Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

ОЛЬГА ОСИПОВА
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход образовательной деятельности

I.Организационный момент

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Дети с воспитателем заходят в зал:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:(здороваются с гостями)

-Здравствуйте! Ис нмесез!

Воспитатель:

- Ребята, вы, любите сказки?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Я сегодня хочу предложить вам отправится в волшебный мир сказок. Ведь там происходят настоящие чудеса.

- Вы готовы к путешествию?

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Только вот как нам с вами попасть в сказку?

(Аудиозапись -звук (волшебный). Слайд 1.

Воспитатель:

- Ой, ребята, что это? Посмотрите, дверь закрыта на замок. Как же нам ее открыть? Кажется, я догадалась нам нужно приготовить наши пальчики и произнести волшебные слова.

Пальчиковая игра “Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

Двери открываются, сказка начинается.

(Видео «открываются двери» -слайд 2)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, смотрите дверь открывается.

(Открывается слайд 3- картинка изображение сказочный лес с изображением животных)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кажется здесь, что-то случилось, я не вижу ни одного сказочного героя, и не могу понять в какую сказку мы с вами попали? А вы ничего не обычного не замечаете?

Дети: (ответы детей увидели ушки, хвост и т. д.)

Воспитатель:

- Мне кажется, наши сказочные герои решили с нами поиграть в прятки.

- Посмотрите внимательно на экран. Чей это хвост, как вы думаете?

Дети: (Лисий, лисы, лисички).

Воспитатель:

-Как вы догадались что это лиса?

Дети:(У нее длинный, пушистый, рыжий хвост).

Воспитатель:

-А в каких в сказках встречается лиса?

Дети: («Теремок», «Колобок», «Волк и лиса» и т. д.).

Воспитатель:

-А, это чьи уши?

Дети:(Заячьи, зайчика, зайца).

Воспитатель:

-А почему, вы так, думаете?

Дети:(У нее длинные, белые уши).

Воспитатель:

-А, это чья мордочка?

Дети:(Собаки, собачья).

Воспитатель:

-Как называют детенышей собак?

Дети: (Щенок).

Воспитатель:

- А, это чья большая лапа?

Дети: (Медведя, медвежья).

Воспитатель:

-Медведь дикое или домашнее животное?

Дети: (Дикое животное).

Воспитатель:

- А, почему?

Дети: (Медведь живет в лесу).

Воспитатель:

-Правильно, ребята, молодцы. Посмотрите, ребята по внимательнее, это чья мордочка?

Дети: (Волка, волчья).

Воспитатель:

-Верно, это волк. А, как мы его ласково можем назвать?

Дети: (Волчонок).

Воспитатель:

-А, здесь кто спрятался? Чей это красивый хвост?

Дети: (Петуха, петушиный)

Воспитатель:

- Ну, вот ребята все герои сказки на месте. Вы, знаете, ребята в какой сказке они встречаются все вместе?

Дети: («Заюшкина избушка»).

Воспитатель:

- Да, правильно, умницы.

Воспитатель:

- В какой избе жила лиса?

Дети: (Ледяной).

Воспитатель:

- А заяц?

Дети: (Лубяной).

Воспитатель:

- Ребята, а что значит «лубяная избушка», как вы думаете? Какая это избушка?

Дети: (деревянная).

Воспитатель:

-Чем отличаются?

-Ребята, я вам сейчас покажу.

Воспитатель достает «чудесный мешочек» и показывает детям содержимое мешочка ( два бревнышка: одно с корой, другое без коры).

Воспитатель:

- Если избушка построена из гладеньких бревен, чистеньких без коры называется- деревянной. А, избушка построена из бревнышек с корой называлась -лубяная.

-Всем понятно, ребята?

-А, теперь покажите мне пожалуйста из какого бревна построена заюшкина избушка?

-Молодцы, ребята.

Воспитатель:

-Давайте мы с вами вспомним эту сказку и для того я предлагаю вам подойти к столу. На столах лежат картинки с изображением героев сказок «Заюшкина избушка» и геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры лежат перед вами?

Дети: (Круги).

Воспитатель:

-Чем они отличаются? Назовите цвета.

Дети: (Цветом, размером. Белый, серый, черный, оранжевый, красный, коричневый).

Воспитатель:

-Ребята для каждого героя сказки предназначен круг определенного размера и цвета, давайте мы с вами сейчас попробуем расположить круги в определенном порядке, а герои сказки на картинках помогут нам в этом. Они будут подсказывать какая фигура загадана.

Воспитатель:

-Кто жил в лубяной избушке?

Дети: (Заяц).

Воспитатель:

-Как вы думаете, какой круг подойдет для зайчика? Давайте посмотрим.

Дети: (Белый).

Воспитатель:

-Почему?

Дети: (Заяц маленький и белый).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята.

Воспитатель:

- Ребята, а кто выгнал зайца из лубяной избушки?

Дети: (Лиса).

Воспитатель:

-А для лисы какой круг выберем? Может коричневый?

Дети: (Нет, лиса рыжая).

Воспитатель:

- В этой сказке, лиса какая?

Дети: (Хитрая, коварная).

Воспитатель:

-Молодцы. Кто хотел помочь первым зайцу?

Дети: (Собака).

Воспитатель:

-А как вы думаете, какой круг выберем для собаки?

Дети: (Черный).

Воспитатель:

-Почему?

Дети: (Собака черная, красивая).

Воспитатель:

-А, смогла ли собака помочь зайцу?

Дети: (нет, испугалась и убежала)

Воспитатель:

- А потом кого встретил заяц?

Дети:

-Волка.

Воспитатель:

-Амирхан, как ты думаешь, какой круг выберем для волка?

Дети:

-Серый.

Воспитатель:

-А после волка, кого встретил заяц?

Дети:

- Медведя.

Воспитатель:

-А для медведя, какой круг выберем?

Дети:

-Коричневый.

Воспитатель:

-А кто помог зайцу?

Дети:

-Петух.

Воспитатель:

- Для петуха какой круг выберем?

Дети:

-Красный.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, вы все справились с заданием на отлично. А, хотите немного отдохнуть. Давайте вместе с вами встанем в круг.

(Фоновая музыка)

Физминутка «Заюшкина избушка»

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз) .

И теперь живут в избушке (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Очень дружно и, в ладу (обнимают друг друга) .

Воспитатель:

- Вот мы с вами отдохнули. Ребята мы с вами название сказки угадали. Всех героев сказки знаем. Предлагаю вам стать артистами и показать сказку «Заюшкина избушка».

-А хотите побыть артистами? Подойдите к столу и выберете себе своего героя сказки. (Воспитатель предлагает детям сесть на стулья)

Воспитатель:

-Все артисты готовы?

(Ответ детей).

(Драматизация сказки через тантамарески «Заюшкина избушка»).

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Вам понравилось быть артистами? (Ответы детей).

Ребята, ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Воспитатель:

-Вот мы и оказались в детском саду.

Рефлексия:

-Скажите ребята, чем мы сегодня занимались?

-Что нового узнали?

-А, чему вы научите своих родителей?

Прощаются с гостями и уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Витаминную» в средней группе Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», с продуктами их содержащими, определить какую роль они играют для здоровья.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группе Программные задачи: Побуждать воспитанников к театрализованной игре; формировать умение внимательно следить за развитием театрализованного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 14:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ОСИПОВА (УИ 733943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД