Лучший педагог года

Пути повышения эффективности обучения и воспитания в подготовительных классах для сохранения и укрепления здоровья

Фяния Рафикова
Пути повышения эффективности обучения и воспитания в подготовительных классах для сохранения и укрепления здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Пути повышения эффективности обучения и воспитания в подготовительных классах для сохранения и укрепления здоровья.

В современной школе актуальной становится использование здорововьесберегающей технологии на занятиях в подготовительной группе.

Принципы здоровьесберегающей работы в школе :

- системный подход (взаимодействие различных специалистов всех уровней);

Публикация «Пути повышения эффективности обучения и воспитания в подготовительных классах для сохранения и укрепления здоровья» размещена в разделах

- индивидуальный подход;

- комплексный подход;

- личностно-ориентированный подход

- гуманистический подход

На здоровье школьников оказывает влияние комплекс социально-экономических, психолого-педагогических, социально-гигиенических, экологических и других факторов, необходим поиск более адаптивных форм организации воспитательно-образовательного процесса, предполагающих реализацию его обучающего, воспитательного, развивающего и оздоровительного компонентов.

Такая система должна включать в себя:

- формирование знаний и навыков культуры здоровья и ЗОЖ;

- организацию здоровьесберегающего учебного процесса;

- оздоровление в учебное и внеурочное время.

Решая вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, мы исходим из определения: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Следовательно, мы рассматриваем категорию здоровья на четырех уровнях : соматическом (физическом, психологическом, социальном и нравственном. Решение задачи, создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, осуществляется комплексно:

- в обучении (урочной деятельности) – применение профилактической,

коррекционно-развивающей работы;

- в воспитании (во внеурочной деятельности) – разработка и реализация

системы работы по ЗОЖ; в социально-психологическом аспекте –

формирование и сохранение психологического и социального здоровья;

- в медицинском аспекте – сохранение и укрепление физического здоровья.

Двигательная активность на уроке – фактор оптимизации здоровья учащихся.

Потребность в движении и повышенной двигательной активности является наиболее важной биологической особенностью организма.

Известно, что 70% детей страдает гиподинамией, последствиями которой является снижение работоспособности, общей реактивности и рост заболеваний. Двигательная активность оказывает благотворительное воздействие на растущий организм. Особо тщательно следует подходить к подбору видов работ на уроках русского языка, математики, литературного чтения, когда школьники продолжительное время находятся в статистических позах. (Приложение №1)

Работа, направленная на снятие усталости и предупреждения переутомления.

Для предупреждения утомляемости и повышения работоспособности

учеников, необходим кратковременный, но эффективный отдых органов слуха и зрения, расслабление мышц туловища и особенно спины (Приложение №2). Наиболее целесообразно проводить их в то время, когда у учеников появляются первые признаки утомления.

«Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью, если вы сумеете ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий», - убеждал педагогов в пользе отдыха ещё К. Д. Ушинский.

Кратковременные физические упражнения и игры усиливают кровообращение. После такого короткого активного отдыха, внимание детей повышается, улучшается восприятие учебного материала, активизируется организм в целом. В физминутки хорошо включать такие виды физической активности: упражнения для снятия утомления органов зрения; для снятия утомления мышц кисти; упражнения для снятия утомления мышц туловища, особенно спины; упражнения для снятия общего утомления.

Публикации по теме:

Повышение эффективности процесса обучения дошкольников через использование инновационных образовательных технологии «Повышение эффективности процесса обучения дошкольников через использование инновационных образовательных технологии» Выполнила: воспитатель.

Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка Уважаемые родители! В целях повышения эффективности вашего сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения в вопросах укрепления здоровья.

Доклад к педсовету «Использование фольклора как средства повышения эффективности культуры речи в логопедической работе» Использование фольклора, как средства повышения эффективности культуры речи в логопедической работе Слово “фольклор” в буквальном переводе.

Готовность педагога к использованию мультимедиа как средства повышения эффективности обучения в школе ПРОГРАММА развития инновационных процессов Муниципальное образовательное учреждение «Тереньгульская средняя общеобразовательная школа».

Методические рекомендации «Способы повышения эффективности подвижных игр» Методические рекомендации «Способы повышения эффективности подвижных игр» В последнее время у дошкольников уменьшился интерес к подвижным.

Необходимость сохранения непосредственности и самобытности ребенка в процессе его обучения Необходимость сохранения непосредственности и самобытности ребенка в процессе его обучения. Дошкольный возраст это период, когда преобладает.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников» Педагогический совет на тему «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников» Цели педагогического совета:.

Педсовет «Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия» Тематический контроль «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дошкольного образовательного учреждения».

Проект «Дыхате6 льная гимнастика для укрепления здоровья малышей» Проект Дыхательная гимнастика для укрепления здоровья Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные.

Семинар «Классификация детей с ограниченными возможностями здоровья: особенности воспитания, обучения и развития» В настоящее время каждый десятый населения Земли, т. е. более 500 млн. человек имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути повышения эффективности обучения и воспитания в подготовительных классах для сохранения и укрепления здоровья
Опубликовано: 12 октября 2017 в 21:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пути повышения эффективности обучения и воспитания в подготовительных классах для сохранения и укрепления здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Фяния Рафикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД