Хайбуллаева Зенуре
Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие зайки в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Орленок»
Конспект открытой интегрированной НОД в средней биллингвальной группе.
«Путешествие зайки в осенний лес»
«Кузь орманынатавшанчыкьнетсеает»
Разработалавоспитатель :Хайбуллаева З. Э.
с. Чистенькое
2022год.
Конспект открытойинтегрированной НОД в средней
Биллингвальной группе
Тема: «Путешествие зайки в осенний лес»
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
«Кузь орманынатавшанчыкьненсеяает»
Цель: формированиеэлементарных навыков общения на крымскотатарском языке у детей дошкольного возраста,обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграцияобразовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта; продолжать знакомить с порядковым значением чисел в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; закрепить названия геометрических фигур; закреплять знания о фруктах и овощах.
Развивающие: развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать связную и диалогическую форму речи; учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
Воспитательные: прививать интерес к образовательной деятельности; воспитывать доброжелательные отношения, вызвать у детей желание помочь сказочному герою.
Словарная работа: развивать речь и правильное произношение слов накрымскотатарском языке: сегодня хорошая погода – бугуняхшыава, заяц – тавшан, дом – эв, закреплять название геометрических фигур : треугольник – учькошелик, круг – тёгерек, прямоугольник – тюзкошелик, овал –овал, квадрат – дёрткошелик. Закрепляем счет до пяти.
Место проведения: средняя биллингвальная группа «Капельки»
Предварительная работа: чтение сказок, где главным героем является заяц -тавшан,
Материалы и оборудование :игрушечный заяц, аудиозапись муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, мяч, ёлочки с цифрами, геометрические фигуры (треугольник, круг, прямоугольник, овал, квадрат)
Используемые технологии (методы) : технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми; наглядный метод; словесный метод; практический метод.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята – Селям алейкумбалалар, сегодня хорошая погода-яхшиава. Повторите.
Дети: Бугуньяхшыава.
Воспитатель: Правильно ребята – догърубалалар! Поэтому я предлагаю, всем вместе, отправится на прогулку в осенний лес –кузьдагьына?Хотите?
Дети: Да!
(дети встают со стульчиков)
Воспитатель: Ребята, берём с собой хорошее настроение (повернулись друг за другом и пошли! (под музыку дети обходят группу, воспитатель комментирует). Идём мы долго по полям, по лугам и пришли на лесную полянку.
Воспитатель: Мы с вами на цветущей лесной полянке. А какой здесь воздух?
Дети: Чистый, свежий.
Воспитатель: Правильно, ребята – догърубалалар! Давайте вместе сделаем дыхательную гимнастику
«Ветер дует»
Я подую высоко,
(Руки поднять вверх, встать на носки, подуть.)
Я подую низко,
(Руки перед собой, подуть.)
Я подую далеко,
(Руки перед собой, наклониться вперед, подуть.)
Я подую близко.
(Руки положить на грудь и подуть на них.)
(На полянке появляется заяц и плачет)
Воспитатель: Ой! Кто это тут плачет?
Дети: Зайка-тавшан.
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?
Зайка : Я потерялся!
Воспитатель: Не плачь зайка-тавшан, мы тебе с ребятами поможем, и твой домик отыщем. Ты ведь у нас самый любимый сказочный герой. Ребята, а в каких сказках встречается заяц-тавшан? Назовите эти сказки?
Дети: Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Ёж и Заяц, (и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята – машаллабалалар, вот зайка-тавшан немного успокоился и теперь может нам сказать, где его домик.
Зайка : Мой домик находится за пятой ёлкой, только я считать не умею.
Воспитатель: Не волнуйся зайка (тавшан, наши ребята хорошо считают и приведут тебя к домику. Ну что, отправляемся в путь! (дети обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 1)
Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, а на ней цифра один –бир.
Дети: Один-бир.
Воспитатель: Хорошо, это наша первая ёлочка и первая полянка, давайте полюбуемся красотой полянки, отдохнём и поиграем с мячом.
Игра с мячом «Какая, какое, какие»
Полянка какая – зелёная, красивая, солнечная…
Цветочки какие – цветные, нежные, душистые…
Солнышко какое – яркое, жёлтое, тёплое…
Воспитатель: Мы отдохнули, отправляемся в путь? (обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 2)
Воспитатель: Ребята, смотрите еще ёлочка, под номером два-эки.
Дети: Два-эки.
Воспитатель : Хорошо, это наша вторая ёлочка и вторая полянка. Посмотрите сколько тут овощей и фруктов. Давайте сложим фрукты в одну корзину, а овощи в другую.
Дидактическая Игра «Овощи и фрукты»
Дети делятся на две команды и раскладывают фрукты в одну корзинку, а овощи в другую.
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю с овощами и фруктами поиграть в интересную игру. Слушайте внимательно. Я скажу всего одно слово, а вы угадаете, какой овощ или фрукт я загадала:
-Красный – помидор;
-Зелёное – яблоко;
-Зелёный – огурец;
-Желтый – лимон;
-Оранжевая –морковь;
-Коричневый – картофель.
Воспитатель: Молодцы ребята – машаллабалалар, справились с заданием на отлично. Отправляемся в путь! (обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 3)
Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, под номером три-уч.
Дети: Три-уч.
Воспитатель: Правильно ребята – догърубалалар, давайте немного разомнёмся, повторяйте за мной.
Физминутка: «Вышел зайчик (тавшан) погулять»
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать (ходьба на месте,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов.
Средь травы, цветов, кустов (прыжки на месте).
Зайка маленький устал
Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замри и ты.
Воспитатель: Молодцы ребята – машаллабалалар, вот мы и взбодрились. Отправляемся в путь!
(обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 4)
Воспитатель: Ребята, смотрите еще одна ёлочка номер четыре-дерт?
Дети: Четыре-дерт.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, перед вами ёлочки. Давайте посадим 4 ёлочки, а под елочками выросли 3 грибочка. Посчитайте сколько ёлочек, сколько грибов? Сравните чего больше, чего меньше? Как сделать так, чтобы грибов стало столько же, сколько ёлочек? ( дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путём добавления или убавления одного предмета. Уточнить образование чисел 3 и 4)
Воспитатель: Молодцы ребята – машаллабалалар, а мы продолжаем своё путешествие. Отправляемся в путь!
(обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 5)
Воспитатель: Ребята, смотрите еще одна елочка?
Значит эта ёлочка, номер пять-беш?
Дети: Пять-беш.
Воспитатель: А вот и домик нашего зайки-тавшан (дети подходят к домику зайки)Это домэв?
Дети:Эв-дом.
Зайка : Спасибо ребята – сагъолунъызбалалар! Чтоб вы не забыли наше путешествие, я хочу вам подарить картину, на которой изображена полянка с моим домиком.
Воспитатель: Ой, зайка-тавшан, а с твоей картинкой, что то не так, посмотрите ребята, что перепутано?
Игра с геометрическими фигурами «Найди ошибку»
(дети исправляют ошибку, комментируя свои действия)
Воспитатель: Правильно, солнышко круглое-тогерек, а художник нарисовал треугольное учкошелик.
Дети: круглое-тёгерек.
Воспитатель: А треугольник?
Дети: треугольник-учькошелик.
Воспитатель: Правильно ребята – догърубалалар. Посмотрите, а облака художник нарисовал прямоугольными-тюзкошеллик – это правильно? А вы как изобразили бы? (овальными)
Воспитатель: облака бывают овальные-овал.
Дети: овальные-овал.
Воспитатель:Машаллабалалар-молодцы ребята.
Воспитатель: посмотрите это квадрат-дерткошелик.
Дети: квадрат-дёрткошелик.
Воспитатель: Молодцы ребята – машаллабалалар, вы исправили картину.
Зайка : Спасибо ребята – сагъолунъызбалалар! А ещё я хочу подарить вам корзинку с угощениями. До свидания! – Сагълыкъненкъалынъыз!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора обратно в группу возвращаться. Отправляемся в путь!
(обходят группу кругом, садятся на свои стульчики)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что нового вы сегодня узнали? А что былосамым сложным (ответы детей)