Лучший педагог года

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие зайки в осенний лес»

Хайбуллаева Зенуре
Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие зайки в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Орленок»

Конспект открытой интегрированной НОД в средней биллингвальной группе.

«Путешествие зайки в осенний лес»

«Кузь орманынатавшанчыкьнетсеает»

Разработалавоспитатель :Хайбуллаева З. Э.

с. Чистенькое

2022год.

Конспект открытойинтегрированной НОД в средней

Биллингвальной группе

Тема: «Путешествие зайки в осенний лес»

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД „Путешествие зайки в осенний лес“» размещена в разделах

«Кузь орманынатавшанчыкьненсеяает»

Цель: формированиеэлементарных навыков общения на крымскотатарском языке у детей дошкольного возраста,обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграцияобразовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта; продолжать знакомить с порядковым значением чисел в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; закрепить названия геометрических фигур; закреплять знания о фруктах и овощах.

Развивающие: развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать связную и диалогическую форму речи; учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

Воспитательные: прививать интерес к образовательной деятельности; воспитывать доброжелательные отношения, вызвать у детей желание помочь сказочному герою.

Словарная работа: развивать речь и правильное произношение слов накрымскотатарском языке: сегодня хорошая погода – бугуняхшыава, заяц – тавшан, дом – эв, закреплять название геометрических фигур : треугольник – учькошелик, круг – тёгерек, прямоугольник – тюзкошелик, овал –овал, квадрат – дёрткошелик. Закрепляем счет до пяти.

Место проведения: средняя биллингвальная группа «Капельки»

Предварительная работа: чтение сказок, где главным героем является заяц -тавшан,

Материалы и оборудование :игрушечный заяц, аудиозапись муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, мяч, ёлочки с цифрами, геометрические фигуры (треугольник, круг, прямоугольник, овал, квадрат)

Используемые технологии (методы) : технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми; наглядный метод; словесный метод; практический метод.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята – Селям алейкумбалалар, сегодня хорошая погода-яхшиава. Повторите.

Дети: Бугуньяхшыава.

Воспитатель: Правильно ребята – догърубалалар! Поэтому я предлагаю, всем вместе, отправится на прогулку в осенний лес –кузьдагьына?Хотите?

Дети: Да!

(дети встают со стульчиков)

Воспитатель: Ребята, берём с собой хорошее настроение (повернулись друг за другом и пошли! (под музыку дети обходят группу, воспитатель комментирует). Идём мы долго по полям, по лугам и пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Мы с вами на цветущей лесной полянке. А какой здесь воздух?

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Правильно, ребята – догърубалалар! Давайте вместе сделаем дыхательную гимнастику

«Ветер дует»

Я подую высоко,

(Руки поднять вверх, встать на носки, подуть.)

Я подую низко,

(Руки перед собой, подуть.)

Я подую далеко,

(Руки перед собой, наклониться вперед, подуть.)

Я подую близко.

(Руки положить на грудь и подуть на них.)

(На полянке появляется заяц и плачет)

Воспитатель: Ой! Кто это тут плачет?

Дети: Зайка-тавшан.

Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?

Зайка : Я потерялся!

Воспитатель: Не плачь зайка-тавшан, мы тебе с ребятами поможем, и твой домик отыщем. Ты ведь у нас самый любимый сказочный герой. Ребята, а в каких сказках встречается заяц-тавшан? Назовите эти сказки?

Дети: Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Ёж и Заяц, (и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята – машаллабалалар, вот зайка-тавшан немного успокоился и теперь может нам сказать, где его домик.

Зайка : Мой домик находится за пятой ёлкой, только я считать не умею.

Воспитатель: Не волнуйся зайка (тавшан, наши ребята хорошо считают и приведут тебя к домику. Ну что, отправляемся в путь! (дети обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 1)

Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, а на ней цифра один –бир.

Дети: Один-бир.

Воспитатель: Хорошо, это наша первая ёлочка и первая полянка, давайте полюбуемся красотой полянки, отдохнём и поиграем с мячом.

Игра с мячом «Какая, какое, какие»

Полянка какая – зелёная, красивая, солнечная…

Цветочки какие – цветные, нежные, душистые…

Солнышко какое – яркое, жёлтое, тёплое…

Воспитатель: Мы отдохнули, отправляемся в путь? (обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 2)

Воспитатель: Ребята, смотрите еще ёлочка, под номером два-эки.

Дети: Два-эки.

Воспитатель : Хорошо, это наша вторая ёлочка и вторая полянка. Посмотрите сколько тут овощей и фруктов. Давайте сложим фрукты в одну корзину, а овощи в другую.

Дидактическая Игра «Овощи и фрукты»

Дети делятся на две команды и раскладывают фрукты в одну корзинку, а овощи в другую.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю с овощами и фруктами поиграть в интересную игру. Слушайте внимательно. Я скажу всего одно слово, а вы угадаете, какой овощ или фрукт я загадала:

-Красный – помидор;

-Зелёное – яблоко;

-Зелёный – огурец;

-Желтый – лимон;

-Оранжевая –морковь;

-Коричневый – картофель.

Воспитатель: Молодцы ребята – машаллабалалар, справились с заданием на отлично. Отправляемся в путь! (обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 3)

Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, под номером три-уч.

Дети: Три-уч.

Воспитатель: Правильно ребята – догърубалалар, давайте немного разомнёмся, повторяйте за мной.

Физминутка: «Вышел зайчик (тавшан) погулять»

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать (ходьба на месте,

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов.

Средь травы, цветов, кустов (прыжки на месте).

Зайка маленький устал

Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы

А теперь замри и ты.

Воспитатель: Молодцы ребята – машаллабалалар, вот мы и взбодрились. Отправляемся в путь!

(обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 4)

Воспитатель: Ребята, смотрите еще одна ёлочка номер четыре-дерт?

Дети: Четыре-дерт.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, перед вами ёлочки. Давайте посадим 4 ёлочки, а под елочками выросли 3 грибочка. Посчитайте сколько ёлочек, сколько грибов? Сравните чего больше, чего меньше? Как сделать так, чтобы грибов стало столько же, сколько ёлочек? ( дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путём добавления или убавления одного предмета. Уточнить образование чисел 3 и 4)

Воспитатель: Молодцы ребята – машаллабалалар, а мы продолжаем своё путешествие. Отправляемся в путь!

(обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 5)

Воспитатель: Ребята, смотрите еще одна елочка?

Значит эта ёлочка, номер пять-беш?

Дети: Пять-беш.

Воспитатель: А вот и домик нашего зайки-тавшан (дети подходят к домику зайки)Это домэв?

Дети:Эв-дом.

Зайка : Спасибо ребята – сагъолунъызбалалар! Чтоб вы не забыли наше путешествие, я хочу вам подарить картину, на которой изображена полянка с моим домиком.

Воспитатель: Ой, зайка-тавшан, а с твоей картинкой, что то не так, посмотрите ребята, что перепутано?

Игра с геометрическими фигурами «Найди ошибку»

(дети исправляют ошибку, комментируя свои действия)

Воспитатель: Правильно, солнышко круглое-тогерек, а художник нарисовал треугольное учкошелик.

Дети: круглое-тёгерек.

Воспитатель: А треугольник?

Дети: треугольник-учькошелик.

Воспитатель: Правильно ребята – догърубалалар. Посмотрите, а облака художник нарисовал прямоугольными-тюзкошеллик – это правильно? А вы как изобразили бы? (овальными)

Воспитатель: облака бывают овальные-овал.

Дети: овальные-овал.

Воспитатель:Машаллабалалар-молодцы ребята.

Воспитатель: посмотрите это квадрат-дерткошелик.

Дети: квадрат-дёрткошелик.

Воспитатель: Молодцы ребята – машаллабалалар, вы исправили картину.

Зайка : Спасибо ребята – сагъолунъызбалалар! А ещё я хочу подарить вам корзинку с угощениями. До свидания! – Сагълыкъненкъалынъыз!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора обратно в группу возвращаться. Отправляемся в путь!

(обходят группу кругом, садятся на свои стульчики)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что нового вы сегодня узнали? А что былосамым сложным (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект открытой интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» МАДОУ «Детский сад №58» Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Составитель: Маракова Дина Александровна.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие зайки в осенний лес»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 07:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие зайки в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Хайбуллаева Зенуре в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД