Елена Шипанова
Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес» (НОД итоговое)
Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие
- Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».
Тип занятия: комплексное.
Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: создание условий для закрепления и обобщения полученных знаний.
Публикация «Конспект итоговой НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для понимания и отгадывания загадок;
- создать условия для развития внимания на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; установления простейшие связи между предметами, делать обобщение;
- создать условия для развития диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Развивающие:
- создать условия для развития речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
- создать условия для развития визуального восприятия
Воспитательные:
- создать условия для формирования элементарных правил поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);
- создать условия для формирования взаимопонимания, сотрудничества.
Ход занятия:
Дети находятся в игровых зонах по интересам. Раздается стук в дверь и входят герои Бабушка и Дедушка.
Воспитатель: К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются.
Бабушка:
-Здравствуйте, дорогие друзья! Мы к вам пришли потому что наша внучка пошла в лес и заблудилась! Мы слышали, что вы очень добрые и отзывчивые дети, всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите нам, пожалуйста, найти нашу внучку Машеньку.
Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку? ответы детей
Воспитатель: А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес.
Дедушка: Только лес далеко, пешком не дойти.
Воспитатель:
-Дети а на чем мы с вами можем уехать? ответы детей (на поезде, на автобусе, на машине).
-У меня есть билеты на автобус (раздаю детям).
-Посмотрите на них внимательно (спрашиваю каждого ребенка, что изображено на билете).
Воспитатель: А теперь вы должны сесть на то место, на котором изображена такая же картинка, как и на билете.
(Дети рассаживаются на стульчики, на которых приклеены геометрические фигуры. Звучит сигнал автобуса)
Воспитатель: Поехали!
Вперед, вперед автобус,
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
1-я остановка. Автобус остановился на станции «Простаквашино». Автобус будет стоять 10 минут.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, А наше путешествие начинается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот в деревню попадёт!
-Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи.
Воспитатель: Где растут овощи? ответы детей (В огороде на грядке.)
Воспитатель: Где растут фрукты? ответы детей (На деревьях.)
Воспитатель: Ребята, вот стоят две корзины (на одной картинка с овощами, на другой с фруктами, давайте в одну корзинку мы соберем овощи для супа, а в другую корзинку фрукты для компота.
(Дети распределяют овощи и фрукты по корзинкам).
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько овощей. А сколько фруктов? ответы детей
Какого цвета репка и лимон? ответы детей
Какого цвета апельсин и морковка? ответы детей
Какого цвета огурец и капуста? ответы детей
Молодцы. Смотрите, а кто там в вдалеке? ответы детей (животные)
Это наверное животные бабушки и дедушки. Давайте вернем их на скотный двор к бабушке и дедушке.
Разбирая животных, определяем, что здесь не только домашние, но и дикие.
Д/игра"Кто где живёт?"
Воспитатель: Возьмите каждый по одному животному и определите, если это домашние животные, отведите их на двор к дедушке и бабушке.
Дети выбирают домашних животных и ставят на скотный двор (стоит загон около домика).
Воспитатель: А остальные животные где они живу? ответы детей (в лесу) Назовите их одним словом? ответы детей (дикие)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадки и назовём животных.
Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Воспитатель: Молодцы дети, отгадали всех диких животных. Мы же собирались в лес, давайте возьмем диких животных и выпустим их там? ответы детей
Воспитатель: Садитесь в автобус на свои места и продолжим нашу поездку.
2-я остановка (Сказочный лес).
Дети входят из автобуса и разносятся животные в эмитированный лес.
Воспитатель: Ой, смотрите мишка остался, он рассыпал шишки. Поможем ему собрать шишки? ответы детей
Физкультминутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (дети идут, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет (собирают шишки)
Вдруг упала шишка-
Прямо мишке в лоб! (бьют себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою – топ! (топают ногой)
Воспитатель: Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.
Дети идут за воспитателем по группе и находят сундучок.
Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундучок, может его потеряла Машенька? Давайте посмотрим, но чтобы нам к нему дойти до сундучка, надо прыгнуть с кочки на кочку.
Дети друг за другом прыгают с «кочки» на «кочки» .
Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю). ответы детей (Игрушки)
Воспитатель: Что это? ответы детей (Мяч)
Воспитатель: Из чего он сделан? ответы детей (из резины)
Воспитатель: Как называется игрушка? ответы детей (Грузовая машина)
Воспитатель: Из чего она сделана? ответы детей (машина сделана из пластмасса)
Воспитатель: Что это? ответы детей (куб)
Воспитатель: Из чего сделан? ответы детей (куб сделан из дерева)
Воспитатель: Молодцы дети! Продолжим наш путь.
Дети идут дальше, за кустиком на полянке сидит Машенька и рисует.
Воспитатель: Смотрите! А вот и Машенька на полянке, мы нашли ее.
Подходим, Маша рассказывает, что заблудилась и пока ждала помощи, стала рисовать цветы, но дорисовать не успела.
-Дети, на некоторых рисунках нет стеблей, цветов. Давайте поедем в детский сад и вместе дорисуем.
Дети с Машенькой садятся в автобус и отправляются в детский сад. Дети дорисовывают стебли и раскрашивают цветы.