АЛЕКСАНДРА ЕРИНА
Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес
бразовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие».
Цель:Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. «Познавательное развитие» : Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Рассказать о том, как медведь готовится к зиме.
2. «Речевое развитие» : Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, берлога, угощение.
3. «Социально- коммуникативное» : Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной со взрослым игре. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
4. «Физическое развитие» : развивать умение передвигаться, имитируя различные движения (прыгаем, как зайки, шагаем по снежным сугробам). Развивать координацию движений.
5. «Художественно-эстетическое» : Развивать умение слышать и слушать музыку, способствовать умению играть на шумовых музыкальных инструментах (бубенцах, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Способствовать умению подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
Методические приемы:наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный.
Предварительная работа:
Разучивание песен, слушание стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет зайка».
Оборудование и материалы:Композиция «Зимний лес»; игрушки диких животных: заяц, лиса, медведь; корзинка, угощение для животных: бочонок меда, игрушка- рыбка, морковь, длинная веревка, фотоаппарат, телевизор, бубенчики на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.
- В эти выходные дни, я была в лесу. Мне очень там понравилось. И я бы хотела побывать в этом лесу теперь вместе с вами.
Воспитатель:Ребята, хотите со мной отправится в необычный волшебный лес?
Вместе в зимний лес пойдем
Лесным зверятам
Подарки отнесем.
Давайте выберем угощение для лесных зверей.
( На столе лежат муляжи для игры в магазин: бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, веточки деревьев, кора.) Воспитатель предлагает угощение сложить в корзинку. Дети называют каждый предмет и складывают в корзину.
-А я возьму свой фотоаппарат. Вдруг, что интересное увидим!
Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в лес?
Выслушиваю предполагаемые ответы детей.
-А я хочу вам предложить отправиться в лес на волшебных санях. (раздаю колокольчики, беремся за веревку едем под муз. А. Филлипенко «Сами саночки бегут»
-Приехали.
Посмотрите в лесу много снега, сугробы глубокие поднимайте ножки повыше, чтобы перешагивать сугробы (звук скрипа снега)
Воспитатель:Посмотрите, кто спрятался под елочкой (лиса)
В нашем лесу обитает лиса,
вот, полюбуйтесь-ка -
что за краса!
Хвостик пушистый
с рыжинками
очень хорош
со снежинками!
- Ой, ребята, а что это около лисьей норы? Да ведь это же снежки! Вот Зимушка- зима сколько снега намела. А вы знаете, что можно сделать со снежками? В снежки можно поиграть. Игра в снежки. После чего дети убирают, забрасывают снежки в ведерко.
Воспитатель:Ребята, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая) А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой). Очень понравилось лисичке с ребятами играть. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке?
Дети выбирают рыбку, угощают лисичку.
Воспитатель: Скажем лисичке: «Кушай, лисичка, рыбку!»
Воспитатель:-Дальше по лесу пойдем и кого-то там найдем
- Ребята, посмотрите:
из сугроба на опушке
чьи-то выглянули ушки
и помчался скок, скок, скок
белый маленький зверек
Смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? Зайчик.
-А зайчик какой (белый, шерстка пушистая, ушки длинные, хвостик короткий). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. Зайчик хочет с вами поиграть.
Игра малой подвижности
«Зайка беленький сидит» под музыкальное сопровождение с +
Воспитатель:Молодцы, ребятки, весело скакали, как маленькие зайчата.
Что мы зайчику подарим, что он любит кушать?
Дети выбирают морковку, отдают зайчику.
Воспитатель: Скажем зайке: «Кушай, зайка, морковку!»
Воспитатель: Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! Давайте тихонько присядем, отдохнем и я расскажу вам стихотворение о медведе.
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит.
(Гусарова Т.)
Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего под деревом.
Воспитатель:Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную.
Дети с воспитателем поют «Колыбельную», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.
1. Баю-бай, баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай.
2. Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
3. Баю-бай, баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай!
Дети подпевают, убаюкивают мишку.
Воспитатель:Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение? Дети выбирают мед, достают и оставляют рядом с медвежонком.
Воспитатель:Мишка проснется, увидит мед и обрадуется.
В лесу красота и покой,
А нам пора отправляться домой.
Воспитатель:Садимся в «Волшебные сани»
Воспитатель: Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте теперь посмотрим фотографии и вспомним, кого мы встретили в лесу.
Зайчик – мех белый, ушки длинные, хвостик короткий
Лисичка-шубка рыжая, хвост пушистый
Медведь-большой, зимой спит
(просмотр через телевизор)
Далее воспитатель обращает внимание детей на угощение от лесных зверей (сок или яблочки) второй завтрак.