Приложение МААМ

Интегрированное занятие по здоровьесберегающим технологиям «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе

Галина Викторовна
Интегрированное занятие по здоровьесберегающим технологиям «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №6» села Долиновка

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ЗДОРОВЬСЕБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Воспитатель высшей категории

Маргиева Галина Викторовна

2024

СЛАЙД 1.

Темочки:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы по теме :" Путешествие в страну Здоровья "

СЛАЙД 2.

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни,

познакомить с понятием здорового образа жизни;

развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

Задачи:

Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; обогащение активного словаря; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Физическое развитие: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; владение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие ; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Материал к занятию : Ватные палочки (лечить зубы,картинки больных зубов каждому, разноцветные лепестки из картона (7, сода, глицерин, емкости для пасты, мешочек для игры, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, одноразовые плоские тарелки для детей, кружки зелёного и красного цвета, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята. Здравствуйте!

Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!

(повернутся к гостям)

Пожелаем еще раз всем здоровья, скажем «Здравствуйте!»

СЛАЙД 3.

Воспитатель. - Ребята, нам пришло письмо от королевы Здоровья. Она просит нас помочь ей собрать лепестки цветка Здоровья. Поможем королеве Здоровья?

Дети. - Да.

Воспитатель. - Ребята,я приглашаю вас в необычное путешествие в чудесную страну «Здоровье». В ней живут люди, которые заботятся о своём здоровье и хотят быть всегда здоровыми и весёлыми.

- А чтобы узнать, на чём мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку:

Белая вата плывет куда – то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Дети. – (Облако)

СЛАЙД 4.

Воспитатель. - Правильно. Мы отправимся в путешествие на облаках.

(Дети берутся за руки, изображая полёт. МУЗЫКА)

СЛАЙД 5.

Воспитатель. – Вот мы и прилетели в страну здоровья. Смотрите, перед нами преграда!

СЛАЙД 6.

Страна здоровья на замке! Чтобы пройти, нужно открыть замок. Но он не простой, а волшебный. Чтобы он открылся, нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику. Начнём?

СЛАЙД 7.

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Сказка начинается.

СЛАЙД 8

Воспитатель - В стране здоровья живут сказочные герои, которые будут помогать нам. Вот и первый домик. А кто в нём живё т угадайте:

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…

Дети - Мойдодыр.

СЛАЙД 9.

Воспитатель - Мойдодыр передал нам волшебный мешочек и просит угадать, что в нём лежит.

СЛАЙД 10

Я вам буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадку найти нащупав предмет в мешочке, не заглядывая в него. Искать отгадку будет тот, кого я назову. Всем задание понятно, тогда начнём.

Воспитатель - «Гладко и душисто, моет очень чисто. Что же это? (Мыло).

СЛАЙД 11

Как вкусно пахнет. Какое мыло?

Дети - Душистое, белое, круглое.

Зачем нужно мыло?

Дети - мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми.

Воспитатель –Следующая загадка (вызываю ребенка)

После бани помогаю,

Промокаю, вытираю,

Пушистое, махровое,

Чистое, новое. Что же это?

Дети – Полотенце.

СЛАЙД 12

Воспитатель –Какое оно?

Дети – пушистое, мягкое, чистое.

Воспитатель – Зачем нужно полотенце?

Дети – чтобы руки, лицо стали сухие.

Воспитатель – Следующая загадка (вызываю ребенка)

«Целых двадцать пять

Зубов для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком».

Дети – Это расческа.

СЛАЙД 13

Воспитатель – Какая она?

Дети – Она пластмассовая, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы.

Воспитатель – Следующая загадка (вызываю ребенка)

«Красная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мягкой пастой дружит.

Нам усердно служит».

Дети – Зубная щетка.

СЛАЙД 14

Воспитатель- послушайте еще одну загадку. (вызываю ребенка)

–В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная.

Дети – паста.

