало негодование родительской общественности, и требовало объяснений. А также с подобными процессами сталкиваются педагоги старшего звена школьного возраста, где процесс половой идентификации идёт уже глубже и осознаннее. Встреча с учителем русского языка и литературы, а также классным руководителем старшего дошкольного звена СОШ Шитиковой Верой Владимировой, подтвердила проблемность ситуации и породила возможность проведения мероприятия с приглашением её в качестве гостя «Ребёнок на защите отношений…» с родителями воспитанников, в чьих семьях также воспитываются дети школьного возраста. Также участниками встречи могли стать родители, которые обращались за консультацией педагогов не только как родители дошкольников, но и родители школьников, в рамках заявленной темы.

Реализация социального сотрудничества дошкольной образовательной организации и средней общеобразовательной школы.

Актуальность

Педагог-психолог дошкольной образовательной организации нередко сталкивается с решением задач воспитания и межличностного общения родителей и детей более старшего возраста. Нередко родители малышей обращаются за помощью в решении конкретных проблем своих старших детей – школьников среднего и старшего звена. В связи с этим появляется необходимость проводить встречи с родителями в рамках родительского клуба, ведь ситуации часто бывают типичными, а значит, интересны многим, а их практический разбор может принести пользу не одной семье при условии желания родителей активно участвовать в ее жизни.

Тема, предложенная в данной методической разработке, вызвана самим временем. Мир развивается, и миру скучно. Он экспериментирует. Эксперименты эти не знают границ как в области науки и искусства, так и в области общепринятой морали. Вернее сказать, как раз этой общепринятой морали больше не существует. Мир разделился, и уже целые страны судят и порицают, принимают или отвергают, устанавливают нормы или насаждают свои взгляды. Традиционные семейные ценности, будто шепот предков, еле уловимы на фоне громких призывов массовой культуры иметь широкие взгляды, дать человеку реализоваться в полной мере. Конечно, мы понимаем, что настолько разнузданное восприятия сексуального самовыражение, какое мы наблюдаем сегодня в мире – проекция глобальных проблем в обществе: новые возможности, подаренные ростом технического прогресса, перенаселение планеты, перераспределение, борьба за ресурсы, политика [1-5].

И все бы ничего: мораль как явление социальное могло бы и не иметь в наше «свободное» время большого влияния на человека, если говорить о сформировавшемся нравственном стержне, дающем уверенный вектор развития и жизни. Но в условиях самого формирования этого стержня бесконечные попытки перейти границы, испытать мир на прочность, попробовать все – заставляют нас, родителей, волноваться о детях, чья психика подвижна, податлива и живо реагирует на все новые и новые предложения социума. Как формировать мировоззрение осознанно живущего человека, стремящегося к свету, знаниям и самопознанию, работе над собой, понимающего себя и всерьез делающего тот или иной выбор в жизни, основываясь на духовности, сверяясь со своими координатами нравственности, и как эти координаты верно вложить, не навредив самой личности. Проблема борьбы за права сексуальных меньшинств в данном случае та частность, которая рождает все эти вопросы в процессе воспитания ребенка. Обсуждение этой проблемы становится хорошим поводом сверить свои собственные координаты нравственности, научиться анализировать, принимать или отстаивать чужую точку зрения, принимать решения.

Сценарий встречи (заседания родительского клуба): Звучит музыкальное сопровождение мероприятия, участники встречи готовятся.

Цели: Выявить личную позицию родителей в рамках встречи по указанной теме. Выявить и скорректировать инструментарий воспитательной активности в семье. Выявить и корректировать негативный комплекс эмоций у родителей (страх, неприязнь, гадливость, агрессия, гнев) в русле заявленной темы.

Задачи: Завершить формирование четкой личной позиции родителя в оценке гомосексуализма в целом. Закрепить в сознании родителя необходимость непрерывного контакта с ребенком на основе уважения, доверия и любви. Закрепить в сознании родителей необходимость формирования у ребенка определенных представлений о семейных ценностях, исключить индифферентное отношение к ним. Акцентировать внимание родителей на активной воспитательной позиции в семье. Разобрать ряд методов и подходов воспитания нравственности – как частный случай, в русле обозначенной темы. Сформировать четкую линию поведения родителя в семье по воспитанию нравственности ребенка на основе духовности. Проработать психологические блоки родителей в ходе беседы (анализ ситуации, интерпретация эмоциональных состояний, работа со страхами и проч.). Дать родителям установку на действие и позитивное восприятие и поддержку своих детей в любой жизненной ситуации.

План проведения встречи:

1. Приветствие.

