Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы «Путешествие звёздочки»

Зинаида Колмакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы «Путешествие звёздочки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана «Центр развития ребенка детский сад «Василёк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы

Образовательная область «Познание»

Путешествие звёздочки

Разработала: Колмакова З. С. ,

воспитатель

Абакан 2012 – 2013 учебный год

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы „Путешествие звёздочки“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития интеллектуальных качеств и познавательных интересов детей при формировании необходимых знаний и умений в соответствии с программными требованиями.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение устанавливать равенство и неравенство в группе предметов;

2. Подводить к правильному согласованию числительных с существительными и существительных с числительными;

3. Активизировать знания о времени суток (день, ночь) и временах года;

4. Закреплять представление о геометрических фигурах, через умение видеть их в окружающих предметах.

Развивающие:

1. Различать формы наглядного изображения чисел 1-54

2. Составлять предметы по памяти в соответствии с геометрическим образцом.

Воспитательная:

Воспитывать у детей привычку полноценной логической аргументации окружающего.

Материал и оборудование: ТСО, снежинки, звёздочки, цифры, «чудо-дерево», геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Экскурсия в парк;

Рассматривание форм снежинок на прогулке;

Чтение художественной литературы;

Игра «Скажи, какая?»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия

1. Организационный момент:

Эмоциональный настрой.

- Посмотрите, какой сегодня хороший день.

Улыбнитесь солнышку.

Улыбнитесь зимушке.

Закройте глаза. Прислушайтесь.

-Что вы слышите? (Музыку)

-Смотрите. Снег пошёл. Держите снежинки.

а). Упражнение «Снежинки»

Мы снежинки. Это мы парашутики зимы.

Это мы над вами кружим.

Это мы с вами дружим.

Мы танцуем дни и ночи,

Приходя к вам, в гости.

2. Основная часть:

- Сколько снежинок прилетело?

- А вас сколько?

- Вас 7 и снежинок 7. Что можно сказать? (Нас по 7, поровну).

- Одна снежинка задержалась. Сколько снежинок стало?

- Что нужно сделать, чтобы снежинок стало столько же сколько вас?

- А если снежинку убрать?

а). Загадка- задачка:

6 снежинок к нам залетело.

А одна звездочка с неба упала,

И мне на ладошку легла.

Отвечайте быстро, смело

Сколько снежинок к нам залетело?

- Почему 7?

А звездочка - непоседа не могла долго оставаться на одном месте. Ей путешествовать захотелось. Вот она подвинулась чуть-чуть вправо и немного влево, а вот начала крутиться. Сорвалась. Упала на землю что узнала…

б). Игра «Когда это бывает»

«Светло бывает, а темно бывает…»

«Луна видна, а солнце…»

«Небо голубое, а звёзды бывают…»

И наоборот:

«Днем бывает, а ночью…»

«Ночь видна, а днём…»

Ночью небо, а днем…»

в). Дидактическая игра «Один-сколько»

-Звёздочка лежала, лежала.

Лед растопила. В воду упала. Задумалась…

«У меня в аквариуме …1 рыбка, а в речке… 4 рыбки»

«На речке …5 раков, а у рыбака …1 рак»…

- Дети, а где ещё живут рыбки кроме речки?

- А дома в чем держат рыбок?

- Какой формы могут быть аквариумы? Покажите. (Дети из множества геометрических фигур выбирают круглой, прямоугольной, квадратной формы).

г). Упражнение «Звёздный урожай»

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки.

И не смело так идем,

В сказку звёздную идем,

На небе звездный урожай,

Бери - корзину собирай.

Но звёзды больно высоко,

Сорвать их нелегко.

д). Игра «Чудо дерево»

- Стоп! Следы! Чьи - Звёздочки. Интересно куда они нас приведут?

Вот так чудо – дерево!

Ни листочка на нем,

Не цветочка на нем,

А волшебные кружочки с загадками.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Я реки согреваю,

Купайтесь! – приглашаю.

И любите за это,

Вы все меня. Я… (лето)

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят

Когда это бывает? (осень)

-Смотрите, ребята! Это совсем не кружочек, а конвертик.

-Какой он формы? (квадратной).

-Что же внутри конвертика? (гусеницы).

Спрятались от мороза.

- Сколько их?

Одна из гусениц лишняя, найдите её.

-Почему она лишняя?

(Она из 4 кружочков, а другие из 5)

е). Игра «Разные снежинки»

Замёрзла звёздочка.

Стала кружиться

И превращаться в разные снежинки.

- Выберите себе кружочки. (Дети выбирают себе кружочки разного цвета). Найдите снежинку такого же цвета.

Посмотрите и запомните.

-Выложите такую же снежинку из геометрических фигур.

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

3). Заключительная часть.

Упражнение «Подуйте на снежинки»

Закройте глаза.

-Смотрите. Снова снег пошёл.

Ловите снежинки – парашутики.

Покружитесь, подружитесь,

Потанцуйте вместе с ними.

И подуйте все в раз на них.

Итог занятия

-Как вы думаете, звёздочке понравилось путешествовать?

- Что интересного увидела звёздочка?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы «Путешествие звёздочки»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД