Татьяна Буркица
Конспект занятия по математике «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать обследовать форму этих фигур.
- Упражнять в сравнивании геометрических фигур (квадратов) по величине. Результат сравнения обозначать словами: "большой - маленький".
- Закреплять у детей умение находить кубик определенного цвета. Закреплять умение считать.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Формировать представление о символическом изображении предметов.
- Накладывать на картинку столько деталей, сколько их нарисовано.
- Расширять представления детей о природе.
Развивающие.
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать зрительное восприятие.
- Продолжать развивать разнообразные виды движений.
Воспитательные.
- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
- Побуждать откликаться на просьбу о помощи.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская.
Формы организации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продуктов детского творчества.
Оборудование: Карточки с символическим изображением признаков геометрических фигур, воздушный шар, животные: белка, волк, заяц.
Раздаточный материал : Блоки Дьенеша, кубики Никитина (по 9 на ребенка, 4 зимних дерева на листе формата А-3, схема для игры сложи узор с изображением шарфа и шапки для волчонка по количеству детей.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель находит письмо от лесных зверей и читает его.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы приглашаем вас в гости в зимний лес, мы приготовили для вас интересные игры и загадки.
Воспитатель: Ребята, а каких лесных животных вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята на чем мы можем совершить путешествие в зимний лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Поскольку у нас с вами нет рядом машины или другого транспорта, поэтому я предлагаю вам отправиться в путь, на воздушном шаре. Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек, он поможет вам найти свои места на воздушном шаре. Билеты у нас будут не простые, а в форме блоков, вы должны с их помощью определить свое место.
Дети вытаскивают себе по одному блоку, они должны сопоставить блок с карточкой, в которой указаны схематически: цвет, форма и размер блока. По ходу того, как дети занимают свои места, воспитатель уточняет у детей свойства блока: его, форму, цвет, размер.
Воспитатель: Воздушный шар не подведи, в волшебный лес перенеси. (Звучит музыка вьюга 30 сек.)
Воспитатель: Ребята я чувствую, что мы с вами подлетаем к зимнему лесу, стало холодно, на улице мороз. Давайте поиграем в игру мороз (самомассаж).
Ой, мороз, мороз, мороз,
Щиплет щечки, (по тексту выполняем пощипывания)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки,
Забирается под шубки. (ручки спрятать подмышки)
Чтоб согреться, посмотри,
Все как следует потри. (по тексту выполнять растирания)
Потри щечки,
Потри нос,
Потри ушки,
Потри губки.
Пар пошел даже из шубки. (похлопывать себя)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и прилетели в зимний лес, посмотрите сколько снега вокруг. Ребята, а вы любите лепить снеговика.
Проводится музыкальная игра: Снег руками нагребаем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, мне кажется в этом сугробе, кто-то спрятался. А чтобы узнать, кто давайте отгадаем загадку.
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
Дети: белка.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: Посмотрите, вокруг нас все белым бело, наверное, белочка потерялась и не может найти свое дупло. Давайте ей поможем и выложим из блоков ей вход в дупло, у белочки еще есть подружки, давайте посчитаем, сколько у нас белок.
Дети: Четыре.
Воспитатель: Белки принесли для вас карточки, они помогут вам выложить из кирпичиков вход в дупло. Ребята скажите, а какая геометрическая фигура на карточке.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Подумайте и скажите, а какие квадраты должны быть по размеру.
Дети: Большие и маленькие
(дети выкладывают из блоков вход в дупло).
Воспитатель: Вот мы все вместе смогли помочь белкам найти свой дом в зимнем лесу, они благодарят вас за помощь. Ребята давайте белке покажем, какую мы знаем пальчиковую гимнастику, о ней.
Сидит белка на тележке (хлопаем попеременно ладошками и кулачками)
Продает она орешки: (загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому…
Кому в платок, (хлопаем попеременно ладошками и кулачками)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Теперь нам пора продолжить нашу прогулку по зимнему лесу. (проходят дальше и видят еще один сугроб). Вот еще один сугроб, давайте отгадаем загадку и узнаем, кто в нем спрятался?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята заяц загрустил. Давайте ему поднимем настроение, и подготовим для него подарки. В этом нам помогут рамочки. Я предлагаю вам нарисовать подарок для зайца с помощью них. В работе вы можете использовать и рамочки и вкладыши, к геометрическим фигурам вы, можете, дорисовать еще линии превратив фигуру в подарок для зайца. Карандаш берите тремя пальцами.
Дети рисуют подарок для зайца и дарят ему, а заяц всех благодарит.
Воспитатель: Заяц мы очень рады, что тебе понравились наши подарки, нам пора продолжить наше путешествие (подходят к еще одному сугробу).
Воспитатель: Вот еще один сугроб, давайте отгадаем загадку и узнаем, кто в нем спрятался?
Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками.
Дети: Волк.
Воспитатель: Ребята мама волчица беспокоится за своих волчат, потому что зима очень холодная и они замерзли, давайте поможем ее детенышам и сделаем для них шарфики и шапки из кубиков. (Дети рассаживаются за столы и выкладывают шарфики для медвежат). Ребята, какие вы добрые и помогли всем лесным животным. Наше путешествие подходит к концу, давайте вернемся на наш воздушный шар и отправимся назад в сад.
Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Давайте вспомним, какие животные нам повстречались на пути.
Дети: Белка, зайчик, волчица.
Воспитатель: Ребята расскажите, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь возвращаемся в группу на воздушном шаре.