2. Краткое знакомство с пришедшими (круглый стол, упражнение снежный ком: Меня зовут, и повторение всех имён названных участниками).

3. Актуализация ведущим информации о возрастных особенностях детей старшего дошкольного и школьного возраста.

4. Слово ведущего (педагога-психолога).

5. Обсуждение за круглым столом специалистов и родителей.

6. Подведение промежуточных итогов, выводы встречи.

7. Приглашение к работе клуба, ко встречам, оформление выводов встречи.

Организаторы и ведущие встречи: - педагог-психолог; - приглашенный гость: учитель русского языка и литературы, классный руководитель старшего школьного звена СОШ, соорганизатор встречи специалистов с родителями в рамках клуба – Шитикова Вера Владимировна.

Целевая аудитория:

- родители воспитанников, воспитывающие в семье детей дошкольного и школьного возраста; родители, изъявившиеся желание участвовать в обсуждении заявленной темы встречи; родители воспитанников старшего дошкольного возраста.

Форма проведения: встреча специалистов с родителями за круглым столом с обсуждением.

Временной ресурс встречи – 60 минут, время может быть увеличено в зависимости от продуктивной деятельности участников и необходимости обсуждения отдельных моментов встречи.

Ресурсное обеспечение / оборудование для проведения встречи:

помещение музыкального зала со стульями для участников; ручки, карандаши, фломастеры, ручки шариковые, бумага формата А4, А5 и А3; доски переносные с фломастерами для записи основных мыслей встречи; цветная бумага (цвет красный и зелёный); вырезанные сердечки разных цветов (синий, красный, зелёный); музыкальный центр с записями на дисках.

Формы, методы, приемы работы: словесный в форме беседы, дискуссии за круглым столом; формирование выводов; записи на листах бумаги; прослушивание музыкальных композиций; выбор цветовых элементов; наглядный метод путём записи организаторами мыслей на досках.

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна» г. Новочебоксарск

Ход клубной встречи:

Педагог-психолог: «Уважаемые родители. Сегодня мне хотелось бы погрузить вас в проблему нравственного толка, в проблему семейных ценностей, взаимопонимания в семье, уважения и любви. Давайте поговорим о гомосексуальных отношениях и их восприятии нашими детьми. В связи с тем, что сама проблема невероятно многогранна, предлагаю обсудить очень интересную ситуацию, с которой ко мне на консультацию пришла молодая женщина, мать 15-летней девочки. Итак, ситуация следующая.

Ведущий достаёт лист и излагает ситуацию к обсуждению.

Девочка талантливая, эмоциональная, активная в школе, учится очень хорошо, друзей в реальной жизни немного, зато большое количество контактов в сети интернет. С какого-то времени девочка защищает права геев: публикует небольшие тексты и спорит на этот счет с мамой. Мама уверена, что в ближайшем окружении людей с нетрадиционной сексуальной ориентации у девочки нет. Откуда же те упорные споры до слез о том, хорошо это или плохо, о том, что гомосексуалисты такие же люди, нельзя их презирать или оскорблять, они имеют право жить так, как им хочется. Мама в затруднительном положении: у нее подчас нет аргументов в этих спорах. И еще мама, конечно же, боится столкнуться лицом к лицу с проблемой принятия ребенка в случае, если дочь выберет жизнь в однополых отношениях, ведь девочку не интересуют отношения с мальчиками, да и стиль в одежде нельзя назвать милым и романтично-женственным…

Давайте разберем эту ситуацию и вместе попробуем найти ключ к решению задачки. Ведь нам, как специалистам и вам, как родителям, важна не победа в споре, а верные действия на пути воспитания, которые не сломают ребенка, а дадут ему возможность жить и реализовываться в жизни».

• Обмен мнениями с подключением приглашенного гостя и соорганизатора встречи Шитиковой Веры Владимировны.

Опорные вопросы для обсуждения:

Во время индивидуальной работы родителей ведущий включает музыкальные произведения, располагающие к продуктивной деятельности.

1. Как вы сами относитесь к гомосексуализму? (родителям предлагается выбрать бумагу соответствующего цвета – зелёный (положительно, красный (отрицательно) путём тайного голосования свернуть и положить, далее ведущие подсчитывают количество голосов, записывает на доске их количество до и после обсуждения.

2. Стоит ли говорить с ребенком на темы сексуальной нормы и отклонений? (родителям предлагается выбрать бумагу соответствующего цвета – зелёный (положительно, красный (отрицательно) путём тайного голосования свернуть и положить, далее ведущие подсчитывают количество голосов, записывает на доске их количество до и после обсуждения.

3. Промежуточное обсуждение, берётся материал из изученного для сопроводительной записки и подготовке ко встречи педагогов.

4. Если человек защищает лиц нетрадиционной ориентации / геев – значит – гей? как родителям понять, в каком направлении развивается сексуальность ребенка? (родителям предлагается нарисовать векторы, направления движения их детей, в собственном понимании происходящего).

5. Какие доводы вы привели бы ребенку в защиту традиционных семейных ценностей? (родители записывают мысли на листочке в течение 2-3 минут, далее следует обсуждение, и запись на доске ведущими).

6. Как ребенку привить понимание, что в защите сегодня нуждаются не представители сексуальных меньшинств, а традиционные отношения? Определение форм, методов. Каждому родителю предлагается назвать хотя бы один метод с привидением соответствующих доводов его эффективности в рамках воспитания. Запись на досках ведущими основных моментов.

7. Как вы считаете, почему детей старшего возраста привлекает тема гомосексуализма?

8. Объяснение ведущими возрастных особенностей детей и их развития в сооттветствии с возрастом.

9. Вашей любви и мудрости хватит принять убеждения ребенка? А если он и впрямь выберет однополую любовь? (родителям предлагаются сердечки с любовью и мудростью).

• Подведение итогов встречи

Родителям предлагаются листы бумаги, фломастеры, карандаши, ручки с предложением записать основные мысли по встречи (не более 5 мыслей, время не более 7 минут). Обсуждение, возможность каждого участника высказать основные мысли, получить обратную связь участников встречи и организаторов встречи. Специалисты оформляют и записывают в конспект мероприятия основные выводы встречи. Предлагают индивидуальное консультирование и сопровождение в случае необходимости, включая работу с членами семьи, семейное консультирование.

• Завершение встречи. Приглашение к участию в работе клуба, анонс тем для обсуждения. Проект решения в рамках встречи родителей и специалистов в рамках функционирования родительского клуба.

Основные выводы встречи:

1. Относиться к гомосексуализму можно по-разному. Это данность, существовавшая во все времена. Общество принимало его тоже из века в век по-разному. Вспомним, что, к примеру, еще в прошлом веке гомосексуализм относили к разряду психических отклонений, назначая терапию в клиниках для душевнобольных. И лишь наше время во весь голос кричит об однополых отношениях, будто ставя их на главенствующее место в человеческом обществе. Родители сойдутся на мнении, что пусть каждый живет так, как хочет, но не надо вести активную пропаганду и всевозможную демонстрацию этих отношений. Ведь каждый нормальный человек обходится без открытой демонстрации своих сексуальных наклонностей.

2. Время понимания сути вещей у каждого ребенка наступает в определенный момент. Если ребенок готов говорить, задавать вопросы и получать на них ответы – говорить, несомненно, важно. Ошибкой будет уход от общения с собственным ребенком.

3. Защита позиций гомосексуализма может свидетельствовать о попытке ребенка понять суть вещей, найти свое, отличное от родителей, понимание вопроса, попытку отстаивания собственного мнения, может говорить о попытке испытать свой мир на прочность, найти границы в отношениях с родителями. В конце концов, это может быть следование моде или живой отклик на акт насилия в школе, где, как известно, жестоко поступают с теми, кто не такой, как все. Задача родителей без паники и лишних домыслов наблюдать за ребенком, общаться, интересоваться его жизнью, целями и мотивами.

4. Главный вывод по 4 вопросу – это наглядный пример, гармоничные отношения в семье. Своим собственным поведением все мы формируем образец, на который, взрослея, опираются наши дети и который, признаемся, проносят в душе через всю свою жизнь.

5. Важно научить ребенка оценивать жизненные явления трезво, думать собственной головой и не поддаваться на стереотипы, навязываемые массовой культурой. Важно доверять ребенку, поощрять его стремление познать и осмыслить особенности устройства мира, социума. Важно общаться, анализировать ситуацию, каждый раз сопоставляя противоположные мнения, акцентируя новые мысли, трансформацию мнения, формируя нравственный стержень характера ребенка.

6. Возможно, общаясь с ребенком, родитель поймет, что взрослеющий человек жаждет быть частью чего-то большего, чем маленький мир, в котором он ребенок. Подвижная психика подростков воспринимает все явления в социуме острее, ярче, эмоциональнее, чем взрослый. Яркая пропаганда борьбы гомосексуалистов за свои права, громко отзывается в душе ребенка. Он хочет быть частью больших перемен, и вот они слезы на защите угнетенных. Ребенок - благородный революционер, готовый бороться за права обреченных… Недаром революции, майданы и прочие возмущения масс так многочисленно поддерживаются молодежью. Это в порядке и в логике развития человеческой психики. Что ж, уважайте ребенка, дайте ему возможность высказаться, подарите ему принятие его революционности.

