Зинаида Колмакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы «Путешествие звёздочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана «Центр развития ребенка детский сад «Василёк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы
Образовательная область «Познание»
Путешествие звёздочки
Разработала: Колмакова З. С. ,
воспитатель
Абакан 2012 – 2013 учебный год
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы „Путешествие звёздочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цель: Создание условий для развития интеллектуальных качеств и познавательных интересов детей при формировании необходимых знаний и умений в соответствии с программными требованиями.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение устанавливать равенство и неравенство в группе предметов;
2. Подводить к правильному согласованию числительных с существительными и существительных с числительными;
3. Активизировать знания о времени суток (день, ночь) и временах года;
4. Закреплять представление о геометрических фигурах, через умение видеть их в окружающих предметах.
Развивающие:
1. Различать формы наглядного изображения чисел 1-54
2. Составлять предметы по памяти в соответствии с геометрическим образцом.
Воспитательная:
Воспитывать у детей привычку полноценной логической аргументации окружающего.
Материал и оборудование: ТСО, снежинки, звёздочки, цифры, «чудо-дерево», геометрические фигуры.
Предварительная работа:
Экскурсия в парк;
Рассматривание форм снежинок на прогулке;
Чтение художественной литературы;
Игра «Скажи, какая?»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Эмоциональный настрой.
- Посмотрите, какой сегодня хороший день.
Улыбнитесь солнышку.
Улыбнитесь зимушке.
Закройте глаза. Прислушайтесь.
-Что вы слышите? (Музыку)
-Смотрите. Снег пошёл. Держите снежинки.
а). Упражнение «Снежинки»
Мы снежинки. Это мы парашутики зимы.
Это мы над вами кружим.
Это мы с вами дружим.
Мы танцуем дни и ночи,
Приходя к вам, в гости.
2. Основная часть:
- Сколько снежинок прилетело?
- А вас сколько?
- Вас 7 и снежинок 7. Что можно сказать? (Нас по 7, поровну).
- Одна снежинка задержалась. Сколько снежинок стало?
- Что нужно сделать, чтобы снежинок стало столько же сколько вас?
- А если снежинку убрать?
а). Загадка- задачка:
6 снежинок к нам залетело.
А одна звездочка с неба упала,
И мне на ладошку легла.
Отвечайте быстро, смело
Сколько снежинок к нам залетело?
- Почему 7?
А звездочка - непоседа не могла долго оставаться на одном месте. Ей путешествовать захотелось. Вот она подвинулась чуть-чуть вправо и немного влево, а вот начала крутиться. Сорвалась. Упала на землю что узнала…
б). Игра «Когда это бывает»
«Светло бывает, а темно бывает…»
«Луна видна, а солнце…»
«Небо голубое, а звёзды бывают…»
И наоборот:
«Днем бывает, а ночью…»
«Ночь видна, а днём…»
Ночью небо, а днем…»
в). Дидактическая игра «Один-сколько»
-Звёздочка лежала, лежала.
Лед растопила. В воду упала. Задумалась…
«У меня в аквариуме …1 рыбка, а в речке… 4 рыбки»
«На речке …5 раков, а у рыбака …1 рак»…
- Дети, а где ещё живут рыбки кроме речки?
- А дома в чем держат рыбок?
- Какой формы могут быть аквариумы? Покажите. (Дети из множества геометрических фигур выбирают круглой, прямоугольной, квадратной формы).
г). Упражнение «Звёздный урожай»
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки.
И не смело так идем,
В сказку звёздную идем,
На небе звездный урожай,
Бери - корзину собирай.
Но звёзды больно высоко,
Сорвать их нелегко.
д). Игра «Чудо дерево»
- Стоп! Следы! Чьи - Звёздочки. Интересно куда они нас приведут?
Вот так чудо – дерево!
Ни листочка на нем,
Не цветочка на нем,
А волшебные кружочки с загадками.
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Я реки согреваю,
Купайтесь! – приглашаю.
И любите за это,
Вы все меня. Я… (лето)
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят
Когда это бывает? (осень)
-Смотрите, ребята! Это совсем не кружочек, а конвертик.
-Какой он формы? (квадратной).
-Что же внутри конвертика? (гусеницы).
Спрятались от мороза.
- Сколько их?
Одна из гусениц лишняя, найдите её.
-Почему она лишняя?
(Она из 4 кружочков, а другие из 5)
е). Игра «Разные снежинки»
Замёрзла звёздочка.
Стала кружиться
И превращаться в разные снежинки.
- Выберите себе кружочки. (Дети выбирают себе кружочки разного цвета). Найдите снежинку такого же цвета.
Посмотрите и запомните.
-Выложите такую же снежинку из геометрических фигур.
-Какие геометрические фигуры вы использовали?
3). Заключительная часть.
Упражнение «Подуйте на снежинки»
Закройте глаза.
-Смотрите. Снова снег пошёл.
Ловите снежинки – парашутики.
Покружитесь, подружитесь,
Потанцуйте вместе с ними.
И подуйте все в раз на них.
Итог занятия
-Как вы думаете, звёздочке понравилось путешествовать?
- Что интересного увидела звёздочка?