ОЛЬГА ОСИПОВА
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности
I.Организационный момент
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Дети с воспитателем заходят в зал:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:(здороваются с гостями)
-Здравствуйте! Ис нмесез!
Воспитатель:
- Ребята, вы, любите сказки?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Я сегодня хочу предложить вам отправится в волшебный мир сказок. Ведь там происходят настоящие чудеса.
- Вы готовы к путешествию?
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Только вот как нам с вами попасть в сказку?
(Аудиозапись -звук (волшебный). Слайд 1.
Воспитатель:
- Ой, ребята, что это? Посмотрите, дверь закрыта на замок. Как же нам ее открыть? Кажется, я догадалась нам нужно приготовить наши пальчики и произнести волшебные слова.
Пальчиковая игра “Замок”
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий,
Мы его покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри!
Двери открываются, сказка начинается.
(Видео «открываются двери» -слайд 2)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, смотрите дверь открывается.
(Открывается слайд 3- картинка изображение сказочный лес с изображением животных)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кажется здесь, что-то случилось, я не вижу ни одного сказочного героя, и не могу понять в какую сказку мы с вами попали? А вы ничего не обычного не замечаете?
Дети: (ответы детей увидели ушки, хвост и т. д.)
Воспитатель:
- Мне кажется, наши сказочные герои решили с нами поиграть в прятки.
- Посмотрите внимательно на экран. Чей это хвост, как вы думаете?
Дети: (Лисий, лисы, лисички).
Воспитатель:
-Как вы догадались что это лиса?
Дети:(У нее длинный, пушистый, рыжий хвост).
Воспитатель:
-А в каких в сказках встречается лиса?
Дети: («Теремок», «Колобок», «Волк и лиса» и т. д.).
Воспитатель:
-А, это чьи уши?
Дети:(Заячьи, зайчика, зайца).
Воспитатель:
-А почему, вы так, думаете?
Дети:(У нее длинные, белые уши).
Воспитатель:
-А, это чья мордочка?
Дети:(Собаки, собачья).
Воспитатель:
-Как называют детенышей собак?
Дети: (Щенок).
Воспитатель:
- А, это чья большая лапа?
Дети: (Медведя, медвежья).
Воспитатель:
-Медведь дикое или домашнее животное?
Дети: (Дикое животное).
Воспитатель:
- А, почему?
Дети: (Медведь живет в лесу).
Воспитатель:
-Правильно, ребята, молодцы. Посмотрите, ребята по внимательнее, это чья мордочка?
Дети: (Волка, волчья).
Воспитатель:
-Верно, это волк. А, как мы его ласково можем назвать?
Дети: (Волчонок).
Воспитатель:
-А, здесь кто спрятался? Чей это красивый хвост?
Дети: (Петуха, петушиный)
Воспитатель:
- Ну, вот ребята все герои сказки на месте. Вы, знаете, ребята в какой сказке они встречаются все вместе?
Дети: («Заюшкина избушка»).
Воспитатель:
- Да, правильно, умницы.
Воспитатель:
- В какой избе жила лиса?
Дети: (Ледяной).
Воспитатель:
- А заяц?
Дети: (Лубяной).
Воспитатель:
- Ребята, а что значит «лубяная избушка», как вы думаете? Какая это избушка?
Дети: (деревянная).
Воспитатель:
-Чем отличаются?
-Ребята, я вам сейчас покажу.
Воспитатель достает «чудесный мешочек» и показывает детям содержимое мешочка ( два бревнышка: одно с корой, другое без коры).
Воспитатель:
- Если избушка построена из гладеньких бревен, чистеньких без коры называется- деревянной. А, избушка построена из бревнышек с корой называлась -лубяная.
-Всем понятно, ребята?
-А, теперь покажите мне пожалуйста из какого бревна построена заюшкина избушка?
-Молодцы, ребята.
Воспитатель:
-Давайте мы с вами вспомним эту сказку и для того я предлагаю вам подойти к столу. На столах лежат картинки с изображением героев сказок «Заюшкина избушка» и геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры лежат перед вами?
Дети: (Круги).
Воспитатель:
-Чем они отличаются? Назовите цвета.
Дети: (Цветом, размером. Белый, серый, черный, оранжевый, красный, коричневый).
Воспитатель:
-Ребята для каждого героя сказки предназначен круг определенного размера и цвета, давайте мы с вами сейчас попробуем расположить круги в определенном порядке, а герои сказки на картинках помогут нам в этом. Они будут подсказывать какая фигура загадана.
Воспитатель:
-Кто жил в лубяной избушке?
Дети: (Заяц).
Воспитатель:
-Как вы думаете, какой круг подойдет для зайчика? Давайте посмотрим.
Дети: (Белый).
Воспитатель:
-Почему?
Дети: (Заяц маленький и белый).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята.
Воспитатель:
- Ребята, а кто выгнал зайца из лубяной избушки?
Дети: (Лиса).
Воспитатель:
-А для лисы какой круг выберем? Может коричневый?
Дети: (Нет, лиса рыжая).
Воспитатель:
- В этой сказке, лиса какая?
Дети: (Хитрая, коварная).
Воспитатель:
-Молодцы. Кто хотел помочь первым зайцу?
Дети: (Собака).
Воспитатель:
-А как вы думаете, какой круг выберем для собаки?
Дети: (Черный).
Воспитатель:
-Почему?
Дети: (Собака черная, красивая).
Воспитатель:
-А, смогла ли собака помочь зайцу?
Дети: (нет, испугалась и убежала)
Воспитатель:
- А потом кого встретил заяц?
Дети:
-Волка.
Воспитатель:
-Амирхан, как ты думаешь, какой круг выберем для волка?
Дети:
-Серый.
Воспитатель:
-А после волка, кого встретил заяц?
Дети:
- Медведя.
Воспитатель:
-А для медведя, какой круг выберем?
Дети:
-Коричневый.
Воспитатель:
-А кто помог зайцу?
Дети:
-Петух.
Воспитатель:
- Для петуха какой круг выберем?
Дети:
-Красный.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, вы все справились с заданием на отлично. А, хотите немного отдохнуть. Давайте вместе с вами встанем в круг.
(Фоновая музыка)
Физминутка «Заюшкина избушка»
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)
И ни с чем они уходят (расходятся)
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз) .
И теперь живут в избушке (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Очень дружно и, в ладу (обнимают друг друга) .
Воспитатель:
- Вот мы с вами отдохнули. Ребята мы с вами название сказки угадали. Всех героев сказки знаем. Предлагаю вам стать артистами и показать сказку «Заюшкина избушка».
-А хотите побыть артистами? Подойдите к столу и выберете себе своего героя сказки. (Воспитатель предлагает детям сесть на стулья)
Воспитатель:
-Все артисты готовы?
(Ответ детей).
(Драматизация сказки через тантамарески «Заюшкина избушка»).
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Вам понравилось быть артистами? (Ответы детей).
Ребята, ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Мы сказку увидели, в сказку играли,
Ну и конечно немного устали.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Воспитатель:
-Вот мы и оказались в детском саду.
Рефлексия:
-Скажите ребята, чем мы сегодня занимались?
-Что нового узнали?
-А, чему вы научите своих родителей?
Прощаются с гостями и уходят из зала.