7. Из разговора с другой мамочкой: «Мой сын взрослый, учится в Москве. Многие знакомые намекают мне на то, что он гей. Да, он умеет одеваться, ухаживает за собой. На последние деньги может купить себе джинсы, вместо хлеба! Но я анализирую и понимаю: есть в кого. Это ведь я все его детство таскала его по парикмахерским, магазинам и салонам. Нет, он не гей. Но каждый раз, когда я задумываюсь об этом, я понимаю: пусть даже и гей, пусть. Все равно я его люблю. Только бы у него все хорошо было».

Безграничная родительская любовь и абсолютное принятие – другого пути нет, если вы действительно любите своего ребенка.

Литература

1. Алейникова Т. В. Психоанализ и психотерапия людей с гомосексуальной идентичностью // Под общ. ред. С. Т. Агаркова, А. Н. Харитонова, А. В. Литвинова. - М., 2006. - 414 с. - С. 17-25.

2. Белкин А. И. К проблеме половой идентификации личности // Проблемы современной сексопатологии (сборник трудов) // А. И. Белкин, Э. А. Грейнер. - М. : Московский НИИ психиатрии, 1972. - 509 с. - С. 9-26.

3. Здравомыслова Е. Социология гендера // Введение в гендерные исследования. Ч. I / Под ред. И. А. Жеребкиной. — Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб. : Алетейя, 2001. - 708 с. - С. 147-173.

4. Скотт Дж. Гендер: полезная категория исторического анализа // Введение в гендерные исследования. Ч. II / Под ред. С. В. Жеребкина. — Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб. : Алетейя, 2001. - 991 с. - С. 405-436.

5. Фрейд З. О психогенезе одного случая женского гомосексуализма // Сборник трудов Зигмунда Фрейда «Навязчивость, паранойя и перверсия» / З. Фрейд. - М. : ООО «Фирма СТД», 2006. - С. 255-281.

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий мероприятия в рамках детско-родительского клуба Задачи: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения и о необходимости их соблюдения; о безопасном поведении на улицах.

Конспект мероприятия для средних групп «Сохраним природу вместе!» в рамках детско-родительского клуба Детско — родительский клуб «Физкультура!» с участием воспитанников и родителей средних групп Тема: Задачи: Формировать первичное представление.

Опыт работы с родителями по проведению родительского клуба по театрализованной деятельности с детьмиОпыт работы с родителями по проведению родительского клуба по театрализованной деятельности с детьми Одна мама проявила инициативу и подготовила и провела родительский клуб "Творческая мастерская". И вот что у нас получилось. Мастер-класс.

Конспект открытого мероприятия в рамках встречи родительского клуба КВН (на тему «Космос») Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях. Укрепление.

Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба «Пойми меня!» «Мне с тобой не страшно!» Цель занятия: коррекция детских страхов Основные задачи: - помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие.

Опыт работы родительского клуба «Здоровейка» Опыт работы Родительский клуб «Здоровейка» Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей - один из принципов дошкольного образования, заложенных.

Перспективный план работы родительского клуба Приложение План работы родительского клуба «Здоровая семья» № Тематика заседания Основное содержание сроки Ответственные 1. Анкетирование.

Мастер-класс в рамках родительского клуба «Оберег для семьи» Родительский клуб Детско-родительская группа «Оберег для семьи» Цели: Расширить культурный кругозор участников мастер-класса, познакомив.

Совершенствование системы организационно-управленческого и методического обеспечения в условиях модернизации образования Проект "Совершенствование системы организационно-управленческого и методического обеспечения в условиях модернизации образования" Выполнила:.

Фотоотчет об экскурсии в нерпинарий города Иркутска в рамках работы клуба выходного дня «Вместе весело шагать!»Фотоотчет об экскурсии в нерпинарий города Иркутска в рамках работы клуба выходного дня «Вместе весело шагать!» Экскурсия в нерпинарий г. Иркутск, в рамках работы клуба выходного дня «Вместе весело шагать!» Цель данного мероприятия: Установления доверительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка организационно-методического характера в рамках работы родительского клуба «Ребенок на защите отношений»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 13:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка организационно-методического характера в рамках работы родительского клуба «Ребенок на защите отношений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Визгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД