Дюжина Татьяна
Конспект итоговой НОД «Путешествие в космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 114»
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе
«Путешествие в космические дали»
Подготовила:
Дюжина Т. И.
Саранск 2019г.
Образовательные задачи:
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы, закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники,
Формировать интерес к изучению космоса.
Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.
Темочки:
Развивающие задачи:
Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.
Развивать память, логическое мышление, внимание воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать творческую активность и фантазию.
Материалы и оборудование:
Карта солнечной системы.
Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о космосе.
Чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне».
Наблюдение за солнцем во время прогулок.
Аппликация на тему «Космос».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель читает письмо от Лунтика, в котором он приглашает детей к себе в гости на Луну.
Воспитатель спрашивает у детей как можно добраться до Луны?
Дети дают ответы (самолет, летающая тарелка, ракета).
2. Основная часть.
Воспитатель: Итак, мы решили, что полетим на ракете, а кто управляет ракетой?
Дети: космонавт.
- Ребята, а кто был первым космонавтом? Правильно! Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин. 50 лет назад он первым проложил дорогу в космос. Это было 12 апреля 1961 года. С тех пор каждый год 12 апреля отмечается как День космонавтики.
Воспитатель: а как вы думаете что нам пригодиться в полете на ракете?
Игра «Что возьмем с собою в космос»
Доскажи словечко:
Отправляясь в полет,
Чашку, ложку, поварешку,
Нашу русскую. (матрешку, картошку).
Для друзей нам много надо
Берем тюбик. (лимонада, мармелада, шоколада).
С гуманоидами общаться
Нам нужен не фонарик, а Галактический. (словарик).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие нагрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты?
Значит, будем делать космическую зарядку.
(Под ритмичную музыку)
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
(помахали руками).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я расскажу, что нас ждет, когда мы полетим в космос.
- Космос — это необъятный мир, который находится за пределами земли. Вселенная наполнена множеством планет, комет и других небесных тел. Живет во вселенной одна дружная семья — Солнечная система. Маму зовут Солнце, а ее детей — планетами. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому, что у Солнца есть дорожки, которые называются орбитами.
Дети у Солнца разные. Самый быстрый сыночек Меркурий, а самую красивую дочку зовут Венера, добротой и щедростью отличается Земля. Самый грозный — это Марс. Марс — единственная похожая на Землю планета. На Марсе есть четыре времени года. Силой и спокойным характером отличается Уран. Сатурн весельчак, а самый маленький и самый плаксивый — это Нептун. Как и у всех, у планет есть друзья их спутники. У Земли подружку зовут Луна, они никогда не расстаются.
Воспитатель: и так мы готовы, но где же наши ракеты?
Воспитатель: Их нужно смастерить. Но перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
Сверху видит он
Поля,
Реки,
Горы
И моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Воспитатель: А теперь приступим к изготовлению ракеты, но перед работой напомним правила работы с ножницами. (Воспитатель напоминает правила безопасности при работе с ножницами.)
Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает, затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает). Затем мы разрежем наш синий квадрат на два маленьких треугольника, мы уже умеем это делать. Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает). И в конце на месте иллюминатора мы наклеим ваши фотографии.
Чтобы украсить наш космос планетами и звездами, мы возьмем немного пластилина, несколько шариков скатаем и прилепим в любые места нашего фона (показывает, а на этот пластилин прилепим блестки.
Посмотрите, какая ракета у нас должна получиться. А теперь давайте, делать сами. Сначала возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (дети выполняют). Теперь мы возьмем красный треугольник, наклеим его к прямоугольнику, он покажет в какую сторону он полетит (дети выполняют). Теперь мы разрежем синий квадрат на два треугольника и приклеим их к белому прямоугольнику (дети выполняют). Теперь мы с вами наклеим ваши фотографии (дети выполняют).
А сейчас вы каждый возьмете кусочек пластилин и как я показывала сделаем звезды возле нашей ракеты (выполняют).
Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.
Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Дети выставляют все свои работы на мольберт.
Воспитатель начинает отсчет 5, 4,3,2,1 пуск.
Дети имитируют полет.
3. Заключительная часть:
Звучит космическая музыка.
Релаксация (дети имитируют невесомость)
Воспитатель:
– Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления!