Папки-передвижки

Конспект занятия «Гласный звук [У]. Буква У»

Юлия Ханакова
Конспект занятия «Гласный звук [У]. Буква У»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Гласный звук «У». Буква У.

Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха;

познакомить детей с гласным звуком «У» и его условным обозначением – квадрат красного цвета;

развивать логическое мышление;

познакомить с буквой У как письменным обозначением звука «У»,

воспитывать интерес к звуковой стороне речи.

Публикация «Конспект занятия „Гласный звук [У], Буква У“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик, красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Перед началом занятия кладу на стулья предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик).

- Ребята, рассмотрите картинки. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука «А», потом – те, у кого названия начинаются со звука «О».

(Дети называют картинки – «арбуз», «автобус», «аист», «облако», «осы», «ослик» и садятся).

II. Актуализация знаний.

- Как называются звуки, которые можно пропеть, прокричать? (гласные звуки).

Гласные звуки умеют

Громко кричать и стонать,

Петь, завывать и баюкать,

Но не шипеть и журчать.

- Каким цветом обозначаются гласные звуки на схеме? (красным).

Игра " Назови слово". В окружающей обстановке дети находят предметы, в названиях которых звучит У. ( Например: стул, Кукла и т. д)

III. Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.

По полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

Утюг

Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Улитка.

Весь день на воде,

А водой не насытится.

Утка.

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумвч;

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч.

Арзуб.

Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:

- У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»).

- Давайте вместе произнесем этот звук. Как вы считаете, какой он – гласный или согласный? Почему вы так думаете? (звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград).

- Каким цветом мы будем обозначать звук «У» на схеме? (красным)

- Давайте вспомним, звуки мы что делаем? (слышим и произносим)

- У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).

Звук «У» обозначается буквой У (показываю).

- Посмотрите на букву У. Из скольких палочек она состоит? (из двух).

Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.

- С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой (с левой стороны).

- Давайте пропишем букву У в «воздухе».

- А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание).

- Проведите указательным пальчиком по этой букве.

- Какую букву вы сложили?

А сейчас немного отдохнем.

IV. Физкультминутка.

А Рот пошире открываем.

Руки кверху поднимаем.

У Губы трубочкой вперед.

И руки вперед.

Несколько упражений на снятие мышечного тонуса. Наприм: помахать руками, как птичка крылышками; как бабочка крылышками. Наклонить голову назад, вперед, налево, направо. Медленно вращать головой.

V. Закрепление материала.

Чтение слогов А-У; У-А по разрезной азбуке большого формата, индивидуальным разрезным азбукам. Составление схем слов Ар-буз.

Методика составления слова Ау.

- Дети, давайте поиграем. Представьте себе, что мы в вошли в лес. Одни дети зашли за деревья и не видят, где другие. Это будут девочки. Вот они посоветовались между собой и решили позвать мальчиков. Крикнем хором: АУ. Еще раз! Молодцы! Мальчики услышали девочек и отвечают им : Аууу.

Слово ау очень короткое, но очень нужное: многих людей из беды выручило.

Воспитатель произносит слово, интонационно подчеркивая каждый звук, выставляя буквы на полотго азбуки.

Какой первый звук? Я нарисую для этого звука домик.

Затем воспитатель произносит слово с интонационным выделением второго звука. Дети повторяют.

-Рисуем рядом с первым квадратом второй. В слове два звука, и мы нарисовали для них два квадрата.

Какой звук живет в первой клеточке? Во второй?

Если я произнесу звуки друг за другом, плавно, то прочитаюслово.

Дидактическая игра " Телеграф". Воспитатель произносит одно-, двухсложные слова, например: дом, сад, лед, мама, рама, и тд, а вызванный ребенок отхлопывает в ладоши количество слогов в слове- № передает дальше сло по телеграфу". (по цепочке).

Публикации по теме:

«Звук [ж]. Буква ж». Конспект логопедического занятия. Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ж], выделять, различать этот звук в звучащей речи; познакомить с буквой Ж. Задачи:.

Конспект занятия «Звук [Х] и буква Х» Конспект занятия «Наш город» звук и буква «Х» Коррекционно-образовательные задачи: -закрепление знаний о букве и звуке «Х», -формирование.

Конспект занятия «Звук [З] и буква «З» Программные задачи: - закрепить правильное произношение звука «З» в слогах, словах, предложениях; - познакомить детей с буквой «З»; - анализ,.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема. Звук и буква Ж Цель: закрепить правильное произношение звука [Ж] в речи. Задачи: Коррекционно – образовательные: Научить правильно.

Модель занятия по речевому развитию «Гласный звук Я, буква Я» Модель занятия. Гласный звук Я, буква Я. (Область: речевое развитие) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с звуком [я] и буквой.

Конспект занятия «Звук [а] и буква А» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [а]и буквой А; • учить определять позицию звука в слове; • упражнять в интонационном выделении.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Звук и буква Ш. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Звук [и] и буква и» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [и]и буквой И; • совершенствовать фонематический слух; • учить находить слова с новым звуком.

Конспект занятия «Звук [о] и буква О» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О; • формировать навык звукобуквенного анализа; • учить определять позицию звука.

Конспект занятия «Звук [у] и буква У» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У; • совершенствовать фонематический слух; • учить определять позицию звука в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласный звук [У]. Буква У»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 15:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гласный звук [У]. Буква У»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ханакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД