Эльвира Половченя
Занятие по логопедической ритмике «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Покровская основная общеобразовательная школа»
Ивнянского района Белгородской области
«Путешествие в зимний лес»
Занятие по логопедической ритмике
для детей среднего дошкольного возраста
Половченя Эльвира Владимировна
музыкальный руководитель
Покровка 2018
Цели занятия :
• Развитие неречевых процессов: слухового внимания, слуховой памяти, зрительной ориентировки на собеседника;
• Коррекция речевых нарушений, развитие вокального музицирования;
Публикация «Занятие по логопедической ритмике „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Воспитание произвольного поведения во всех видах игр, грамматического строя речи;
• Развитие координации движений, звуковысотного слуха, чувства темпа и ритма, умения соблюдать правила.
Оборудование: проектор, экран, бубен, обручи, игрушки зайца и медведя, покрывало
Ход занятия
Дети под марш входят в зал и останавливаются, образовывая круг
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!
За окном у нас зима,
Снег укутал все дома
Есть у нас надежный друг,
Он протянет сотни рук.
Там шумят дубы и клены,
Бывает летом он зеленый,
Всегда полон он чудес,
Как зовется друг наш? (лес)
Ребята, а вы хотите сейчас попасть в волшебный? (ответы детей) тогда давайте сядем в наш заколдованный паровозик, и он вмиг домчит нас до волшебного зимнего леса.
Под песню «Паровоз – букашка» музыкальный руководитель ведет детей змейкой по всему залу, на припеве все идут топающим шагом. Останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель: Ну вот мы и приехали! Посмотрите вокруг, что можно увидеть в зимнем лесу? (большие сугробы, деревья укрытые снегом) так давайте же поздоровается с лесом:
Здравствуй солнце золотое – дети поднимают над головой перекрещенные ладони
с разомкнутыми пальцами
Здравствуй небо голубое – дети разворачивают ладони к небу на поднятых руках
Здравствуй теплый ветерок – дети покачивают руками над головой
Здравствуй беленький снежок – дети складывают перед собой ладони имитируя
наличие снега в руках
Здравствуй утро – дети отводят правую руку в сторону вверх
Здравствуй день – дети отводят левую руку в сторону вверх
Нам здороваться не лень – дети хлопают над головой
Ребята, как здорово вы умете здороваться! Вы, наверное, устали немного с дороги, давайте, чтоб нам не холодно было, постелим на снежок теплое покрывало и присядем, немного отдохнем, послушаем, что нам расскажет зимний лес.
Все усаживаются в круг на ковре. Прослушивание песни «Зимняя сказка» (колыбельная) с просмотром видеоклипа
Музыкальный руководитель: Ребята, а расскажите мне, пожалуйста, на что была похожа эта песня? (ответы детей) Конечно же на колыбельную. А почему вы так решили? Песенка была веселая? Под нее хотелось же танцевать? (ответы детей) Да, она была спокойная, ласковая и нежная. А вы заметили, когда просматривали клип, там в лесу домик стоял? Вы хотите себе построить дом? Ну тогда давайте попробуем!
Логоритмика «Я хочу построить дом» Железновой
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы этот дом только для себя строили или еще и для своих друзей? (ответы детей) Вам не кажется, что мы немного засиделись на нашей зимней полянке, пора нам дальше в путь по зимнему лесу. Только мы сейчас не на паровозе поедем, посмотрите, здесь, по-моему, поезд уже не пройдет. Мы пойдем пешком. Но не просто пешком, а по дороге будем себе дружочка искать. Мы сначала будем двигаться врассыпную по всему лесу шагом, во второй части бегом, а в третьей на поскоках. А когда я скажу: «К милому дружочку привели нас ножки» вы должны будете очень быстро найти себе пару (дружочка). Давайте попробуем?
Координационно-двигательная игра «Здравствуй говори» С. А. Коротаева
(если с первого раза не получается, повторить)
Все стоят
Музыкальный руководитель: Ничего себе, какие вы внимательные, все правильно сделали (звучит грустная музыка)
Грустно стало вдруг в лесу.
Чьи следы там на снегу?
Только черный нос торчит,
Глаз косой на нас глядит.
Кто же это? Угадай-ка!
Это наш трусишка…. (зайка)
Ты, малыш, не бойся нас. Поиграем мы сейчас.
Подвижная игра «Кто быстрее займет норку»
(Игра на закрепление действовать по сигналу) Дети под музыку двигаются по залу, имитируя движение зайца, музыка прекращается – ребята занимают места в обручах по 2-5 человек.
Музыкальный руководитель: Не ленись, не зевай! Сколько зайцев, сосчитай!
( игра на развитие счета и грамматического строя речи: два зайца, три зайца и т. д.)
Музыкальный руководитель: Молодцы, все правильно посчитали зайчиков. А теперь давайте вернемся на наше теплое покрывало и немного отдохнем. (все садятся в круг) Ребята, зайке очень понравилось с нами играть и он, в знак благодарности, рассказал мне как делать массаж. Вы любите массаж? (ответы детей). Давайте мы с вами повернемся друг за другом, положим соседу на спинку руки и аккуратно постучим пальчиками по спинке
Массаж:
Идет по спинке холодок – постукивают пальцами по спине
Ок-ок-ок-ок – стучат ладонями по спине сверху вниз
Дует зимний ветерок – гладят ладонями спину
Ок-ок-ок-ок – стучат ладонями по спине сверху вниз
Сделаю тебе массаж – круговые движения ладонями по спине
Аш-аш-аш-аш – стучат ладонями по спине
Тебя согрею, друг ты наш – поколачивают кулачками
Аш-аш-аш-аш – гладят ладонями по спине
Музыкальный руководитель: Ой, послушайте, ребята, кто это? (звучит стук дятла)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук – раздается громкий стук!
Это радостная весть, означает – пища есть! ( дети: дятел)
Давайте мы с вами попробуем ладошками постучать как дятел
Дятел сядет на сучок,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук – дети в ритм хлопают в ладоши
Дятел смотри, где жучок.
Туки-туки-туки-тук – дети в ритм хлопают в ладоши
Снег идет, метут метели
Так-так-так, так-так-так - дети в ритм хлопают в ладоши
Прячьтесь птицы, прячьтесь звери
Туки-туки-туки-так - дети в ритм хлопают в ладоши
А как дуют у нас метели? Давайте мы представим, что у нас в ладошках пушистый снежок и сдуем его
Дыхательная гимнастика
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, где летают птицы? ( ответы детей: высоко в небе) А мишка как рычит? ( ответы детей: сердито, низко) А вы летать как птицы умеете? А как мишки ходить и рычать умете? Давайте попробуем с вами поиграть. Вы слушайте внимательно: когда будут щебетать птички вы что будете делать? Правильно, летать, широко размахивая крыльями. А когда будет рычать мишка, вы будете ходить по залу и переваливаться с боку на бок!
Подвижная игра «Полетаем, порычим»
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, а мы и не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. Все звери и птицы ложатся спать. И нам пришла пора отдохнуть. Давайте ляжем на наше волшебное покрывало, закроем глазки и послушаем, что нам расскажет лес.
Релаксация
Музыкальный руководитель: Открывайте потихоньку глазки. Какой ласковый и нежный оказался зимний лес и совсем не холодный, правда? (ответы детей) Кого мы сегодня повстречали в лесу? (ответы детей) Мы с вами обязательно еще поедем в лес, но только теперь уже весной и посмотрим, что же в нашем лесу изменится, хорошо? (ответы детей) а теперь пришла пора возвращаться обратно в детский сад (звучит начало «Паровоз-букашка») Уже и заколдованный наш поезд на подходе. Садитесь скорее и поехали.
Под песню «Паровоз – букашка» музыкальный руководитель ведет детей змейкой по залу и выводит.