Елена Серебрякова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать
"Путешествие в весенний лес"
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
• Письмо, конверты с заданиями от лесных жителей, мягкие модули геометрических фигур, листы бумаги, звуки леса, фигуры для раскладывания при ориентировании на листе бумаги.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли письмо, на конверте которого адрес, «Детский сад с. Павы» Как вы думаете, его доставили по адресу? Да. Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо).
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Я хочу попросить у вас помощи. Сорока рассказала, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи и всегда помогаете старшим. У меня случилась беда, на наш лес налетел сильный ветер, повалил деревья. Если вы не боитесь трудностей и готовы мне помочь, то я жду вас в нашем лесу в четверг. Ваш друг Лесовичок.
Воспитатель: Как нам быть? Что же делать нам ребята? Вы готовы помочь Лесовичку и побывать в сказочном лесу? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний сказочный лес. В лесу нас ждёт встреча с её жителями, которые приготовили для вас много интересных заданий. Согласны?
А сейчас я загадаю вам загадку:
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла то, что всем понравится:
зелень – листьям, нам – тепло, волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? Эта девица (Весна.)
Воспитатель: А какой сейчас месяц вы знаете?
Дети: май, а какой был месяц, апрель, а какой потом будет месяц, июнь, первый месяц лета.
Воспитатель:
По каким признакам можно узнать, что на улице весна?
Дети: солнышко греет, небо ясное, птицы возвратились с юга, природа просыпается.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А сейчас возьмемся за руки и повторяем за мной:
Мы идем, идем, идем, в лес волшебный мы придем.
Смотрите перед нами следы, на них есть цифры, вы должны стать друг за другом, идти по следам и называть цифры. В каком порядке они расположены? Правильно в прямом порядке. Первая идет Ксюша, называет цифры, а все за ней повторяют. Давайте посмотрим налево, кого вы видите ребята? Да это белка, где она живет? В лесу. Она приготовила для вас задание, откроем конверт и я прочитаю его.
Дети перед вами дерево (какое, на нем растут шишки, на которых стоят цифры. Послушайте:
«Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой, не желает ни одна,
Нужно цифры помирить. И их строй восстановить»
Шишка под какой цифрой стоит первая, под цифрой 1. Значит мы должны начать счет с цифры 1 и какой это будет счет? Прямой счет. Ребята что любит собирать белка (шишки, давайте поможем ей их собрать. Маша, положи в корзинку шишку под цифрой 7,Алина, положи шишку, которая висит между цифрами 3 и 5. Настя, а теперь шишку, которая
висит перед цифрой 10. Сейчас вы будете называть соседей чисел. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
Отправляемся дальше и видим кого? Лису, у нее тоже для вас задание.
Перед вами схема волшебного цветка, который собран из чего? Геометрических фигур, каких? Вы должны из мягких модулей собрать такой же волшебный цветок. Молодцы, дети. А сейчас немного отдохнем, сделаем гимнастику для глаз.
Глазки влево, глазки вправо,
И по кругу проведем
Быстро-быстро поморгаем,
И немножечко потрем.
Глазки закрываем, медленно вдыхаем.
Смотрите это кто? Зайчик, послушайте его задание.
Детки, прямо перед вами волшебная цветочная поляна, на каждом цветочке есть цифра, они составляют числовой ряд, первая какая цифра, 10, значит цифровой ряд должен быть в каком порядке, обратном. Давайте их правильно разложим, и посадим на них бабочек, на которых тоже есть цифры, цифра на цветке должна соответствовать цифре на бабочке. Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
Давайте посмотрим, кто здесь спрятался? Волк, он тоже хочет проверить какие вы сообразительные и приготовил для вас задачи. Слушайте внимательно:
1. Сколько спинок у трёх свинок? (3)
2. Сколько животиков у двух бегемотиков? (2)
3. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
4. Сколько хвостов у двух котов? (2)
5. Сколько ушей у двух мышей? (4)
6. Вот медведица идет,
Двух медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
7. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.
Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
8. На березе 3 толстые ветки.
На каждой ветке по одному яблоку.
Сколько всего яблок? (нисколько, на березе яблоки не растут)
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
А сейчас сделаем небольшую паузу, встали в круг и повторяйте за мной:
Быстро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
Очень славно освежились.
Отдохнули и продолжим наше путешествие :
Посмотрите налево, перед вами снова следы с цифрами, первую какую вы видите цифру, правильно 10, значит цифры стоят в каком порядке, обратном. Давайте пройдем по этим следам друг за другом и будем их называть. Первая идет Настя и называет цифры, а вы за ней повторяйте. Молодцы, детки.
Смотрите внимательно, кого мы с вами видим, да это медведь и у него тоже конверт с заданием, задание на ориентировку на листе бумаги. Посмотрите внимательно и запомните, как расположены эти фигуры. Я закрою их, а вы должны на своих листах разложить фигуры, как у меня на мольберте, будьте внимательны.
Молодцы, ребята со всеми заданиями вы справились, вы старались. Посмотрите здесь магниты, и прикрепите красный тому, чье задание вам понравилось, а синий, у кого был сложный вопрос. Хорошо.
Смотрите, здесь корзинка и в нем снова письмо от Лесовичка:
Молодцы! Спасибо что вы помогли мне. Я приготовил для вас угощение за вашу помощь, которую вы оказали мне и лесным жителям.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, повторяйте за мной:
Раз, два, три, вокруг себя мы обернемся,
Из леса в сад вернемся.