Наталья Бурнышева
Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Цель
: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить с географической картой России и Урала».
Тип: Интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
1. Формировать дифференцированные представления о своём крае как части России, географическом положении и природном богатстве Урала.
Публикация «Проектная деятельность „Путешествие по карте“, Занятие в подготовительной группе „Путешествие по Уралу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, гордость за свой родной уральский край.
3. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в различных видах творческой, предметно-продуктивной, коммуникативной деятельности.
4. Способствовать проявлению бережного отношения к природным богатствам Урала.
5. Воспитывать эстетические чувства, учить восхищаться красотой и многообразием родной природы.
Предварительная работа:
Образовательная область «Познание»
- рассматривание иллюстраций «Животные и птицы уральского леса», «Родной край».
-Фото выставка на тему: «Мы любим уральскую зиму».
-Фото выставка на тему: «Я путешествовал по Урал».
-рассматривание географической карты «России».
- рассматривание географической карты «Урала».
Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
- чтение стихов и рассказов об Урале, беседы по их содержанию.
- разучивание пословиц, загадок о природе и животных.
- выставка сказов уральского писателя П. П. Бажова.
Образовательная деятельность «Художественное творчество»
- рисование «Уральский лес», «Путешествие по сказам П. П. Бажова».
-рисование иллюстраций к сказам П. П. Бажова
- ручной труд: создан мини музей, где на выставке
представлены работы – поделки детей и их родителей
на тему : «Наш Урал богат и знаменит».
Образовательная область «Музыка»
- пение песни «Россия», родном крае.
- разучивание хороводов.
Образовательная область "Социализация"
• Воспитывать любовь к родному краю, городу.
• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
• Образовательная область "Коммуникация"
Активизировать речь детей.
Развивать объяснительную речь.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, что такое Родина? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Есть замечательные стихи нашего современника В. Степанова послушайте
Ребенок: читает стихотворение “Что мы Родиной зовем” Владимир Степанов.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом. .
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем….
Воспитатель: Родина – это земля, где ты родился. Мы с Вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, вы родились в России, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия, а много – много лет назад наша Родина называлась Русь, земля русская.
Как вы думаете а, как называют всех людей, живущих в нашей стране? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Родину любят, берегут, защищают – так было всегда, во все времена. В народе говорят: “Русский человек без Родины не живет”. Родина – это то, что объединяет всех людей, в независимости от их национальности, живущих в одной стране. Мы все Россияне, мы говорим на одном языке,все горячо любим свою Родину
Песня Россия
Ребята давайте посмотрим на карту России, посмотрите какая большая наша страна, в которой мы живем.
Воспитатель: Ребята, как называется то место России, где мы с вами живем? (Высказывания детей.) Смотрим на карту, находим на карте Урал.
Воспитатель: В центре нашей страны расположен удивительный край – Урал. Наш край получил свое название по Уральским горам, пересекающим район с севера на юг.
Урал - это край, где мы живём. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит.
- Ребята, уральская природа очень разнообразная и неповторимая.
Нам повезло родиться и жить на Урале. Не надо далеко ездить, чтобы посмотреть красоты природы, отдохнуть вместе с семьёй на берегу озера.
(Рассматриваем карту Урала)
Воспитатель:- Ребята, на Урале есть очень много красивых, об Урале знают не только в России, но и в других странах. Люди, живущие на Урале, любят свой край, величают его батюшкой, седым Уралом. Его не зря называют жемчужиной природы.
Воспитатель: : Ребята сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по карте Урала, вы согласны? (Ответы детей). Ну тогда приглашаю вас в школу мастерства, где мы с вами вместе смастерим свою карту Урала и заодно узнаем : чем же знаменит наш Урал? Почему о нем знают люди во многих странах? Чем так щедра и богата природа Урала?
Посмотрите ребята (воспитатель показывает лист на котором изображен контур Урала), это контур карты Урал вот именно эту карту мы с вами и украсим сегодня всем тем чем так знаменит и богат наш край родной – Урал.
Воспитатель: Так чем же знаменит наш Урал? Почему о нем знают люди во многих странах? Чем так щедра и богата природа Урала?
Дети садятся на стульчики.
Выходят дети и рассказывают мини доклады – (города Урала) ;
Смотрим презентацию в слайдах
Прак. Часть. : Вместе с детьми наклеить на контур карты города Урала.
Воспитатель: А чем же знаменит еще наш Урал?
Выходят дети и рассказывают мини доклады – (про лес, растительный мир и животный мир Урала) ;
Смотрим презентацию в слайдах
Прак. Часть. : Вместе с детьми наклеиваем на контур карты картинки с изображением леса, и их обитателей
Физкультминутка:
По тропинке мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Не боимся мы преград
Встрече с новым каждый рад.
Шире шаг, шагай смелей,
Вправо, влево повернись,
Самоцветными камнями
Полюбуйся, наклонись.
Впереди видна гора
Нам туда спешить пора
В мастерской нас ждут дела
Мы ребята – мастера.
Воспитатель:
Ребятки, а кто еще нам может рассказать интересное про местности Урала?
Выходят дети и рассказывают мини доклады – (Горы, реки, озера) ;
Смотрим презентацию в слайдах
Прак. Часть. :Вместе с детьми наклеить на контур карты горы, реки, озера.
Воспитатель: Ребятки посмотрите на нашу карту, ну вот вроде и украсили нашу карту, нет кажется на нашей карте чего то не хватает, а чего же?
Давайте вместе с вами подумаем, а может нам поможет Соня, давайте послушаем, что она нам расскажет.
Выходят дети и рассказывают мини доклад (Бажов и его сказы)
Смотрим презентацию.
Воспитатель: Конечно ребята на нашей карте не хватает камней самоцветных. А где же их взять? И у меня их нет. Наверно нам надо их попросить у Хоз. Мед. горы, а вы как думаете?
Звучит Музыка в зал входит ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ
ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки а вы узнали кто к нам пришел в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хоз. Мед. Горы ребятки тебя узнали.
ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ:
А, я вижу вы путешествуете по карте Урала?
Да, ребятки вы удивили меня. Много, смотрю знаете про наш родной край- Урал.
Воспитатель: Ребята наши молодцы- они много знают про наш Урал – край Родной. Знают, чем богат и знаменит он. А еще ребята много читали сказы П. Бажова.
ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ:
А давайте с вами поиграем и я заодно проверю ваши знания:
«Я вам буду задавать вопросы и загадки, а вы на них должны будете правильно ответить. Если справитесь с моими заданиями, я вас награжу, а если нет то не видать вам награды.
1-ое задание:
Раздам я вам пазлы, а вы должны будете собрать их и узнать, что изображено на картинке и к какому сказу она относится.
1.«Ночь месячная, светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка - кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит.» (Серебряное копытце)
2. Хранительница драгоценных камней, которые добывали рабочие рудника. Она была очень красива, с длинной косой будто «листовая медь», в малахитовом платье, как из шелка. (Хозяйка Медной горы)
(Просмотр презентации)
3. Илюха хотел на ноги подняться, а не может. Отполз все ж таки сажени две ко взгорочку, шапку под голову да и растянулся. Глядит, – а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трех четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синехонька, да такая тощая, что вот подует ветерок – и разнесет старушонку. Однако глаза у ней молодые, синие, да такие большие, будто им тут вовсе и не место. (Синюшкин колодец)
2-ое задание: отгадайте загадки:
1. Кто- то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем- каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Муренка,
И смотрит на них из окошка.
(Даренка)
2. Как кукленка, девочка
Спляшет вам с припевочкой!
Появляется в огне.
Как зовут? Скажите мне!
(Огневушка- поскакушка)
Хоз. Мед. Горы:
Молодцы ребятки, а теперь ответьте правильно на мои вопросы:
1. Какой писатель рассказывал про уральских мастеров,
а про богатство Медной горы хозяйки?
(П. П. Бажов)
2. В кого превращалась Хозяйка Медной горы?
(В ящерку)
3 Чьи это слова «Правильно говоришь, правильно»?
(Кошка Муренка)
4Чем богат наш Урал? Чем славится земля Уральская?
(Камнями самоцветными; Залежами золота и
Серебра; Полезными ископаемыми: железо, руда).
5. Как об людях, об мастерах говорят на Урале?
(Умные, Трудолюбивые)
ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ:
Молодцы ребята, совсем моим заданием справились.
Ну как и обещала я вас награжу.
Любуйтесь моими камнями самоцветными и раскидывает по залу «цветные камни».
Воспитатель:
Ребятки смотрите да это же камни самоцветные, давайте мы с вами их соберем и на нашу карту наклеим.
(Хоз. Мед. Горы и воспитатель помогают наклеить детям) .
Воспитатель:
Спасибо тебе, ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ, мы с ребятками для тебя тоже сюрприз сделали).
Танец: ХОРОВОД
Хоз. Мед. Горы: Ой, спасибо ребятки, мне так понравился ваш хоровод, за это угощу я вас леденцами самоцветными.
Прощаемся с Хоз. Мед. Горы!
Воспитатель подводит итоги.
Понравилось ребятки вам путешествие по карте?
А,что нового вы сегодня услышали, узнали? (Ответы детей)
А в следующий раз отправимся еще в путешествие по карте?
Только уже отправимся в путешествие по карте Свердловской области.