СЛАЙД 15

Воспитатель : Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети – 2 раза — утром и вечером.

Воспитатель- А для чего?

Дети – Для того, чтобы сохранить зубы здоровыми, белым.

Воспитатель -Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь, это потому что все правильно ухаживаете за своими зубами.

Воспитатель- Ребята присаживайтесь на стульчики. (на экране появляется больной зуб)

СЛАЙД 16

Воспитатель- А почему этому зубу грустно?

Дети – У него дырочка. Он заболел. У него кариес.

СЛАЙД 17 На экране появляются микробы.

Воспитатель- Это микробы, они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы поселятся у него во рту.

Микробы любят:

- переохлаждение – когда ты замерзнешь на улице и не спешишь домой;

- ослабление организма – оно бывает от того, что отказываешься принимать полезную пищу, витамины, много капризничаешь.

Полезная пища и витамины дают твоему организму силу, если ты их не принимаешь, то силы убывают. И капризы тоже вредно влияют на организм - они ослабляют его.

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зубы стали снова здоровыми?

Дети – чистить зубы, есть полезную пищу, не переохлаждаться, не капризничать.

СЛАЙД 18

Воспитатель- Мы все пользуемся готовой зубной пастой. Но я предлагаю вам самим изготовить зубную пасту. Пройдите к столам. Сейчас мы с вами побудем в роли мастеров по изготовлению зубной пасты. Перед вами емкости с пищевой содой. В неё я добавлю глицерин, а вы тщательно перемешаете.

(Во время изготовления зубной пасты проводится познавательная беседа «Чем чистили зубы наши предки?»)

Воспитатель -Вы знаете, ребята, раньше не было зубной пасты, но люди все равно чистили свои зубы смолой, углем и даже золой.

СЛАЙД 19

Воспитатель- Молодцы ребята у всех хорошо получается.

А теперь мы превратимся в зубного врача и поможем зубам снова стать здоровыми. Я вам раздам рисунки с изображением больного зуба. Воспользуемся нашей зубной пастой, закрасим точки на зубах.

СЛАЙД 20 (После окончания работы на экране появляются здоровый зуб.)

Ребята. Покажите гостям какие получились здоровые зубы.

Воспитатель- Ребята,вы все справились с заданиями. Поэтому Мойдодыр дарит нам лепестки. (приклеить на доске)

Воспитатель- Продолжим наше путешествие.

По тропинке мы пойдём,

В этот домик мы зайдём.

СЛАЙД 21

Воспитатель - Отгадайте загадку и узнаете, кто живёт в этом домике.

Толстячок живёт на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый весёлый на свете,

Поэтому нравится детям.

Дети - КАРЛСОН

СЛАЙД 22

Воспитатель - Карлсон приготовил для нас угощения.

СЛАЙД 23 Это чипсы, лимонад, конфеты, шоколад, гамбургер, варенье, торты, слойки и печенье, овощи и фрукты. Он считает, что это полезная еда. А как вы думаете?

Дети -РеОтветы детей.

Воспитатель - Давайте поможем Карлсону различить, какая еда полезная для здоровья, а какая вредная.

Игра «Молчанка» (раздать сигнальные карточки зелёного и красного цвета)

Зелёный цвет – полезно, красный – вредно.

Мы набрали в рот воды

И сказали всем замри! (Дети молча показывают карточки)

Воспитатель - Яблоки, чипсы, груши, лимонад, бананы, гамбургер, шоколад, гречневая каша, конфеты, апельсины, огурцы, кетчуп, мандарины.

Воспитатель – Молодцы, вы справились с заданием. Поэтому Карлсон дарит нам лепесток. (приклеить на доске)

Воспитатель с детьми: Продолжим наше путешествие

СЛАЙД 24.. Домик Мальвины.

Воспитатель: А кто же в этом домике живёт? Отгадайте загадку:

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами.

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка.

Дети-(Мальвина.)

СЛАЙД 25. Мальвина.

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

СЛАЙД 26.

Воспитатель: Ребята, а что такое режим дня?

Дети- ответы детей.

Воспитатель - Режим дня – это определённый распорядок дня. Режим дня – верный помощник нашего здоровья. Он говорит, какое дело нужно делать и в какое время, чем когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.

Воспитатель - Мальвине понравились наши ответы и она дарит нам ещё один лепесток. А мы оправляемся к следующему домику.

САЙД 27

Воспитатель -А в этом домике живёт петушок, он приглашает нас на весё лую зарядку:

САЙД 28

Всем известно,

Всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день…

Дети -Зарядку!

Воспитатель - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети- Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель –

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

СЛАЙД 29 (Зарядка под музыку.)

Воспитатель: Мы старались выполнять движения правильно, а за это петушок нам дарит лепесток. А мы идём по тропинке к следующему домику.

СЛАЙД 30

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?. (Незнайка).

СЛАЙД 31

Воспитатель- Незнайка хочет знать, что такое привычка?

- Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные привычки помогают нам сохранить здоровье.

Воспитатель- Назовите полезные привычки:

Дети- Мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, соблюдать режим дня, убирать игрушки и одежду на место, говорить вежливые слова.

Воспитатель - Но существуют ещё и вредные привычки. Они плохо влияют на наш организм. Это когда мы не соблюдаем режима дня, долго смотрим телевизор, забываем говорить вежливые слова.

Воспитатель- Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду перечислять привычки, а вы, будете выполнять движения: полезно – хлопаем, вредно –топаем.

- Соблюдать режим дня; (ответы детей)

- Долго смотреть телевизор;

- Правильно питаться

- Говорить неправду.

• Чистить зубы.

• Кричать

• Убирать за собой игрушки.

• Делать зарядку.

• Есть много сладостей.

• Обманывать.

Здороваться.

-заниматься спортом

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и Незнайка дарит нам лепесток.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отгадайте загадку и узнаете кто живё т в этом домике:

СЛАЙД 32

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино).

СЛАЙД 33 - Буратино.

Воспитатель –

В жизни будет всё прекрасно,

Если спортом заниматься.

Воспитатель- Какие виды спорта вы знаете?

Дети -ответы

СЛАЙД 34 - виды спорта

Воспитатель- Зачем нужно заниматься спортом?

Дети - быть сильными, ловкими, быстрыми.

Воспитатель- Как называют человека, который занимается спортом?

Дети –спортсмен.

Воспитатель- «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Буратино хочет поиграть с вами в игру.

Игра «Назови вид спорта и как называют спортсмена» (показываю карточки)

Бокс - боксёр,

Хоккей – хоккеист

Футбол –футболист.

Воспитатель: Буратино нам дарит лепесток.

Воспитатель: Вот мы и пришли во дворец Королевы Здоровья.

СЛАЙД 35

Воспитатель: Мы собрали все лепестки цветка здоровья.

СЛАЙД 36

(появляется Королевы Здоровья.)

Королева Здоровья

Ребята! Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Королева Здоровья. Мне очень приятно, что вы справились со всеми заданиями, собрали Цветок Здоровья. И я хочу вручить небольшие подарки.)

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно. Готовы к полёту!

Дети - Да!

СЛАЙД 37

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы были?

Дети- В стране «Здоровья»

Воспиттатель -Что вам больше всего понравилось в этой стране?

Ответы детей - Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.

Воспитатель: И я вам хочу пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Спортивные развлечения в детском саду помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапия Продолжаю делиться своим опытом работы по арт-терапии. Итак, на очереди песочная терапия. Игра с песком – это естественная и доступная.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Тканевая терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Тканевая терапия Тканевая терапия – одно из направлений арт-терапии. Основная задача тканевой арт-терапии - это развитие воображения и творческого мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по здоровьесберегающим технологиям «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 19:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по здоровьесберегающим технологиям «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна (УИ 3356419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД