Оксана Петровна Горявина
Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивающие:
• развивать внимание и память;
Публикация «Конспект итоговой НОД „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• развивать логическое мышление.
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
• развивать любознательность.
Воспитательные:
* воспитывать у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы: «ковер-самолет» (тканевое или бумажное полотно с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, картинки времена года, картинка с изображением «Теремок», картинки с изображением животных и игрушек, мелкие игрушки, набор картинок, набор геометрических фигур,мультимедийный проектор (ноутбук, мольберт, обруч с синей тканью – озеро, белочка, буратино, теремок,книжки с иллюстрациями аквариум с золотой рыбкой., атрибуты для сказочного леса: цветы, тропинка, пеньки, деревья ; значки «Смайлики» на каждого ребенка;, сахарный песок, сухой речной песок, сок, ложечки, горячая вода, с, салфетки, трубочки, молоко.
Методические приё мы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Волшебный ковер», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
1. Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг) :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
(дети здороваются с родителями)
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать? (ответы)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок смайлик- УМНИЦ!
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на поезде, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции.
2. Воспитатель: Стоп - первая станция «Конструктивная».
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от волшебного ковра самолета его случайно прогрызли мыши, я предлагаю вам стать портными и починить ковер самолет, но строить его будем на плоскости. Посмотрите что у нас получилось. (дети прикладывают геометрические фигуры и называют их, .вызывается по два ребенка.)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Все вы молодцы помогли починить ковер самолет.
Победители награждаются смайликами «Умничка»
Воспитатель: Ну что ж едем дальше. Ту-ту-ту стучит паровозик. (Дети изображают паровоз, бегая по кругу друг за другом)
3. Стоп! Станция Экологическая.
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
4. Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
5. Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор из 4-5 предметов отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
( Варианты подбора:
1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.
2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.
3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)
Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком по сказочному лесу.
Победители награждаются смайликами «Умничка»)
6. Станция «Грамматическая»
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?
(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.
Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок говорит задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок».
7. "Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)
ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
МЕДВЕДЬ - э-э-э
ВЕТЕР - у-у-у-у
КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж
ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар
Воспитатель: А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш).
Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками
8. Игра со звуками.
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;.
- Очень хорошо. (Победители награждаются смайликами)
- Физминутка
- Повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится: (руки в стороны поднимаем поочередно вверх вниз)
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку (руки на пояс повороты влево впрвво)
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок. (Приседания с поднятыми руками)
Едем дальше на паровозике. Ту-ту-ту.
Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
9. Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)
Задание «Загадки и отгадки по сказкам»
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания!»Вот вам, загадки:
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок) .
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
(Буратино)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)
(Победители награждаются смайликами)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! (Ту-ту-ту.)
10. Станция Математическая
Надо помочь Буратино.
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество картинок (Вызываются два человека. К определенной цифре они находят определенное кол-во предметов.)
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками….и т. д. до пяти.
(победителей награждаются смайликами «Умничка»)
Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше! Встали друг за другом и поехали паровозиком. Ту-ту. Перед нами озеро!
11. Станция Экспериментальная.
Игра «Золотая рыбка»
Воспитатель:
Золотая Рыбка говорит, что нам нужно выполнить– рассказать, что мы знаем о воде. Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок)
Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. А вот и задания золотой рыбки
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю капает опять.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Воспитатель:
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Ребята, давайте вспомним вместе с золотой рыбкой свойства волшебной воды.
12. Опыты с водой – «Свойства воды»
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт №2 «У воды нет вкуса»
Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.
Вопрос: есть ли у нее вкус?
Для сравнения дети пробуют на вкус сок. Дети приходят к выводу, что у воды нет вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №3 «У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт №6 «Вода – жидкая, может течь»
Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Можно ли перенести воду в дуршлаге?
Молодцы, ребята. (получают значки смайлики за выполненное задание.). А на прощание с Золотой рыбкой, которая нам помогла, предлагаю слепить ей подружек, чтобы было веселее плавать в озере!
13. Продуктивная деятельность – лепка рыбок.
(Вызываются два человека и лепят рыбок.)
Молодцы, ребята! Давайте пустим наших рыбок в аквариум
(даются смайлики за выполненное задание).
Смотрим на ваши смайлики УМНИЦ, это означает, что вы все справились с заданиями)
А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Наше путешествие окончено.
14. Итог
На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались,вы много знаете и умеете. Молодцы!